Риски, связанные с использованием аутсорсинга в логистике




утечка коммерческой информации компании, снижение оперативности в предоставлении сведений для управления предприятием;

-отказ предприятия от выполнения некоторых функций может привести к полной зависимости от внешних исполнителей.

-достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, если на рынке нет эффективного логистического провайдера;

— неразвитость логистической инфраструктуры страны, что не позволяет внедрять новые технологии.

Логистические аутсорсеры (провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service ProvidersLSPs, 3PLs, TPLs)) — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

 

В зависимости от принятия и выполнения логистическими посредниками функций, передаваемых на аутсорсинг, выделяют следующие его уровни.

  • 1 PL - FirstPartyLogistics - автономная логистика, когда предприятие выполняет все логистические функции самостоятельно.
  • 2PL - SecondPartyLogistics - частичный аутсорсинг, когда на внешнее исполнение передаются отдельные логистические функциитрадиционных услуг по транспортировке и складированию товара
  • 3PL - ThirdPartyLogistics - все логистические функции предприятия передаются на исполнение логистическому провайдеру, который осуществляет комплексное обслуживание. Предоставляют комплекс дополнительных услуг, включающая как традиционное складирование, так и промежуточное хранение (так называемый crossdocking) груза, а также проектирование и разработку информационных систем, использование услуг субподрядчиков

Кросс-докинг — это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без размещения его в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях.

- Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне, и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам.

- Разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей.

Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности.

  • 4PL - FourthPartyLogistics - система, предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки продукции(к выполнению комплекса функций логистики добавляется управление цепями поставок необходимых предприятию ресурсов или произведенной продукции). В задачу 4PL-провайдера входят планирование, управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса
  • 5PL - FifthPartyLogistics - система, представляющая собой так называемую интернет-логистику - это планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

 

Чаще всего на аутсорсинг передаются функции складирования (73,7% фирм по исследованию CapGeminiErnst&Young), внешней транспортировки (68,4%), оформления грузов (61,4%). Реже всего -управлением отношениями с покупателями (3,5%).

 


Если принято решение передать функции транспортировки на аутсортинг, то далее следует процедура выбора транспортно - экспедиционных компаний на основании систем количественных и качественных показателей, или специально разработанных ранговых систем показателей

 

Алгоритм выбора перевозчика.
1. Вначале составляется перечень факторов, которые следует принять во внимание, выбирая перевозчика. Основные факторы используются, как правило, только для того, чтобы из множества перевозчиков можно было выделить ограниченное количество наиболее привлекательных транспортных компаний. Отечественная и зарубежная практика в данные перечень включает следующие факторы:

 

- тариф за перевозку груза;
- готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа;
- надежность соблюдения сроков доставки;
- наличие дополнительного оборудования обработки грузов;
- наличие дополнительных услуг по комплектации и складированию груза;
- финансовая стабильность перевозчика;
- наличие резервных мощностей у перевозчика;
- гибкость схем маршрутизации перевозок.

 

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в соответствии с условиями конкретной хозяйственной ситуации.


2. Далее факторы необходимо ранжировать. Ранжирование чаще всего выполняют методами экспертных оценок по степени значимости.


3. Выполняется оценка перевозчиков в разрезе выделенных факторов.

Перевозчики оцениваются в основном по трехбалльной шкале:
3 — полностью удовлетворяет логистическим требованиям;
2 — частично удовлетворяет;
1 — не соответствует логистическим требованиям.


4. Рассчитываются рейтинги перевозчиков.

Вычисления рейтинга каждого перевозчика осуществляется по каждому критерию с учетом веса факторов. В результате расчетов получим суммарный рейтинг перевозчиков

 

5. Принимается решение о выборе перевозчика.

Задание 1. Решите задачу методом рейтинговых оценок.

 

Для перевозки пшеничной муки из города Зерноград в Нижний Новгород логистической компании необходимо выбрать наилучшего перевозчика из трех имеющихся – Дэлко, Да-транс и Траско. Данные о компаниях-перевозчиках находятся в таблице.

 

Критерии выбора перевозчика Дэлко Да-транс Траско
Сроки доставки 12ч 11ч 11ч
Сохранность груза приемлимая приемлимая приемлимая
Тариф      
Возможность контроля процесса доставки да нет да
Условия платежа Перечисление на р/с в течение 3 дней после выставления счета Полная предоплата Перечисление на р/с в течение 3 дней после выставления счета
Квалификация работников перевозчика Высокая Высокая Достаточно высокая

 

Рейтинговая оценка и выбор перевозчика

Критерии выбора перевозчика Вес критерия Перевозчик 1 Перевозчик 2 Перевозчик 3
Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
Сроки доставки              
Сохранность груза              
Тариф              
Возможность контроля процесса доставки              
Условия платежа              
Квалификация работников перевозчика              
Итого              

 

Вывод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: