Предметные результаты. Планируемые предметные результаты




- способность регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры, транспорт, магазин)

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные результаты

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности

- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

- владение базовым понятийным аппаратом необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию от людей и в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных ценностей, идеалов, норм

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде

- понимание значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни

- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед


Планируемые предметные результаты

№ п.п. Тема Часы Повторение Планируемые результаты
Компенсаторно-адаптационный уровень Реабилитационный уровень Цензовый уровень
1 – 7 Как устроен мир   Живая и неживая природа. Окружающая среда. Кто такой человек. Наша страна, символы России Ознакомиться, на какие царства учёные делят живую природу, классифицировать объекты природы, используя рисунки с предметами живой и неживой природы; книгу «Зелёные страницы» и индивидуальную помощь учителя. Осознавать и раскрывать ценности природы для людей при помощи учителя   Различать человека от других живых существ при помощи учителя.     Различать внешность человека и познавать его внутренний мир используя наглядность и помощь учителя.   Познакомиться с понятием, что такое общество, из каких составных частей оно складывается при использовании энциклопедии для детей, карты России, презентации о народах мира и помощи учителя.   Ознакомится с понятием - окружающая среда. Обнаруживать взаимосвязи в природе и человеком, и изображать их с помощью моделей используя наглядность, образцы и помощь учителя   Узнать о ранах, которые люди наносят природе используя наглядность, видеофильмы, помощь учителя Знать, на какие царства учёные делят живую природу, классифицировать объекты природы под руководством учителя.     Раскрывать ценности природы для людей под руководством учителя.     Знать отличия человека от других живых существ, называть их при помощи учителя.   Различать внешность человека и познавать его внутренний мир под руководством учителя.     Знать что такое общество, из каких составных частей оно складывается с незначительной помощью учителя   Знать, что называется окружающей средой. Обнаруживать взаимосвязи в природе и человеком, и изображать их с помощью моделей при помощи учителя     Учиться осознавать необходимость ответственного отношения к природе под руководством учителя Знать, на какие царства учёные делят живую природу, классифицировать объекты природы самостоятельно   Осознавать и раскрывать ценности природы, для людей самостоятельно     Называть отличия человека от других живых существ самостоятельно.     Различать внешность человека и познавать его внутренний мир   Знать что такое общество, из каких составных частей оно складывается.   Знать, что называется окружающей средой. Обнаруживать взаимосвязи в природе и человеком, и изображать их с помощью моделей.   Осознать необходимость ответственного отношения к природе.
8 - 26 Эта удивительная природа   Вода и её роль в жизни человека и животных. Разнообразие растений (цветы и травы, кустарники, деревья). Части растений (корень, стебель, листья, цветы и плоды). Животные (звери, рыбы, птицы) Различать тела, вещества, частицы используя наглядность, образцы и помощь учителя   Классифицировать растения и животных при помощи рисунков; атласа определителя «От земли до неба»; книги «Зелёные страницы» с помощью учителя Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе при помощи видеоматериала «мы знакомимся с природой», схем, пособия «Развитие растений» при помощи учителя     Пользоваться атласом – определителем для распознания природных объектов. Учиться использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений при помощи учителя. Различать тела, вещества, частицы под руководством учителя     Классифицировать растения и животных под руководством учителя     Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе под руководством учителя.     Пользоваться атласом – определителем для распознания природных объектов Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений под руководством учителя Различать тела, вещества, частицы самостоятельно;   Классифицировать растения и животных самостоятельно   Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе самостоятельно.   Пользоваться атласом – определителем для распознания природных объектов Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений самостоятельно.
27-36 Мы и наше здоровье   Внешнее строение человека. Функции глаз, ушей, носа. Гигиена и её значение. Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека используя наглядность и помощь учителя.   Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья при помощи учителя.   Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях используя наглядность и помощь учителя.   Вырабатывать правильную осанку, используя наглядность и индивидуальную помощь учителя. Выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней используя видеофильмы, таблицы, модели и помощь учителя     Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека под руководством учителя.   Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья под руководством учителя.   Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях под руководством учителя.     Вырабатывать правильную осанку под наблюдением учителя     Выполнять правила рационального питания, закаливания. предупреждения болезней под руководством учителя.   Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека самостоятельно.     Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.     Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.   Вырабатывать правильную осанку   Выполнять правила рационального питания, закаливания. предупреждения болезней   Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила
37-44 Наша безопасность   Правила поведения при пожаре. Правила дорожного движения поведение в квартире. Съедобные и несъедобные грибы. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа при помощи наглядности, карточек, видеофильма и помощи учителя   Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах используя дорожные знаки, рисунки, моделей светофоров и помощи учителя.   Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям при помощи учителя.   Понимать какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её используя мультфильмы, плакаты, рисунки и помощь учителя.   Соблюдать правила безопасного поведения в природе     Понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни используя презентацию; атласа-определителя, рисунки для заполнения головоломок и помощь учителя. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа     Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах под руководством учителя.   Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям с незначительной помощью учителя   Понимать какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её под руководством учителя   Соблюдать правила безопасного поведения в природе под руководством учителя   Понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни с незначительной организационной помощью учителя. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа     Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах     Самостоятельно различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям     Понимать какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и самостоятельно избегать её   Самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения в природе     Понимать, что такое экологическая безопасность; самостоятельно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни
45 -56 Чему учит экономика   Деньги. В магазин за покупками. Домашние животные. Культурные и дикорастущие растения Раскрывать роль экономики в нашей жизни используя наглядность, предметы повседневной жизни, помощь учителя.   Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам используя видеофильмы, карточки с терминами, помощь учителя.. Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними используя карточки с терминами, рисунки, помощь учителя.. Понимать роль денег в экономике используя образцы бумажных и металлических денег, рисунки товаров различных отраслей, карточки с названием различных отраслей, помощь учителя Объяснять, что такое государственный бюджет используя карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», видеофильм «Буратино», помощь учителя Понимать, как ведется хозяйство семьи с помощью карточек с терминами «бюджет», «доход», «расход», тексты, помощь учителя.. Обнаруживать связи между экономикой и экологией. Раскрывать роль экономики в нашей жизни при помощи учителя.   Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам с помощью учителя.     Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними под руководством учителя.     Понимать роль денег в экономике.     Объяснять, что такое государственный бюджет при незначительной помощи учителя.   Под руководством учителя разбирать, как ведется хозяйство семьи.   При помощи учителя обнаруживать связи между экономикой и экологией Самостоятельно раскрывать роль экономики в нашей жизни.   Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.   Самостоятельно различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.     Понимать роль денег в экономике     Самостоятельно объяснять, что такое государственный бюджет.     Понимать, как ведется хозяйство семьи.     Самостоятельно обнаруживать связи между экономикой и экологией.
57-68 Путешествие по городам и странам. Повторение   Страны, о которых знают дети. Название своей страны – Россия, её столица, герб, флаг, гимн. Находить на карте города Золотого кольца России с помощью презентации, карточек с названием городов, аудиозаписей, украшений под руководством учителя.   Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.   Находить на карте страны – соседи России и их столицы с помощью с помощью учителя.   Использовать различные справочные издания, для поиска информации о человеке и обществе с помощью учителя.. Находить на карте города Золотого кольца России под руководством учителя..     Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.   Находить на карте страны – соседи России и их столицы под руководством учителя.   Использовать различные справочные издания, для поиска информации о человеке и обществе под руководством учителя. Самостоятельно находить на карте города Золотого кольца России.   Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.   Самостоятельно находить на карте страны – соседи России и их столицы.     Самостоятельно использовать различные справочные издания, для поиска информации о человеке и обществе.


Календарно-тематическое планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: