Крутящий момент, Н∙м:
(27)

Литровая мощность, кВт/л:
(28)

Удельная поршневая мощность, кВт/дм2:
(29)

Механический КПД:
(30)

Индикаторный КПД:
, (31)
где
– коэффициент избытка воздуха (
= 0,9)
= 14.96 (для бензиновых двигателей)
– низшая теплота сгорания топлива, ккал/кг.
= 44
– плотность топливо – воздушной смеси, кг/м3.
=1,22
= 0,7

Эффективный КПД:
(32)

Удельный расход, г/кВт∙ч:
(33)

Массовый расход, г∙ч:
(34)

Перемещение поршня
Зависимость перемещения поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
(35)
Строим график перемещения поршня из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–3600 с шагом 300.

Скорость поршня
Зависимость скорости поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
(36)
Строим график скорости поршня из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–3600 с шагом 300.

Ускорение поршня
Зависимость скорости поршня от угла поворота коленчатого вала определяется по формуле:
(37)
Строим график ускорения поршня из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–3600 с шагом 300.

Силы, действующие в двигателе
Сила инерции
Сила инерции определяется по формуле:
, (38)
где
- угловая скорость поршня, определяемая по формуле:
, (39)
где
- номинальная частота вращения двигателя.
=4500 об/мин.
.
- приведенная масса поршня, определяемая по формуле:
, (40)
где
- масса поршня, определяемая по формуле:
(41)

- масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
, (42)
где
- масса шатуна, определяемая по формуле:
(43)


В итоге по формуле (40) определяем приведенную массу поршня:

Значения силы инерции в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Сила давления газов
Сила давления газов определяется по формуле:
, (44)
где
- значения давления при данном угле поворота.
- атмосферное давление.
=0,1 МПа.
- площадь поршня.
Площадь поршня определим по формуле:
(45)

Значения силы давления газов в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Суммарная сила
Суммарная сила определится по формуле:
(46)
Значения суммарной силы в зависимости от угла поворота коленчатого вала заносим в таблицу 5.
Таблица 5. Зависимости силы давления газов, силы инерции и суммарной силы от угла поворота коленчатого вала
| Угол | Давление, МПа | Сила давления газов, Н | Ускорение, м/с2 | Сила инерции, Н | Суммарная сила, Н |
| 0,125 | 11519,19 | -11519,19 | -11354,19 | ||
| 0,09 | -66 | 9123,197 | -9123,197 | -9189,197 | |
| 0,09 | -66 | 3409,68 | -3409,68 | -3475,68 | |
| 0,09 | -66 | -2303,84 | 2303,84 | 2237,84 | |
| 0,09 | -66 | -5713,52 | 5713,52 | 5647,52 | |
| 0,09 | -66 | -6819,36 | 6819,36 | 6753,36 | |
| 0,09 | -66 | -6911,51 | 6911,51 | 6845,51 | |
| 0,1 | -6819,36 | 6819,36 | 6819,36 | ||
| 0,12 | -5713,52 | 5713,52 | 5845,52 | ||
| 0,15 | -2303,84 | 2303,84 | 2633,84 | ||
| 0,33 | 3409,68 | -3409,68 | -1891,68 | ||
| 0,79 | 9123,197 | -9123,197 | -4569,197 | ||
| 1,62 | 11519,19 | -11519,19 | -1487,19 | ||
| 3,7 | 9123,197 | -9123,197 | 14636,803 | ||
| 1,6 | 3409,68 | -3409,68 | 6490,32 | ||
| 0,82 | -2303,84 | 2303,84 | 7055,84 | ||
| 0,65 | -5713,52 | 5713,52 | 9343,52 | ||
| 0,54 | -6819,36 | 6819,36 | 9723,36 | ||
| 0,44 | -6911,51 | 6911,51 | 9155,51 | ||
| 0,125 | -6819,36 | 6819,36 | 6984,36 | ||
| 0,125 | -5713,52 | 5713,52 | 5878,52 | ||
| 0,125 | -2303,84 | 2303,84 | 2468,84 | ||
| 0,125 | 3409,68 | -3409,68 | -3244,68 | ||
| 0,125 | 9123,197 | -9123,197 | -8958,197 | ||
| 0,125 | 11519,19 | -11519,19 | -11354,19 |

Сила, направленная по радиусу кривошипа
Сила, направленная по радиусу кривошипа определяется по формуле:
(47)
Строим график изменения силы К из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.

Тангенциальная сила
Тангенциальная сила определяется по формуле:
(48)
Строим график изменения тангенциальной силы из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.

Нормальная сила
Нормальная сила определяется по формуле:
(49)
Строим график изменения нормальной силы из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.

Сила, действующая по оси шатуна
Сила, действующая по оси шатуна, определяется по формуле:
(50)
Строим график изменения силы, действующей по оси шатуна из условия
=0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.

| угол | Сила К | угол | Сила Т | угол | Сила N | угол | Сила S |
| -11354,2 | -11354,2 | ||||||
| -7378,93 | -5761,63 | -1157,84 | -9262,71 | ||||
| -1073,99 | -3458,3 | -764,65 | -3559,1 | ||||
| -572,887 | 2237,84 | 572,887 | 2309,451 | ||||
| -3902,44 | 4162,222 | 1242,454 | 5783,06 | ||||
| -6273,87 | 2519,003 | 850,9234 | 6807,387 | ||||
| -6845,51 | 6845,51 | ||||||
| -6335,19 | -2543,62 | -859,239 | 6873,915 | ||||
| -4039,25 | -4308,15 | -1286,01 | 5985,812 | ||||
| -674,263 | -2633,84 | -674,263 | 2718,123 | ||||
| -584,529 | 1882,222 | 416,1696 | -1937,08 | ||||
| -3669,07 | 2864,887 | 575,7188 | -4605,75 | ||||
| -1487,19 | -1487,19 | ||||||
| 11753,35 | 9177,275 | 1844,237 | 14753,9 | ||||
| 2005,509 | 6457,868 | 1427,87 | 6646,088 | ||||
| -1806,3 | 7055,84 | 1806,295 | 7281,627 | ||||
| -6456,37 | 6886,174 | 2055,574 | 9567,764 | ||||
| -9033 | 3626,813 | 1225,143 | 9801,147 | ||||
| -9155,51 | 9155,51 | ||||||
| -6488,47 | -2605,17 | -880,029 | 7040,235 | ||||
| -4062,06 | -4332,47 | -1293,27 | 6019,604 | ||||
| -632,023 | -2468,84 | -632,023 | 2547,843 | ||||
| -1002,61 | 3228,457 | 713,8296 | -3322,55 | ||||
| -7193,43 | 5616,79 | 1128,733 | -9029,86 | ||||
| -11354,2 | -11354,2 |
Средний крутящий момент

| угол | Крутящий момент | ср. момент |
| -239,1075005 | -71,925252 | |
| -143,5195164 | -234,1036 | |
| 92,87036 | 173,9265 | |
| 172,732223 | 670,601599 | |
| 104,5386361 | 607,040943 | |
| -105,5602831 | ||
| -178,788152 | ||
| -109,30436 | ||
| 78,1121964 | ||
| 118,8927905 | ||
| 380,8569325 | ||
| 268,0015386 | ||
| 292,81736 | ||
| 285,776231 | ||
| 150,5127511 | ||
| -108,1144006 | ||
| -179,7974735 | ||
| -102,45686 | ||
| 133,9809489 | ||
| 233,096765 | ||
, где Тх – значение тангенциальной силы при данном угле поворота.
Тср.= 163,2 Н∙м, что составляет разницу с ранее
посчитанным моментом (27) 2,45%.