Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе




«Путешествие в осенний лес».

Выполнила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Романова Е.Е.

 

 

Заводоуковск, 2016

Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

· Дать представление о смене времен года.

• Обобщить знания детей о признаках осени.

• Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям.

• Закреплять с детьми знания о зимующих и перелетных птицах.

• Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений.

• Использовать в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии: физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика, массаж.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· Воспитывать уважительное отношение к природе.

• Воспитывать умение выслушивать друг друга.

• Воспитывать коллективизм.

 

Оборудование и материалы:

· Мультимедийная презентация

• Гербарий листьев деревьев.

· Глобус.

· Разрезные картинки лесных животных.

· Карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

• Музыка звуки леса, голоса птиц.

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, после, какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: (ответы, предложения детей).

Воспитатель: Интересно, а для чего здесь висит эта картина?

Дети: (Варианты, ответы.)

Дети приходят к умозаключению о том, что можно сочинить описательный рассказ про осень.

Раздаётся голос солнышка:

«Ребята, это я, солнышко, помогите мне пожалуйста. Злые тучи смеются надо мной, говорят, что я совершенно не влияю на смену времён года. Как же быть, как им доказать, что от меня зависит в природе очень многое?»

Воспитатель: Ребята, что это было? Что от нас хочет солнышко?

Варианты детей, переходящие в беседу о солнце.

Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. Земная ось располагается под углом. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток.

Проводится опыт с глобусом и со свечей.

Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна. Когда лучи от «солнца» падают прямо, на той стороне земли тепло и это лето. Если лучи солнца падают под углом, там наступает осень или весна. (Дети проделывают опыт сами под наблюдением.)

 

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступает осень.

Вопросы для размышления:

Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?

Дети: То не было бы осени, зимы, весны.

Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?

Дети: Не было бы жизни на земле.

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Как нам это сделать?

Ответы детей:

Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

Любые варианты детей.

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

 

Воспитатель: Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

- Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)

- Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие деревья растут в лиственном, а какие в хвойном лесу?

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? (ответы детей).

 

Показ презентации «Виды леса».

 

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть в игру: «Эхо».

- Я буду говорить название дерева громко, а вы будете отвечать как эхо.

Выходит старичок-лесовичок: Что это вы так расшумелись, нарушаете мой покой?

Дети: Мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса и собрать осенний букет.

Лесовичок: Я вас пущу, если вы выполните мои задания. За каждое правильно выполненное задание получите от меня осенний лист.

Лесовичок: Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь нам нужно положить перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6. Как же нам это сделать?

- Сколько всего деревьев было?

- Сколько деревьев вы убрали?

- Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам Лесовичок подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

- А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Лесовичок: ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью?

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

- Как человек может помочь зимующим птицам?

(ответы детей)

Дети получают еще один листик.

- От какого он дерева? (рябина)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: