П-1. Образовательный процесс. Основные подходы, типология и структура образовательной среды.
Вопросы для рассмотрения:
1. Образовательный процесс. Различные подходы к понятию.
2. Нормативные документы.
3. Образовательная среда. Разные точки зрения.
4. Типология.
5. Структура.
6. Подходы.
Задания:
1. Познакомится с нормативной документацией
2. Проанализировать ФГОС
П-2. Опасности, риски и угрозы в образовательной среде.
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие «опасность»
2. Опасности в дошкольном образовании
3. Понятие «риск»
4. Риски в дошкольном образовании
5. Понятие «угроза»
6. Угрозы в образовании
Задание:
1. Спрогнозируйте риски образовательной среды образования и спланируйте комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.
П-3. Оценка качества образования. Экспертиза образовательной среды.
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие «оценка качества образования»
2. Зарубежные и отечественные подходы к оценке качества образования
3. Оценка качества дошкольного образования
4. Экспертиза
5. Востребованность экспертизы в образовании. Цели экспертизы в образовании
6. Виды экспертиз. Достоинства и недостатки
7. Этапы проведения экспертизы
Задание:
1. Подготовьте доклад на тему «Зарубежные подходы к оценке качества образования»
2. Подготовьте доклад на тему «Отечественные подходы к оценке качества образования»
3. Спланируйте экспертизу в ОО.
П-4. Мониторинг: идеология, методология и практика.
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие «мониторинг»
2. Цели и задачи мониторинга
3. Принципы мониторинга
4. Этапы мониторинга
5. Классификация
Задание:
1. Проанализируйте один из подходов к мониторингу в образовании
П-5. Психолого-педагогическая диагностика.
Вопросы для рассмотрения:
1. Особенности психолого-педагогической диагностики
2. Методы психолого-педагогической диагностики
3. Методики психолого-педагогической диагностики
4. Особенности организации психолого-педагогической диагностики с детьми и взрослыми
Задание:
1. Составьте картотеку методик диагностики детей определенного возраста
П-6. Разработка рекомендаций по результатам оценки качества образования
Вопросы для рассмотрения:
1. Требования к рекомендациям
2. Вид рекомендаций
3. Особенности оформления
Задания для самостоятельной работы
З-1. Список статей периодической печати
Подготовьте список статей из периодической печати с аннотациями по теме "Оценка качества образования"
Требования:
1. журналы за последние 5 лет
2. количество 10-15.
З-2. Сравнительная таблица
Заполнить сравнительную таблицу "Анализ понятий"
Требования
1. Понятия: оценка, экспертиза, мониторинг
2. Критерии анализа: определение, ситуация проведения, цели, методы, объекты, результаты
3. Представить список литературы.
З-3. План психолого-педагогической диагностики
Представить план психолого-педагогической работы по самостоятельно выбранной проблеме.
Требования:
1. Проблема
2. Этапы
3. Литература
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/ МОДУЛЯ
Основные источники
1. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс]: учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 400с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/935305
2. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 152с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/953377
Дополнительные источники
1. Богуславская, Т.Н. Оценка качества дошкольного образования в условиях его стандартизации // Проблемы современного образования. – 2017. – №4. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/443736/#1
2. Богуславский, М.В. Методологические и теоретические основы историко-педагогической экспертизы инноваций в образовании// Проблемы современного образования. – 2016. – №1. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/506794/#2
3. Евстратикова, А.В., Болотова Е.Л. Экспертиза как вид профессиональной деятельности в образовании // Наука и школа. – 2016. – №6. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/366026/#1
4. Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 280с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/468732
5. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.Л. Ильин. – М.: Прометей, 2015. – 425с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/557161
6. Коваленко, И.В. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – №1-2. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/244562/#1
7. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: монография / С.Ф. Багаутдинова [и др.]. – Москва: ФЛИНТА, 2015. – 148с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70311
8. Муллахметова Г.Л. Социальные функции мониторинга качества образования // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – №3. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/377366/#1
8.3 Справочная литература
1. Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты - [Электронный ресурс]: словарь-справочник / под ред. А.М. Моисеева, А.А. Хвана. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 227с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/455626
2. Педагогический словарь [Электронный ресурс]: словарь / авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 224 с. – (Библиотека словарей ИНФРА-М) – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/924707
3. Радлов, Э.Л. Философский словарь: Логика. Психология. Этика. Эстетика и история философии [Электронный ресурс] / Э.Л. Радлов. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 350с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/43984
Интернет-ресурсы
1. Научная электронная библиотека elibrary.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru
2. Педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://paidagogos.com/
3. Учебно-методический кабинет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/
4. Электронная библиотека по педагогике и психологии (ресурс электронной библиотеки САФУ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://library.narfu.ru/rus/Pages/jirbis.aspx
https://elib.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=IBIS_FULLTEXT&P21DBN=IBIS&Z21ID=&S21CNR=5