Обозначения и сокращения




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Институт математики, естествознания и информационных технологий

Кафедра экологии и природопользования

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

____________/ Завершинский А.Н. /

«______»________________2021 г.

Бульин Артём Викторович

СОСТАВ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ЗДАНИЙ

студента 5 курса 12/1543 группы направления подготовки/специальности 21.03.02 Землеустройство и кадастрызаочной формы обучения

Руководитель:

Консультант(ы)

 

Тамбов – 2021

 


Реферат

на дипломную работу: «Состав и порядок выполнения кадастровых работ по постановке на учет зданий»

Бульина Артёма Викторовича, студента 5 курса заочной формы обучения

 

Дипломная работа состоит из 97 страниц, 7 приложений, 23 источников.

Ключевые слова: государственный кадастровый учет, единый государственный реестр недвижимости, государственный кадастр недвижимости, государственная регистрация прав, саморегулируемая организация, кадастровый инженер, кадастровые работы, объект недвижимости, технический план, технический паспорт.

Целью настоящего исследования является изучение состава и порядка производства кадастровых работ при постановке на учет зданий.

Объектом выступает кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий) и возможности его проведения, а предметом являются кадастровые работы для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

В качестве задач исследования, вытекающих из цели ставилось изучение условий к составу кадастровых работ и рабочей технической документации для постановки на кадастровый учет зданий; выявление основных понятий, целей и задач кадастрового учета зданий; изучение практические действия кадастрового инженера по оформлению и подготовке комплекта документов для постановки на кадастровый учет зданий; изучение целей, принципов, задач и объектов Единого государственного реестра недвижимости; анализ изменений в нормативно – правовой базе, контролирующей сферу кадастровых отношений.

В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализ литературы и нормативно – правовых документов по вопросам исследования, рассмотрение и обобщение сведений; эмпирические методы: наблюдение и сравнение.
СОДЕРЖАНИЕ

Обозначения и сокращения

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….………5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ………………………………………………………..9

1.1 Общие положения, принципы, нормативно – правовое регулирование Единого государственного реестра недвижимости ………………………………………………………………9

1.2 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости (зданий)……………………………………………………………………..15

2 ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗДАНИЙ …………………………………………………………22

2.1 Организация кадастровой деятельности в Тамбовской области ……….22

2.2 Кадастровые работы по оформлению и подготовке комплекта документов для постановки на кадастровый учет здания …………..….29

2.2.1 Технический план здания ……………………………………………….…29

2.2.2 Технический паспорт здания …………………………………………..….35

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ……………………………………………………….42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..……..46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...49

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………54


Обозначения и сокращения

ГКН – государственный кадастр недвижимости;

ГКУ – государственный кадастровый учет;

ГРП – государственная регистрация прав;

ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости;

ЕГРП – Единый государственный реестр прав;

СРО – саморегулируемая организация.

 


ВВЕДЕНИЕ

Недвижимость – одна из основ национального богатства страны, которая является двигателем роста экономики и представляет собой объект собственности, а также управления и рыночного оборота. Правила ведения ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) основывается на процедуре формирования объектов недвижимости, которое осуществляется в ходе ведения кадастровой деятельности.

ГКН (государственный кадастр недвижимости) является одним из главных инструментов регулирования отношений в области недвижимости. Он представляет собой единую государственную систему признания и удостоверения факта возникновения, существования объектов кадастрового учета, включающую данные и документы о качественных и количественных характеристиках объектов недвижимости, их распределения по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам. Качество кадастровой информации во многом определяет эффективность функционирования современной системы налогообложения, рынка недвижимости, инвестиционных процессов, принятия управленческих решений в области развития и т.д. [6, с. 18]

Те реформы, которые в настоящее время происходят в России и затрагивают земельно – имущественные отношения требуют создания эффективного порядка ведения кадастра недвижимости, который определяет степень развития государства. Для более действенного регулирования общественно – экономических отношений в сфере надвижимости государству необходимо располагать комплексом характеристик для любого объекта недвижимости, которые в свою очередь должны быть актуальными и общедоступными. Совокупность свойств, которыми обладают объекты недвижимости образует систематизированную информационную базу, которая составляет ГКН.

Актуальность темы настоящего исследования заключается в ее важности и большом значении в сегодняшнем мире. Как основной объект рыночных отношений недвижимое имущество выполняет сразу несколько функций: она является предметом потребления и средством производства как для правообладателей, так и для третьих лиц и, соответственно, частым объектом для проведения сделок. А получение прав на объекты недвижимости, заключение сделок с ними должны быть только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона РФ № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» «…государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права».[1]

Серьезный вклад в совершенствование теории и практики проведения мероприятий по обеспечению кадастрового учета зданий внесли: Сулин М.А., Асаул А.Н., Бурмакина Н.И., Сизов А.П., Царенко А.А., Землякова Г.Л., Киндеева Е.А., Крашенников П.В, Пискунова М.Г.

Целью настоящего исследования является исследование состава и порядка производства кадастровых работ при постановке на учет зданий.

Задачами исследования, проводимыми в работе являются:

‒ изучение условий к составу кадастровых работ и рабочей технической документации для постановки на кадастровый учет зданий;

‒ выявление основных понятий, целей и задач кадастрового учета зданий;

‒ изучение практические действия кадастрового инженера по оформлению и подготовке комплекта документов для постановки на кадастровый учет зданий;

‒ изучение целей, принципов, задач и объектов Единого государственного реестра недвижимости;

‒ анализ изменений в нормативно – правовой базе, контролирующей сферу кадастровых отношений.

Объектом исследования служит кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий) и возможности его проведения.

Предметом исследования выступают кадастровые работы для постановки на кадастровый учет в ЕГРН зданий.

В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализ литературы и нормативно – правовых документов по вопросам исследования, рассмотрение и обобщение сведений; эмпирические методы: наблюдение и сравнение.

В ходе работы использовалась информационная база исследования, включающая в себя нормативно – правовые акты, контролирующие кадастровые отношения, научные пособия и материалы из Интернета. Теоретической основой исследования являются работы специалистов различных областей знаний, такие, как: Асаул А.Н., Бурмакина Н.И., Варламов А.А., Землякова Г.Л., Киндеева Е.А., Мезенина О.Б., Сизов А.П., Тарбаев В.А., Царенко А.А., Иванов С.Н., Старовойтов М.К., Комаров С.И., Крашенников П.В., Пискунова М.Г., Кузьмина М.В., Миклашевская О.В., Шмидт И.В., Сулин М.А. Их труды содержат фундаментальные основы кадастрового учета объектов недвижимости. Однако, эти материалы не могут быть применены для решения исследуемой проблемы в полном объеме, так как в последние два года российское законодательство, регулирующее область кадастрового учета недвижимости претерпело ряд существенных изменений.

Общенаучная значимость исследования заключается в проведенном анализе структуры и порядка выполнения кадастровых работ при постановке на учет зданий. Практическое значение работы заключается в подведении итогов теоретических основ ведения кадастрового учета зданий и оценке изменений нормативно – правовой базы.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1.1 Общие положения, принципы, нормативно – правовое регулирование Единого государственного реестра недвижимости

Область кадастрового учета и государственной регистрации прав в актуальном варианте была создана в 1997 – 1998 году с образованием Роскадастра. Немного позже возникла система, ГКН, а также ЕГРП (Единый государственный реестр права). Каждая структура осуществляла свою функцию, при этом нередко данные системы повторяли функции друг друга. До 2017 года, чтобы воспользоваться государственными услугами из функций Росреестра, требовалось выполнять повторную подачу тех же самых документов. Благодаря внедрению нового федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» произошло объединение двух структур, что тем самым гораздо облегчило порядок получения услуг Росреестра владельцам имущественного права. В результате заинтересованное лицо получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая считается, согласно норм закона, единственным официальным документом, доказывающим право собственности на недвижимое имущество и регистрацию объекта недвижимости на кадастровом учете в Росреестре. Вся информация, которая заключается в выписке из ЕГРН носит публичный характер и получить ее может любое физическое лицо.

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино – места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы и иные объекты, которые прочно связаны с землей, т.е. перемещение данных объектов без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.[2]

Единый государственный реестр недвижимости включает достаточные сведения обо всех недвижимых объектах и имуществе, находящихся на кадастровом учете. Перечень недвижимого имущества приходится учитывать при строительстве как новых объектов, так и при реконструкции уже существующих, а также в реестре сгруппированы сведения об объектах. Именно в ЕГРН можно получить данные для совершения сделок с объектами, уточнения характеристики объекта, защиты права собственника такого объекта в суде, расчета суммы возмещения за причиненный вред и многих других задач. ЕГРН является федеральным государственным информационным ресурсом.

Вся информация, которая содержится в ЕГРН и связана с конкретным объектом недвижимости классифицируется на основные и дополнительные.

К основным сведениям об объекте недвижимости, которые включаются в ЕГРН относятся основные сведения, содержащие уникальные характеристики объекта. К таким характеристикам относятся:

‒ вид объекта недвижимости (здание, объект незавершенного строительства, земельный участок, сооружение, линейный объект и т.д.);

‒ кадастровый номер и дата внесения в государственный кадастр недвижимости;

‒ информация о здании или сооружениях и помещениях, которые расположены внутри этих объектов (касается помещений, расположенных в зданиях или сооружениях);

‒ описание координат границ объекта недвижимости (если объектом выступает земельный участок);

-площадь объекта.

Дополнительные сведения, характеризующие объект недвижимости:

‒ кадастровый или любой прочий номер, который был присвоен объекту ранее;

‒ если известен кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, он также вносится в ЕГРН;

‒ сведения об имеющихся вещных правах;

‒ кадастровый номер квартиры;

‒ сведения об ограничениях, предусмотренных законом и о лицах, в пользу которых такие ограничения установлены;

‒ если в границах земельного участка расположены природные объекты, то сведения о них подлежат внесению в ЕГРН;

‒ кадастровая стоимость объекта недвижимости;

‒ категория земель и вид разрешенного использования;

‒ функциональное назначение здания, его состояние и вид, качество и вид примененных материалов, количество этажей и другие сведения, характеризующие состояние здания, строения или сооружения;

‒ почтовый или иной адрес собственника, в том числе и адрес электронной почты;

‒ другие сведения, дающие представление об индивидуальности объекта недвижимости.

Ведение Единого государственного реестра недвижимости реализуется по следующим основным принципам:

‒ целостность технологии его ведения, которая гарантирует единые методы составления государственного реестра, а также включения и сохранности сведений, содержащихся в нем одинаковыми в пределах страны;

‒ гарантированная общедоступность для всех граждан, заинтересованных в сведениях, которые содержатся в реестре (за исключением сведений, доступ к которым ограничен законом);

‒ постоянная актуализация всех сведений, которые содержатся в реестре;

‒ сравнение сведений, содержащихся в кадастре с информацией, находящейся в других государственных информационных структурах.

Единый государственный реестр недвижимости включает в себя реестр объектов недвижимости; реестр прав, ограничения прав и обременения недвижимого имущества; реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственную границу Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, границы береговых линий (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведения о проектах межевания территории; реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов.[3]

Данные из ЕГРН хранятся постоянно и воспрещается их уничтожение или изъятие, разрешено лишь вносить изменения, вдобавок сведения, которые были внесены ранее - сохраняются.

Ведение ЕГРН, а также предоставление сведений, которые в нем содержатся, осуществляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.

Правовую основу ЕГРН составляют:

‒ Конституция Российской Федерации;

‒ Кодексы, применяющиеся при регулировании кадастровых отношений и касающиеся непосредственно объектов недвижимости:

· Гражданский кодекс Российской Федерации – именно нормы Гражданского кодекса составляют правовую основу регулирования кадастровых отношений, так как в нем содержатся положения, регулирующие порядок и основания возникновения гражданских прав и их осуществление. Гражданский кодекс дает понятие недвижимых вещей. Кроме того, Гражданский кодекс регулирует правоотношения, касающиеся вопросов, связанных с правом собственности (его возникновением и прекращением); оснований приобретения права собственности на объект недвижимости (приобретательская давность); представительства и последствий заключения сделки неуполномоченным лицом; регулирования сделок (правоотношения сторон при заключении договора подряда)[4];

· Земельный кодекс Российской Федерации;

· Лесной кодекс Российской Федерации;

· Водный кодекс Российской Федерации (применяется согласно ст. 31 Водного кодекса) – сведения о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах содержатся в систематизированном своде – государственном водном реестре. В него включаются документированные сведения о бассейновых округах, о речных бассейнах, о водохозяйственных участках, о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях их режима, физико – географические, морфометрические и другие особенности, о водохозяйственных системах, об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и многом другом; [4, с. 81]

· Градостроительный кодекс Российской Федерации, ст. 55 которого определяет организацию выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

· Жилищный кодекс Российской Федерации – учитывает конкретный порядок выполнения переустройства и перепланировки жилого помещения;

‒ федеральные законы, не противоречащие Конституции Российской Федерации. Отношения, возникающие в связи с ведением ЕГРН, осуществлением государственного учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и законом 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; [3, с. 9]

‒ принимаемые на основании федеральных законов любые другие нормативные правовые акты, которые также не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

1.2 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости (зданий)

Любому объекту недвижимого имущества в процессе государственного кадастрового учета присваивается единственный, неизменяемый, не воспроизводящийся во времени и на всей территории Российской Федерации кадастровый номер, который позволяет точно выделить его из других объектов и доказать его существование.

Порядок действий заинтересованных лиц для постановки объекта недвижимости на ГКУ (государственный кадастровый учет) таков:

1. Подготовить необходимые документы: документ удостоверяющий личность, заявление о постановке на ГКУ (Приказ Росреестра от 19.08.2020 № П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме») (Приложение 1), которое вправе подать собственник или любое иное лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность, технический план объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства) или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. [18, с. 64] Если технический план на объект недвижимости отсутствует, то собственник должен заключить договор на его изготовление с квалифицированным кадастровым инженером. Вдобавок необходимо предоставить и другие обязательные документы, такие например, как акт обследования (при государственном кадастровом учете или государственной регистрации прекращения прав, а также при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства и помещения) еще могут потребоваться правоустанавливающие документы на землю (если к моменту обращения за услугой участок не был поставлен на учет, такая процедура вправе проводиться вместе с кадастровым учетом здания).

2. Подать документы любым из возможных способов:

‒ подать заявление и необходимые документы, подписанные цифровой подписью на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»;

‒ подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, предварительно убедившись, что он предоставляет данную услугу;

‒ обратиться в орган регистрации прав по месту нахождения объекта недвижимости;

‒ отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости[5].

3. Получить документы после проведения государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, или после получения отказа в проведении государственного кадастрового или государственной регистрации прав, равно как и после прекращения государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Важное значение имеет точность в подготовке документов, которые подлежат сдаче в Росреестр на государственный кадастровый учет. Перечень правоустанавливающих документов, необходимых для подачи в государственный регистрирующий орган для учета здания, формируется следующим образом:

‒ для здания, которое возведено на земельном участке, поставленном на кадастровый учет и имеющем кадастровый номер необходимо предоставить выписку из ЕГРН, касающуюся такого участка;

‒ в то же время, если участок, на котором построено здание ранее не был оформлен в собственность и его не ставили на учет, то регистрация в Росреестре будет одновременна и для здания, и для участка, а лицо, заинтересованное в регистрации должно предоставлять межевой план на землю и распорядительные документы о выделении земельного участка;

‒ если причиной кадастрового учета являются изменения в характеристиках уже существующего здания, то необходимо предоставить выписки ЕГРН на здание и на земельный участок.

Для построек некапитального характера документы не нужны. Документы, подтверждающие право собственника на объект недвижимости подаются и с заявлением на изготовление и при обращении в службу Росреестра. Федеральный закон 218 – ФЗ допускает одновременную постановку такого объекта на учет и регистрацию сделки с ним.

Если здание было возведено до 2013 года или ранее, но не поставлено на кадастровый учет, такая процедура будет осуществляться согласно заявления правообладателя с предоставлением технического плана и правоустанавливающих документов на объект. Одним из таких документов выступает свидетельство о праве, выдаваемое до июля 2016 года, которое подтверждает право собственника в части объектов недвижимости, которые ранее не проходили учет в ЕГРН.

ГКУ или ГРП (государственную регистрацию прав) на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть затруднены разного рода обстоятельствами. В связи с этим для обеспечения прав и законных интересов заинтересованных лиц, которые обратились за выполнением этих услуг предполагается приостановка кадастрового учета или регистрации прав. Такое приостановление может быть, как по инициативе государственного регистратора прав, так и по инициативе заявителей. Чтобы заявитель был в курсе того, что рассмотрение его заявления на регистрацию приостановили, Росреестр направляет ему уведомление о приостановлении регистрации (Приложение 2) с указанием все причин, которые повлекли за собой приостановку действий регистратора.

Проведение кадастрового учета или регистрации прав могут быть приостановлены государственным регистратором, если:

‒ если лицо, которое указано в заявлении как правообладатель, в действительности не имеет права на этот объект недвижимости или не имеет законных прав распоряжаться объектом недвижимости;

‒ если с пакетом документов для кадастровом учете или регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

‒ если выявлены противоречия между заявленными правами и правами, ранее прошедшими регистрацию;

‒ если не предоставлен полный пакет документов, которые необходимы для проведения учета;

‒ если документы, представленные для регистрации являются поддельными или сведения, которые в них содержащиеся, сомнительны;

‒ если для проведения кадастрового учета предоставлены документы, форма и содержание которых не соответствуют условиям действующего законодательства и другие основания.

Главными причинами по которым приостанавливается регистрация объекта недвижимости являются сомнения которые возникают у государственного регистратора в наличии оснований для выполнения регистрации прав, доказывающих подлинность документов, предоставленных в орган государственной регистрации или подлинность сведений, которые в них содержатся. Исполнение государственного кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения причин, которые послужили основанием для приостановления учета не срок не более чем на три месяца, за исключением некоторых оснований, для которых предусмотрены иные сроки.

Согласно закона 218-ФЗ кадастровый учет или регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно по инициативе заявителя. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления регистрационных действий и срок, необходимый для такого приостановления. В день приостановления регистрационных действий органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении кадастрового учета или регистрации прав с указанием оснований для такого приостановления. Уведомление должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления регистрационных действий, с обязательной ссылкой на положения Закона о регистрации[6].

В случае, если не устранены все причины, которые тормозят проведение учета в установленные сроки, то государственный регистратор вправе принять решение об отказе в исполнении регистрационных действий (Приложение 3).

Для отказа в проведении государственного кадастрового учета могут привести следующие причины:

‒ если объект недвижимости возникает из объекта или объектов, относительно которых раздел или выдел доли не допускается законодательством;

‒ если имущество, которое планируется зарегистрировать в государственном кадастровом учете по своей сути не является объектом недвижимости, относительно которого необходимо провести кадастровый;

‒ если лицо, заверившее технический план не имеет соответствующих прав;

‒ если объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету образуется из объекта недвижимости зарегистрированном в государственном кадастре недвижимости, но сведения о нем носят временный характер;

‒ если помещение, находящееся в здании не изолировано или не обособлено от других помещений.

Основаниями для проведения государственного кадастрового учета являются документы, выданные на законных основаниях, к которым относятся акты, издаваемые органами государственной власти или местного самоуправления согласно их компетенции и устанавливающие наличие, переход, а также возникновение, прекращение или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры или другие сделки в части недвижимого имущества; документы о приватизации жилья; свидетельства о праве на наследство; судебные акты, которые вступили в законную силу или также решения третейских судов, если по ним выданы исполнительные листы; документы о правах на недвижимое имущество, если они выданы органами государственной власти; межевой план или утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, план территории, технический план, акт обследования и иные документы, которые предусмотрены федеральным законом.

ГКУ может осуществляется одновременно с регистрацией прав в случаях:

‒ создания объекта недвижимости, кроме случаев, когда ГКУ проводится основываясь на разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

‒ образования объекта недвижимости;

‒ прекращения существования объекта недвижимости, зарегистрированного в ЕГРН;

‒ образования или прекращения существования части объекта недвижимости, если на нее распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.

Государственный кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав только в случаях, если он проводится:

‒ если объект недвижимости создан или реконструирован на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

‒ если прекращено существование объекта недвижимости, но права на него не были зарегистрированы в ЕГРН;

‒ если ограничения прав и обременения части объекта недвижимости образованного или прекратившего существование не подлежат внесению в ЕГРН;

‒ если объектом является многоквартирный дом и помещения в таком доме, которые являются общим регистрация проводится одновременно с проведением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

‒ если изменились основные сведения об объекте недвижимости;

‒ иные случаи, не противоречащие закону.

Датой государственной регистрации прав является дата внесения в ЕГРН записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в реестр записи об объекте недвижимости.[7]
ГЛАВА 2 ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗДАНИЯ

2.1 Организация кадастровой деятельности в Тамбовской области

Кадастровые работы – это комплекс работ по сбору и анализу документов и данных в результате которых специалистами формируются документы для государственного кадастрового учета. Проводить такие работы может только специалист, имеющий государственную аккредитацию, а именно лицензию на геодезические работы и аттестат на проведение кадастровых работ. Данный специалист также должен иметь соответствующее образование в данной сфере и подтвердивший компетентность и право на осуществление подобного вида деятельности. Такими специалистами выступают кадастровые инженеры[8].

Кадастровые работы могут осуществляться в части земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и их частей, а также иных объектов, для которых существует необходимость постановки на кадастровый учет.

Имеет смысл обратить внимание и еще на одну существенную деталь – кадастровый инженер должен состоять в СРО (саморегулируемой организации). Поэтому, прежде чем заключать договор на выполнение кадастровых работ следует проверить специалиста в реестре кадастровых инженеров, который находится на официальном сайте Росреестра. В нем собраны сведения о всех кадастровых инженерах и качестве их работы (наличие отказов в кадастровом учете по документам ими подготовленным или о совершенных ими ошибках при выполнении кадастровых работ).

Вся деятельность кадастрового инженера подлежит очень строгому контролю со стороны государственных органов. Контрольные функции в отношении кадастровых инженеров выражаются в приеме квалификационного экзамена, выдаче и аннулировании квалификационного аттестата, ведения реестра кадастровых инженеров и др.[9]

Уровень квалификации, который должен иметь кадастровый инженер и которые проверяются во время профессионального экзамена регламентирует «Порядок проведения теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, формирования и работы комиссии, в том числе порядок обжалования результатов экзамена» (утвержден решением Президиума Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров», согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии). Программа проверки включает 80 вопросов, которые в случайном порядке выбираются из четырех разделов (объекты недвижимости, кадастровая деятельность, осуществление государственного кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление ведения государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Члены экзаменационной комиссии выбираются органом кадастрового учета в том числе и из представителей СРО кадастровых инженеров. Экзамен считается пройденным если экзаменуемый положительно ответил на 90% вопросов за одну попытку.

Кроме успешной сдачи квалификационного экзамена кадастровый инженер должен отвечать следующим требованиям:

‒ наличие гражданства Российской Федерации;

‒ специалист должен иметь высшее образование, причем высшее образование может быть не только по основной специальности, но и по утвержденным Приказами Минэкономразвития от 29.06.2016 г. № 413 и от 24.08.2016 г. № 54 направлениям подготовки в области кадастровых отношений;

‒ обладать опытом работы в качестве помощника кадастрового инженера (прохождение стажировки);

‒ отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда[10];

‒ не иметь непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

‒ выполнение требований к осуществлению кадастровой деятельности и ее организации, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации;

‒ внесение определенных СРО кадастровых инженеров членских взносов;

‒ наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности;

‒ не иметь следующих ограничений – установление факта предоставления кадастровым инженером (физическим лицом) подложных документов при принятии в СРО кадастровых инженеров, признания вступившим в силу решением суда кадастрового инженера недееспособным или ограниченно дееспособным, отсутствие других ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации[11].

СРО строятся в форме ассоциаций или союзов, которые создаются на членстве в них кадастровых инженеров, для того, чтобы обеспечить условия их профессиональной деятельности, а также создания норм осуществления профессиональной деятельности и принципов профессиональной этики. СРО осуществляет надзор за тем, чтобы кадастровыми инженерами не нарушались нормы законодательства в области кадастровых отношений.

В настоящее время в Тамбовской области работают около 370 кадастровых инженеров. Среди СРО, в которых состоят кадастровые инженеры Тамбовской области можно выделить Ассоциацию саморегулируемых организаций «Балтийское объединение кадастровых инженеров» (Санкт – Петербург), Ассоциация саморегулируемых организаций «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» (Москва), Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» (Москва).

О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: