Таким образом, Фан-группа - это достаточно автономное образование. Она имеет свою эмблему, устав, лидера и даже своё иерархическое деление.




Одной из отличительных черт фанов является их символика, которая может рассказать о своем владельце многое.

Ещё некоторое время назад фирменная клубная атрибутика была достаточно дефицитной вещью. В 70-80-х годах подавляющее большинство символики и атрибутики, используемой фанатами, была самодельной. В настоящие время в России производство футбольной атрибутики поставлено "на поток", поэтому можно встретить самую разнообразную символику. Разные типу символики ассоциируются с разными эмоциями: от дружеской до враждебной. Поэтому с этой типизацией связан ряд правил, определяющий поведение фаната, например, его отношение к фанатам с символикой и атрибутикой других команд. Обмен атрибутикой не очень приветствуется, поэтому допускается только между дружественными Фан-движениями.

Также разные осациации вызывает атрибутика одной и той же команды. Здесь можно выделить три основные группы: 1) атрибутика "боевых организаций "- hooligan*s, 2) атрибутика Фан-групп, 3) общефанатская атрибутика. Первые две отличает то, что их нет в открытой продаже, и вся атрибутика изготавливается на заказ. Кроме того, как правило, это номерная атрибутика, что формально должно усиливать её индивидуальность.

В развитом фан- движении атрибутика достаточно разнообразна и придумать что-то новое очень сложно. Фигурируют клубные шарфы, футболки, кепки, шапки, десятки значков, флаги, колпаки немыслимых размеров и т.д. Однако, новые нестандартные ходы всё же возможны. Кстати, именно благодаря появлению новой символики зенитовские фанаты получили обобщающую сленговскую кличку. Зенитовский клуб первым в России начал выпускать полиэтиленовые пакеты с изображением коллективной фотографии игроков"Зенита ", а их фанаты получили обобщающую прозвище "мешки ".* Кроме того, символами клуба могут стать имена знаменитых игроков и тренеров, защищавших цвета команды, особые места, неразрывно связанные с историей клуба.

Особое место в данном молодежном движении нужно уделить фанатским войнам. Они возникают в разных случаях. Например между фанатами команд, расположенных в одном городе. Как пример можно привести всем известные напряженные отношения между фанатами московского "Спартака "и "ЦСКА ". Этот факт очень легко объяснить, во-первых, борьбой за различные ресурсы, а во-вторых, тем, что фанаты этих команд слишком часто сталкиваются между собой. Когда команды базируются в разных городах, их фанаты сталкиваются ____________________________________________________________

1. Фанатский журнал"Знамя Зенита "2002 год №7.

Всего 2-3 раза в год, а если в одном- то каждый день. Поэтому мелкие стычки постепенно перерастают в стойкую взаимную неприязнь.

Так же, войну могут возникать между традиционными городами- соперниками. Почто в каждой стране существуют города или регионы, отношения которых либо исторически сложны, либо являются конкурентами. Наиболее ярким примером являются Петербург и Москва.

Фанатские войны также оказывают определенное влияли на лидерство в Фан-движении. Теоретически существует неписанный кодекс проведения войн. В драках не должны втягиваться простые болельщики, только hooligan`s или члены Фан-групп. Простые болельщики команд не должны подвергаться какой-либо дискриминации, в частности, фанаты не должны пытаться отнять их клубную атрибутику. Так же в драках запрещено использование каких-либо колющих или режущих предметов. Война- это выяснение отношений на кулаках, без использования подручных средств. Но справедливости ради, нужно отметить, что не всегда это правило выполняется беспрекословно. Как минимум фанаты вооружаются ремнями с металлическими бляхами или бутылками. Поэтому драка заканчиваются довольно тяжелыми повреждениями и после матчей многие больницы переполнены молодежью с травмами разной тяжести.

Я не хотела показывать молодежное движение футбольных фанатов с положительной или отрицательной стороны, просто я попыталась отразить свой взгляд на него изнутри, как человек который когда-то тоже совершал выезды и болел за любимую команду.

НЕФОРМАЛЫ.

Второй тип молодежного движения о котором я буду вести рассказ получило сокращённое название- неформалы. У многих они вызывают однобокие оссациации, такие как: рваные джинсы, кожаные куртки, полное безразличие к окружающему миру. Но эти определения совсем не раскрывают всю сущность и уникальность этого социального явления. Конечно многие подростки стремясь проявить свой протест к нормам поведения одеваются довольно шокирующие, но далеко не все они могут считаться неформалами. Именно из-за таких людей большинство масс относятся отрицательно к данной субкультуре. Многие из мнимых неформалов практически не знают чем отличается их направление от остальных, порой даже не различая направления в музыке, что является основным критерием. Однажды на рок-концерте, проходившем в нашем городе, я спросила у одной девчонке, одетой по всем "правилам" неформалов, что ей больше всего нравится: джангл, хаус, хаус-эйсид, транс или техно. На что вместо ответа получила множество вопросов на тему значения данных терминов.

Но как и в любой субкультуре есть истинные знатоки и ценители, и множество подражателей, которых привлекают лишь закрытые вечеринки и шокирующий стиль в одежде. Настоящий неформал- это большой знаток и ценитель музыки, которой четко знает её отличия от остальных направлений и легко ориентируется в её новшествах. Конечно это молодежное движение приветствует только некоторые разновидности в музыке: рок, панк-рок, металика... Но это не значит, что они отвергают существование других направлений, также отличие настоящего неформала от жалких подражателей заключается в том, что они не навязывают свои взгляды и считают, что у каждого человека есть право на выбор. Так же принято считать, что у неформалов довольно жестокие правила: будто бы каждый член группировки обязан отстаивать свои взгляды кулаками, но эти предрассудки лишь отголосок прошлого неформального движения, берущего свое начало в американских кабаках, когда подвыпившие мужики находили единственное развлечение в драке. На сегодняшний день к сожалению неформалами называют подростков входящих в какие-либо компании, подчас проповедующие лишь весёлое времяпровождения.

Основным критерием, как уже было сказано является музыкальные увлечения, естественно, что растущий интерес молодежи к западным рок-группам привел образованию аналогичных в России. Но отвергая многие предположения они не стали точной копией западных аналогов, а приобрели свои особенности и внесли огромный вклад в развитие мировой культуры. Основателями русского рока стали такие знаменитые музыканты как: Б. Гребинщеков и его группа "Аквариум", В. Цой- "Кино", В. Бутусов- "Наутилус Помпилиус"...

Рейперы.

Рейперское движение получило широкую огласку и популярность в США, когда негроидная раса полностью обрела равноправные право на ряду с европейцами. Вскоре особенности культуры обрели известность и нашли своих почитателей и ценителей. В Россию эта субкультура пришла в начале 90-х годов, но очень быстро приобрела массовость. Наибольшую известность получив благодаря специфической музыке- HIP-HOP и танцам- брейк. Одним из первых исполнителей эстрады активно пропагандирующий и использующий hip-hop в своём творчестве стал Дельфин. Вскоре молодежное движение приобрело популярность и массовость во всех слоях молодёжи. Как и любое молодежное движение, рэйперы в процессе своего становления преоброли особенности в одежде, которая позваляет определить с первого взгляда принодлежность к этой субкультуре. Критерием для выбора одежды стала неодходимость в свободе движения во время исполнения танца, поэтому чаще всего они насьт широкие штаны, свободную яркого цвета футболку, вязоную шапочки, а за плечами рюкзак со множеством карманов и застёжек. Также одно из новшеств введёных рэйперским движением стал язык жестов. Они вспомнили способ общения древних людей и придав ему новизну установили свой словарь, который очень быстро вошёл в обиход всей молодёжи. Хотя главным критерием для языка жестов стала красочность. Например Yeah- жест хип-хоп одобрения. Если во время танца или читки кто либо из толпы выдаёт что то оригинальное, то брейкеры выкидывают вверх руку и трясут указывая на героя.*

Кок и любое движение у рейперов есть свои отличия и деления. Наиболее яркое из них это различия между восточными и западными рэпперскими кланами. Отличить их просто по манере здороваться, жест рук определяет принодлежность к той или иний стороне. Наиболее яркие отличия появились в процессе становления этой субкультуры, когда восточные рэйперы полность изключили возможность самого факта, что "белый" могут читать рэп, а западные напротив полнустью поддерживали таких известных исполнителей как EMINEM. В Росии эти отличия менее замитны и не приводят к активным противостояниям, но и дружескими их назвать нельзя.

В последние годы рэйпперское движение стало по истени народным. На улицах городов Росии можно постоянно наблюдать выступления подростков исполняющих брэйк. Дворики городов стали напоминать галлереи народного творчества, стены изрисованные надписями и рисунками выполненые краской из болончиков- это тоже отголосок пуполизации молодёжи. В последние годы даже в нашем городе можно увидеть как быстро распростроняется рэйпперские движения. В последние годы всё чаще проходят сэйшены, где можно увидеть выступление местных _____________________________________________________________

1*Молодёжный журнал Молоток №28. 2002 год, стр.36.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: