Анализ упражнений для обучения чтению в УМК Spotlight 9 на предмет формирования УУД.




УМК Spotlight «Английский в фокусе» для основной школы (5-9 классы) отвечает требованиям Федерального Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, обеспечивает возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы).

В состав УМК Spotlight 9 входит книга для чтения (Reader) и является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Однако, исходя из конкретных условий обучения и уровня класса, книга для чтения может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся (без ущерба в освоении основного учебного материала и достижении целей модуля).

Во всех УМК Spotlight принято использовать в качестве материалов для чтения образцы классической литературы. Тексты адаптированы в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбиты на эпизоды для удобства пользования на уроках. Богатые иллюстрации могут быть использованы для развития навыков прогнозирования, эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного.

Основной учебник имеет модульное построение, а модуль - это блок уроков, предназначенный для решения группы целей (чтение, аудирование, лексика, грамматика, устная речь, письменная речь и т.д.).

Для подтверждения своей гипотезы я решила анализировать специализированные разделы по развитию навыков чтения (раздел Reading в каждом модуле) на предмет формирования универсальных учебных действий. Кроме разделов Reading, задания по чтению представлены также в разделах Culture Corner, Going Green, Across the Curriculum. Все разделы содержат упражнения на разные виды чтения и активно формируют различные виды УУД.Формирование разнообразных УУД при обучении различным видам чтения на английском языке можно представить в виде таблицы.

Таблица 1.Формирование УУД при обучении различным видам чтения на английском языке

Тип чтения Формируемые УУД
Личностные Регулятивные Познава-тельные Коммуни-кативные
М 1а. Reading. Статья о фестивалях и праздниках в различных странах.
Поисковое чтение. Изучающее чтение Нравственно-эстетическое оценивание Прогнозиро-вание. Планирование своей работы. Постановка цели. Поиск информации. Сопоставление, сравнение. Умение выражать свои мысли
М 2а. Reading. Статья о жизни космонавтов на космической станции.
Ознакомительное чтение. Изучающее чтение Оценка жизненных ситуаций с точки зрения нравственных и этических ценностей. Постановка цели. Умение выделять основную мысль в тексте. Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения другого.
М 3а. Reading. Статья о необычных существах.
Изучающее, поисковое чтение. Освоение личностного смысла учения. Определение плана и цели своей работы. Поиск информации, сопоставление. Умение выражать свои мысли
М 4а. Reading. Статья о роботах.
Изучающее чтение. Освоение личностного смысла учения. Умение пользоваться словарем. Умение устанавливать логические, смысловые связи. Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.
М 5а. Reading. Статья о необычных видах искусства.
Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение Нравственно-эстетическое оценивание Постановка цели выполнения задания. Поиск информации, умение прогнозировать содержание текста по иллюстрациям, умение выделять основную мысль. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
М 6а. Reading. Статья о благотворительной помощи животным.
Ознакомительное чтение Оценка жизненных ситуаций и поступков. Проверка правильности выполнения задания Умение понимать основную мысль. Умение высказывать свое отношение к прочитанному.
М 7а. Reading. Статья «Страхи и фобии».
Изучающее, ознакомительное и поисковое чтение. Оценка жизненных ситуаций с точки зрения норм жизни и поведения. Планирование своей работы, проверка пред-положений, взаимо-проверка Поиск информации, умение прогнозировать содержание текста Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
М 8а. Reading. «Никогда не сдаваться!» Статья о людях, имеющих физические недостатки, но продолжающих вести активную жизнь и заниматься любимым делом.
Поисковое, ознакомительное, изучающее чтение Оценка жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм и нравственных ценностей. Планирование работы, проверка и корректировка. Поиск информации, умение представить информацию в сжатом виде. Умение высказывать свою точку зрения. Умение оформлять свои мысли в письменном виде.
                 

 

Таким образом, следует отметить, что исследуемый УМК Spotlight 9 соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебным пособиям. Независимо от предлагаемого вида чтения все упражнение способствуют формированию универсальных учебных действий. Причем, хотелось бы отметить, что наиболее разнообразно представлены блоки познавательных и коммуникативных УУД. Это логично, так как умение работать с текстом и информацией требуется любому человеку во всех сферах деятельности, а коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера и высказывать свою точку зрения). Именно поэтому, на мой взгляд, упражнения по чтению имеют такую значимость в достижении метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями даётвозможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Е.Ю. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012

2. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Е.Ю. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012

3. Ишпаева Г.Б., Гайнуллина Р.А. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе. – https://festival.1september.ru/articles/599535/

4. Казаковцева М.А. Универсальные учебные действия. - https://ciot-anapa.ru/parents/9-remember/97-whay-is-uud.html

5. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия. - https://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250

6. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [Учебное пособие]/ отв. ред. А.Н. Шамов. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: