Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 522
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 60-ОД от 30.08.2018 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30 августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 3А класса
(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
Первая квалификационная категория
.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;
− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2018-2019 учебный год рассчитана на 68 учебных часов (исходя из 2 учебных часов в неделю и 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывается контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий. Для усиления коррекционно-развивающей направленности в программу включены самостоятельные наблюдения учащихся, практические работы, наблюдения, а также разнообразные графические задания – для коррекции моторики пальцев рук.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №9-ОД от 30.01.2018 на 2018-2019 учебный год.
Учебники: Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 и ч. 2. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 и ч. 2. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.
Цель изучения предмета:
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи изучения предмета:
В ходе изучения курса «Ознакомление с окружающим миром» решаются следующие задачи:
- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе
- научить осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. В том числе на многообразном материале природы и культуры родного края
- формирование фундамента культурологической и экологической грамотности и соответствующей компетентности – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни
- освоение основ адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде
- формирование вектора культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициямидуховности и нравственности.
Содержание рабочей программы
(68 ч., 2 ч. в неделю)
Как устроен мир – 7 часов.
Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы. Человек. Разумное существо. Общество. Мир глазами эколога.