Локальные характеристики автотранспортных потоков




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Локальные характеристики автотранспортных потоков

. Моделирование транспортного потока в окрестности сужения УДС

2.1 Формализация

Докритическая ситуация

Регулирование АТП на полосах

Стохастическое перемешивание при подходе к узкому месту

Обход препятствия

Заключение

Библиографический список

 


ВВЕДЕНИЕ

Изучение транспортных систем с помощью математического моделирования ведется уже почти 100 лет. Однако до сих пор в этой области остается много пробелов. Более того, в течение последних лет стало очевидно, что теория транспортных потоков (ТП) переживает некоторый кризис. Это видно и в целом по публикуемым в последнее время статьям, и по проблемам, с которыми работают специалисты-исследователи и отраслевые специалисты в области автотранспорта в России.

Итак, множество машин - это множество автотранспортных средств (АТС) и автотранспортный поток (АТП) - способ организации их работы.

Производя работу по перемещению пассажиров и грузов, АТП являются потребителями природных ресурсов в таком количестве, которое предлагает задуматься об эффективности такой работы.

В этой связи главными являются следующие вопросы:

· насколько эффективно используются ресурсы при совершении определенных заданий по перемещению пассажиров и грузов?

· какое максимальное количество транспортной работы и АТС совместимо с окружающей средой?

Ответы на эти серьезные вопросы предполагают развитие теории автотранспортных потоков. Необходимо учитывать, что

· улично-дорожные сети становятся сложными геометрическими комплексами;

· АТП часто находятся в критических предзаторовых состояниях;

· скорость движения на некоторых улицах городов снижается в часы пик до 8-10 км/ч.

Наконец, поскольку потребление ресурсов AT огромно, а ресурсы ограничены, то пришло время считать эффективность транспортной работы и оптимизировать ее.


Локальные характеристики автотранспортных потоков

В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС).

Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспортных потоков (АТП), находящихся в движении на перегоне, определяется не только информацией о состоянии дороги и окружающих АТС, но и близостью перекрестка, светофора, наличием дорожной разметки или другого элемента управления (например, сотрудника ГИБДД в кустах).

В этом смысле удаленность от источника управления предполагает мотивацию поведения АТС только в зависимости от состояния ближайшей видимой части дороги и АТП.

Эту информацию мы называем локальной и характеристики АТП в таких условиях - локальными.

Рассмотрим часть потока АТС, совокупность автомобилей на дороге между точками А и В, движущихся в одном направлении А→В.

При этом считаем, что вклад АТС c1,c2,c3 в упомянутую часть равен доле их по длине, приходящейся на фрагмент АВ (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Часть потока АТС между двумя точками А и В


Обозначим это число R(t,х,хо).Поскольку каждый автомобиль из выделенной совокупности перемещается гладко (т.е. имеет ограниченную кусочно-непрерывную вторую производную), то функция R(t,х,хо) непрерывна по t и имеет кусочно-непрерывную производную.

Например, если считать, что скорость АТС-потока одна и та же и постоянна, то R(t,х,хо)кусочно-линейна по tи определяется геометрией АТС, их расположением на дороге. Функция R(t,х,хо)всегда кусочно-линейна и непрерывна по х.

В качестве x0можно выбрать фиксированный параметр - начало дороги, т.е. фрагмент [x0,x]- максимальный не содержащий перекрестков.

Функция

 

(1)

 

называется интенсивностью АТП и

 

(2)

 

плотностью АТП

Для потоков с малой интенсивностью в качестве плотности и интенсивности рассматриваются их средние

 

3)

(4)

 


Скоростью АТП называется функция

 

(5)

. (6)

 

Считаем, что скорость v АТП является известной функцией его плотности [3]:

 

, (7)

 

Соотношение (7) называется далее функцией состояния АТП.

Поэтому

 

. (8)

(9)

 

Уравнение (9) - локальное уравнение транспортного потока, поскольку оно адекватно описывает АТП лишь на перегоне при движении по одной полосе без обгонов вдали от средств глобального управления (перекрестки, светофоры, сужения и т.д.).

Здесь термин "управление" понимается в обобщенном смысле - как влияние на поведение АТС тех или иных ограничений для участников движения.

Далее,

 


(10)

 

называется локальным ускорением АТП и характеризует внутренние ("тепловые") силы АТП.

Пусть Qi(t) - скорость расхода топлива i-й АТС (рисунок 1).

 

(11)

 

скорость расхода топлива потоком на фрагменте АВ полосы движения

 

. (12)

 

Пусть АТП состоит из ттипов АТС, - распределение типов, - вектор-функция расхода топлива каждым типом АТС в зависимости от скорости (например, усредненный показатель на 100 км). Имея вектор-функции состояния, далее можно вычислить - плотность смешанного потока.

 

(13)

 

есть скорость расхода топлива единицей АТП на 100 км пути. Одной из задач, которые далее будут рассмотрены, является установление скоростного режима потока.

Функции (7) и (10) существенным образом определяют энергетику АТ-потока и, в частности, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: