Экзаменационный билет № 21




1. Разговорно-бытовой стиль: общая характеристика. Под разговорным стилем понимаются особенности разговорной речи носителей литературного языкаРазговорный стиль характерен для устной формы литературного языка, однако может встречаться в письменной форме языка в некоторых жанрах, например, в частных письмах, объявлениях, объяснительных записках, записках и т.п. Разговорный стиль проявляется в основном в сфере бытовых отношений, но отдельные его особенности могут наблюдаться и в неофициальном профессиональном общении. Данный стиль своеобразно отражается в разных типах бытовой и профессиональной речи, например, в семейной речи, в дружеской беседе, в светской беседе, в беседе коллег-профессионалов и т.дДаже в семейной бытовой речи выделяются ее разновидности на основе разделения семьи по возрасту, полу, по отношению к семье (прямые и непрямые родственники, домочадцы), а также на основании образовательной, религиозной характеристики семьи (семья крестьянская; просвещенная интеллигентная семья; семья религиозная - нерелигиозная).

2. Практические задания.

1. Определите стилистическую окраску данных слов, подберите к ним синонимы. Гвалт, прикорнуть, болтать, книжица, нынче, каверзный, тормошить, увильнуть, растранжирить.

Гвалт - шум, прикорнуть-задремать, болтать-говорить, книжица-книжка, нынче- накануне, каверзный-заковыристый, тормошить -трясти, увильнуть-сбежать, растранжирить-потратить.

2. Отредактируйте предложения. Мысль писателя о человеке является красной нитью его произведений. Этот роман сыграл большое воспитательное значение. Известие о приезде ревизора привело городничего в тупик.

1. Мысль писателя о человеке пронизывает красной нитью его произведений.2. Этот роман играл большое воспитательное значение.3. Известие о приезде ревизора поставило городничего в тупик.

3. Подберите определения к словам, правильно согласуйте их: фамилия, кофе, шампунь, какаду, пальто, туфля, какао, жюри, картофель.

Красивая фамилия, вкусный кофе, хороший шампунь, белый какаду, дорогое пальто, женская туфля, вкусный какао, строгое жюри, ранний картофель.

4. Назовите формулы речевого этикета при обращении: 1) к пожилому человеку, чтобы узнать который час; 2) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание; 3) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению; 4) к приятелю, чтобы попросить у него учебник; 5) к преподавателю с просьбой о досрочной сдаче экзамена.

1) Извините, вы не подскажите, который час? 2) Здравствуйте, подскажите пожалуйста, когда начнется совещание 3) Ольга Александровна, извините за беспокойство, но хотелось бы узнать решение по моему заявлению. 4) Дима, одолжи пожалуйста учебник. 5) Надежда Михайловна, разрешите мне досрочно сдать экзамен.

Экзаменационный билет № 22 1. Публицистический стиль: общая характеристика.

Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и так далее. Он обслуживает сферу общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений. Основные функции: сообщение и воздействие. В этом стиле выдерживаются ораторские речи на митингах и собраниях, различные жанры газетных материалов, публицистические статьи в журналах. Это стиль средств массовой коммуникации. Необходимо отметить, что этот стиль реализуется в устной и письменной форме.

2. Практические задания.

1. Подберите русские синонимы к иностранным словам.

Амбиция-обостренное самолюбие, анализ-разбор, библиотека-книгохранилище, вердикт-приговор, вестибюль-парадная, импорт-зарубежная поставка, лексикон-разговор, мемуары-воспоминания, пунктуальный-точный, реставрация-востановление, фауна -животные, флора-растения, экспорт-вывоз.

2. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. В районе прошел форум доярок. Он внес огромную лепту в выполнение плана. Состоялся первый дебют молодой актрисы на сцене.

1. В районе прошло собрание доярок. 2.Он внес огромный вклад в выполнение плана.3 Состоялся дебют молодой актрисы на сцене.

3. Выберите нормативные языковые варианты в парах слов. Бухгалтеры (а), выборы (а), табели (я), редакторы (а), инспекторы (а), кондукторы (а), боцманы (а), почерки (а), тракторы (а), договоры (а), цехи (а), теноры (а).

БухгАлтеры-бухгалтерА,вЫборы-выборА,тАбели-табелЯ,редАкторы-редакторА,инспЕкторы-инспекторА,кондУкторы-кондукторА,бОцманы-бцманА,пОчерки-почеркА,трАкторы-тракторА,дОговоры-договорА,цЕхи-цехА,тЕноры-тенорА.

4. Используя данные словосочетания, подготовьте сообщение на тему: «Педагогический такт». (Грубая ошибка, серьезный, вопрос, оригинальные мысли, способные дети, важный момент, требовательное отношение).

Чувство такта в работе педагога - один из самых серьезных вопросов.Важным моментом является не только знание своего предмета,но и отношения с учащимися.В своей работе стоит учитывать,что способные дети-это не всегда те дети,которые четко выучили урок,а еще и те,кому присущи оригинальные мысли.Такой ребенок может не всегда качественно сделать домашнее задание,но все равно обладать огромным потенциалом,поэтому чрезмерно требовательное отношение к таким учащимся -грубая ошибка.Можно сделать вывод,что высокий профессионализм можно развить не только соблюдением плана,но и умением находить индивидуальный подход к каждому из своих учеников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: