П-2. Опасности, риски и угрозы в образовательной среде.




П-1. Образовательный процесс. Основные подходы, типология и структура образовательной среды.

Вопросы для рассмотрения:

1. Образовательный процесс. Различные подходы к понятию.

2. Нормативные документы.

3. Образовательная среда. Разные точки зрения.

4. Типология.

5. Структура.

6. Подходы.

Задания:

1. Познакомится с нормативной документацией

2. Проанализировать ФГОС

 

П-2. Опасности, риски и угрозы в образовательной среде.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие «опасность»

2. Опасности в дошкольном образовании

3. Понятие «риск»

4. Риски в дошкольном образовании

5. Понятие «угроза»

6. Угрозы в образовании

Задание:

1. Спрогнозируйте риски образовательной среды образования и спланируйте комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению.

П-3. Оценка качества образования. Экспертиза образовательной среды.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие «оценка качества образования»

2. Зарубежные и отечественные подходы к оценке качества образования

3. Оценка качества дошкольного образования

4. Экспертиза

5. Востребованность экспертизы в образовании. Цели экспертизы в образовании

6. Виды экспертиз. Достоинства и недостатки

7. Этапы проведения экспертизы

Задание:

1. Подготовьте доклад на тему «Зарубежные подходы к оценке качества образования»

2. Подготовьте доклад на тему «Отечественные подходы к оценке качества образования»

3. Спланируйте экспертизу в ОО.

 

П-4. Мониторинг: идеология, методология и практика.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие «мониторинг»

2. Цели и задачи мониторинга

3. Принципы мониторинга

4. Этапы мониторинга

5. Классификация

Задание:

1. Проанализируйте один из подходов к мониторингу в образовании

 

П-5. Психолого-педагогическая диагностика.

Вопросы для рассмотрения:

1. Особенности психолого-педагогической диагностики

2. Методы психолого-педагогической диагностики

3. Методики психолого-педагогической диагностики

4. Особенности организации психолого-педагогической диагностики с детьми и взрослыми

Задание:

1. Составьте картотеку методик диагностики детей определенного возраста

 

П-6. Разработка рекомендаций по результатам оценки качества образования

Вопросы для рассмотрения:

1. Требования к рекомендациям

2. Вид рекомендаций

3. Особенности оформления

 

Задания для самостоятельной работы

 

З-1. Список статей периодической печати

Подготовьте список статей из периодической печати с аннотациями по теме "Оценка качества образования"
Требования:
1. журналы за последние 5 лет
2. количество 10-15.

З-2. Сравнительная таблица

Заполнить сравнительную таблицу "Анализ понятий"
Требования
1. Понятия: оценка, экспертиза, мониторинг
2. Критерии анализа: определение, ситуация проведения, цели, методы, объекты, результаты
3. Представить список литературы.

 

З-3. План психолого-педагогической диагностики

Представить план психолого-педагогической работы по самостоятельно выбранной проблеме.
Требования:
1. Проблема
2. Этапы
3. Литература

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/ МОДУЛЯ

Основные источники

1. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс]: учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 400с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/935305

2. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 152с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/953377

 

Дополнительные источники

1. Богуславская, Т.Н. Оценка качества дошкольного образования в условиях его стандартизации // Проблемы современного образования. – 2017. – №4. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/443736/#1

2. Богуславский, М.В. Методологические и теоретические основы историко-педагогической экспертизы инноваций в образовании// Проблемы современного образования. – 2016. – №1. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/506794/#2

3. Евстратикова, А.В., Болотова Е.Л. Экспертиза как вид профессиональной деятельности в образовании // Наука и школа. – 2016. – №6. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/366026/#1

4. Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 280с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/468732

5. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.Л. Ильин. – М.: Прометей, 2015. – 425с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/557161

6. Коваленко, И.В. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – №1-2. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/244562/#1

7. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: монография / С.Ф. Багаутдинова [и др.]. – Москва: ФЛИНТА, 2015. – 148с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70311

8. Муллахметова Г.Л. Социальные функции мониторинга качества образования // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – №3. –Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/377366/#1

 

8.3 Справочная литература

1. Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты - [Электронный ресурс]: словарь-справочник / под ред. А.М. Моисеева, А.А. Хвана. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 227с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/455626

2. Педагогический словарь [Электронный ресурс]: словарь / авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 224 с. – (Библиотека словарей ИНФРА-М) – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/924707

3. Радлов, Э.Л. Философский словарь: Логика. Психология. Этика. Эстетика и история философии [Электронный ресурс] / Э.Л. Радлов. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 350с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/43984

Интернет-ресурсы

1. Научная электронная библиотека elibrary.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru

2. Педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://paidagogos.com/

3. Учебно-методический кабинет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/

4. Электронная библиотека по педагогике и психологии (ресурс электронной библиотеки САФУ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://library.narfu.ru/rus/Pages/jirbis.aspx

https://elib.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=IBIS_FULLTEXT&P21DBN=IBIS&Z21ID=&S21CNR=5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: