Регулирование АТП на полосах




 

Рассмотрим задачу регулирования АТП в области сужениядороги с помощью светофоров, установленных на каждой полосе движения (рисунок 6).

 

Рисунок 6 - Регулирование на полосах

Поскольку точка А (рисунок 5) принадлежит области допустимых состояний (ОДС), то существует такое целое п* > п, п* < т, что треугольник ABC будет иметь непустое пересечение с ОДС. Таким образом, управление будет состоять в том, что в данный момент времени ровно п* полос из m будут открыты для движения. Для того чтобы обеспечить равномерное распределение по полосам проезда узкого места и "плавность" управления на каждой полосе, рекомендуется использовать циклическую подстановку:

 

Таблица

Номер полосы     п* п* +1 m
Сигнал светофора зел. зел. зел. крас. крас.
Сигнал светофора крас. зел. зел. зел. крас.
    →зел. …период →зел.    

 


При многократном повторении на каждой полосе в течение интервала времени п*Δ горит зеленый свет и (т-n*) Δ - красный, где Δ - период циклического сдвига.

Величина Δ выбирается из условия:

 

, (20)

 

где Т - максимальное время ожидания.

 

Стохастическое перемешивание при подходе к узкому месту

 

Предположим, что регулирование на полосах отсутствует и имеет место саморегуляция потока водителями. Тогда плотность потока ртза короткое время сужения должна увеличится до если считать, что поток не снижает скорость, т.е. участники потока за прошедшее короткое время еще не отреагировали на переменившиеся условия движения.

 

Рисунок 7

 


Пусть pт < pт* (рисунок 7) где pтопределяется из уравнения

 

, (21)

 

тогда скорость движения потока в целом может не снижаться.

Если же pт>p*т то средняя скорость потока и интенсивность входящего потока превосходит интенсивность потока на узком месте:

 

. (22)

 

Обход препятствия

Рисунок 8 - Схема обхода препятствия

 

Предположим, что ширина препятствия равна одной полосе (рисунок 8).

Пусть, как и в предыдущем параграфе, p*т - решение уравнения

 


. (23)

 

Тогда при

препятствие не оказывает заметного влияния на транспортный поток.

Если же

,

то скорость транспортного потока снижается до величины

 

. (24)

 

Поскольку интенсивность подходящего потока сохраняется, то плотность изменяется:

 

. (25)

, (26)

т.е.

(27)

 

Установившееся состояние этого отображения и является оценкой транспортного потока при обходе препятствия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам в ходе решений стало известно, что существует сильная зависимость параметров транспортного потока от состояния УДС.

Даже незначительные изменения этого состояния приводят к нарушениям движения, возникновению предкритических ситуаций и пробок. Речь идет, прежде всего, о сужениях магистралей УДС.

При возникновении дополнительного препятствия на УДС предполагает сначала уменьшение скорости движения (непрерывное движение с малыми скоростями) и затем перемещение с периодическими остановками. В этом случае резко возрастает интенсивность выбросов, расход топлива и другие негативные факторы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: