Самостоятельная работа
Тема 2.8
Декоративный натюрморт на определенную цветовую гамму с использованием стилизации и контура(на заданную интерпретацию).
Цель работы: Овладеть методами плоскостно-пластического изображения.
Задачи:
1. Выявить орнаментально-ритмическую основу через натюрмортную постановку, осуществить творческую интерпретацию натуры; использовать стилизацию и трансформацию, язык метафор, символов, гротеска:
· натюрморт-интерпретация – передача радости, оптимизма, мажора;
· натюрморт-интерпретация – передача грусти, камерности, минора
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине (МДК) ОПД 04. «Живопись с основами цветоведения» студенты должны:
Уметь:
- создавать гармоничные композиций из наиболее характерных элементов определенного стилевого направления в разных изобразительных техниках;
- формировать навыки создания авторских интерпретаций в рамках определенного стиля;
- изобретать опыт самостоятельного выбора средств и техники исполнения;
- осваивать методы декоративной живописи;
- развивать художественно образное мышление;
- развивать технические и творческие умения и навыки в изобразительной деятельности.
знать:
- природу и основные свойства цвета;
- теоретическое изучение знаний по декоративной живописи;
- теоретические принципы гармонизации цветов в композициях.
- разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта
Задание:
Выполнить практическую работу: этюд декоративного натюрморта, ф. А-2, гуашь.
Выполнение задания -12 часов.
Порядок выполнения работы:
1.Выполнить 4 эскиза натюрморта по воображению, используя композиционные приемы.
|
2.Разработать его тональный и цветовой разбор.
3.Выбрать лучший вариант и выполнить перенос изображения на больший формат.
4.Разработать систему гармонических сочетаний.
5.Аккуратно выполнить работу гуашью.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ЖИВОПИСИ
Критерии оценки за самостоятельную работу
Для диагностики результатов выполнения самостоятельной работы была определена система показателей, критериев оценки работ студентов-дизайнеров на каждом курсе.
Эмоционально-содержательный критерий – это наличие идеи, смысла акварельной работы, выраженное в эмоционально-чувственной форме; это умение пользоваться выразительными средствами живописи, которые отражают содержание работы, его функциональный язык, проявляющийся через цветовое решение композиции, организацию формы, ритм, пластику, технические и другие средства; это выражение чувств через обобщение, образный строй композиции; это проявление индивидуальности автора в своем отношении к объекту изображения, осмысленность в подборе изобразительно-выразительных средств, личные переживания, умение достаточно достоверно отображать натуру.
Композиционный критерий – это умение организовать изображение, компоновать, передавать пропорции изображенных предметов, перспективные, тоновые, объемно-конструктивные отношения, передавать характерные особенности формы, пластики форм, фактуры предметов, умение правильно определять тональные отношения, создавать ритм, использовать контрасты, определять композиционный центр, равновесие и др. В показатели этого критерия будет отнесено умение стилизовать и трансформировать формы, необходимые для будущей профессии дизайнера.
|
Цветовой строй – это умение передавать цветовые отношения, цветовые закономерности (светотень, предметный цвет, цветовой рефлекс, спектрально-пространственные характеристики цвета, тепло холодность, воздушную перспективу, освещение, контраст), умение передавать колорит, цветовую гармонию, умение видеть и передавать объем предметов через цвет и тон, знать и уметь передавать гармоничные цветовые сочетания, уметь передать воздушную среду с помощью цвета.
Техническое исполнение – это умение пользоваться материалами и средствами акварельной живописи, писать в технике Алла-прима, по-сухому, по-мокрому, гризайлью, смешивать краски для получения нужного цвета, соблюдать этапность в работе, владеть приемами работы кистью, знать особенности бумаги и красок, уметь приготовить все необходимые материалы и оборудование для работы.
Владение понятийно-теоретической терминологией – это знание значений живописных и технических терминов, понимание их смысла. Знать названия акварельных красок и их свойства, понимать смысл сочетаний: композиция натюрморта, выразительные и технические свойства акварели, декоративность исполнения, акварельный этюд, цветовой контраст в живописи и его выразительность, дополнительные контрасты, световоздушная перспектива, тональное решение, передача материальных свойств предметов (керамика, стекло, дерево, металл и др.), работа на пленэре, цветовая тональность, родственная цветовая гамма, техника гуашевой или акварельной живописи, материалы живописи.
В процессе обучения живописи могут встречаться следующие ошибки по разработанным критериям: неразвитое, бытовое, а не живописное, видение, условная передача света, отсутствие в работах цельности, слабое владение техническими приемами гуаши, неверная передача цветовых рефлексов, отсутствие гармоничной взаимосвязи между большими цветовыми массами, слабая передача тонких градаций цвета