Моделирование транспортного потока в окрестности сужения УДС




 

Возникновение препятствия на одной полосе двухполосной дороги с движением в одном направлении уменьшает ее пропускную способность не в 2 раза, как стоило бы предполагать, а более, поскольку появляется необходимость перестройки перед подъездом к узкому месту

 

Рисунок 2 - Схема возникновения препятствия на дороге

 

Естественной проблемой становится способ управления потоком с целью минимизации ущерба, вызванного сужением.

 

Формализация

 

Рассматривается ситуация сужения дорожного полотна (уменьшение числа полос) и моделируется поведение транспортных потоков в окрестности этого положения.

 

Рисунок 3 - Схема сужения дороги


При приближении к месту сужения (рисунок 3) дорога имеет т полос, по которым движется АТ-поток со скоростью vт и плотностью pтпо одной полосе. Сужение является сечением дороги, соединяющим соседние фрагменты дороги с разным числом полос, причем меньшее число соответствует участку дороги, следующему по направлению движения. После преодоления сужения АТС движутся по дороге с числом полос равным n, и соответствующие характеристики изменяются до значений vn и рn.

Пусть - интенсивность движения по каждой из т полос при подходе к сужению, т>п.

 

Докритическая ситуация

 

Предположим, что после сужения транспортный поток имеет ту же интенсивность. Это означает, что в окрестности сужения отсутствуют источники и стоки АТС, а движение стационарно.

Тогда

 

(14)

 

Пусть и - граничные функции, определяющие интервал возможных скоростей транспортного потока (рисунок 4).[3]

 


Рисунок 4 - Схема области допустимых состояний плотность - скорость

транспортный поток дорожный моделирование

Будем предполагать, что на обоих фрагментах дороги до и после "узкого места" законы зависимости скорости от плотности совпадают, и допустимые значения области плотность-скорость (рисунок 5).

Из уравнения (14) следует, что q = vmpmт.е. состояние входящего транспортного потока является точкой на гиперболе vp = q, а выходящего - на гиперболе .

 

Рисунок 5 - Множество (v,p) допустимых решений

 


Гиперболический треугольник ABC (рисунок 5) обозначает множество векторов, начинающихся в вершине А и заканчивающихся на дуге гиперболы С В, которые задают изменения состояния потока.

Если L - длина переходного участка и a - ограничение на ускорение,

То

 

(15)

т.е.

(16)

 

Условие (16) задает ограничение в плоскости (v,p) в виде полосы (из-за монотонности функции состояния)

 

(17)

 

Таким образом, получаем множество возможных управляющих решений перестройки АТ - потока с сохранением интенсивности

 

(18)

 

которые достигаются либо за счет увеличения плотности, |либо за счет увеличения скорости.

Ясно, что существует такая интенсивность

 

(19)

 


что множество управляющих решений (рисунок 5) будет пустым. Это означает, что пропустить поток данной интенсивности через сужение невозможно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: