Мероприятия по совершенствованию стратегического управления операциями ООО «Спецгидромаш»
Далее представлены более подробные рекомендации и мероприятия по совершенствованию стратегий управления операциями для предприятия ООО «Спецгидромаш»:
1. Управление производством ООО «Спецгидромаш». Стратегическая задача - создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента, т.е.:
а) Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства;
Б) Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.
Стратегическое указание - повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями. Это включает следующие конкретные мероприятия:
1) внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат на производственных площадках;
2) внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж и назначить ответственных за ходом выполнения планов, составлением итоговой документации;
Реализовать выполнение производственной программы в соответствии с пунктом 1 и продуктово - маркетинговой стратегией.
Технологические процессы ООО «Спецгидромаш». Стратегическая задача - использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых для дальнейшей минимизации затрат, повышения рентабельности.
Стратегическое указание - создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами-технологами финансистов и маркетологов. Это подразумевает выполнение конкретных мероприятий:
|
1) организовать работу по новым продуктам и технологиям. В дальнейшем перейти к созданию и работе инновационного комитета;
2) определить реальные производственные возможности, произвести переналадку устаревшего оборудования в цехах;
3) произвести модификацию станков в цехах без значительных капитальных вложений;
4) изучить проблему возникновения брака и максимально снизить его;
5) определить продуктовый профиль первого уровня (перечень всех продуктов, которые выпускаются) в соответствии с производственными возможностями, исключив нерентабельные, внедрить временную процедуру выполнения заявок отдела продаж для избежания затоваривания продукции на складах;
6) перейти на четкое планирование выпуска продукции по программе, выполнение заявок отдела продаж и упреждение их срыва с учетом ограничения по обеспечению сырьем.
Использование производственного персонала ООО «Спецгидромаш». Стратегическая задача направления - эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы в целях реализации операционной стратегии.
Выполнение предложенного мероприятия возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.
|
Стратегическое указание - обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основного производства. Конкретные мероприятия:
1) определить конкретных специалистов, уход которых приведет к невосполнимым кадровым потерям и внести их в золотой фонд, с целью закрепления;
Поставить задачу службе персонала обеспечить набор рабочих и разработать меры по снижению текучки персонала, его стимулированию и эффективной оплате.
Управление качеством продукции ООО «Спецгидромаш». Стратегическая задача направления - при организации минимизации издержек на производстве обеспечить выпуск продукции с качеством не ниже существующего уровня, удовлетворяющим потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.
Стратегическое указание - организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве. Для этого необходимо организовать комитет потребительского качества и его работу на ближайшие 1-2 года.