Практическая работа промежуточного контроля




«Методические подходы к образовательной деятельности в начальной школе»

Слушатель:Сарышева Линара Ильинична

Руководитель группы Гавриш Антонина Ивановна

Преподаватель Гавриш Антонина Ивановна

Задание 1. Охарактеризуйте основные формы и методы работы, используемые на уроках окружающего мира. Заполните таблицу.

 

Формы работы Методы работы
1. Фронтальная работа 2. Групповая работа 3. Парная работа 4. Индивидуальная работа     5. Игра     1. Словесные методы обучения окружающему миру:Фронтальная форма работы предусматривает работу педагога одновременно со всем классом. Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности. 1) рассказ; 2) беседа; 3) работа с текстом книги. Словесные методы применяют с целью: 1) развития познавательной активности и логического мышления школьников; 2) усвоения учащимися готовой информации, излагаемой учителем; 3) создания проблемной ситуации на уроке; 4) развития эмоциональной восприимчивости учащихся, вызова чувства сопереживания. 2.Наглядные методы обучения окружающему миру:Групповая работа - когда несколько учащихся получают задание, которое требует сотрудничества и обсуждения по инициативе учащихся. Предусматривает работу в «небольших» группах (6 и менее человек). Даёт возможность всем детям практически одновременно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач, почти равномерно распределяет ответственность за свои действия каждого члена группы. 3. Практические методы обучения окружающему миру Это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. 1) наблюдения; 2) опыты (эксперименты); 3) практические работы; 4) моделирование. Практические методы позволяют реализовать такие важные принципы дидактики, как деятельностный подход и гуманизация образовательного процесса. Практические методы развивают мышление, практические умения и навыки, интерес к учению, формируют творческие способности учащихся, активизируют теоретическую и практическую познавательную деятельность учащихся.   4.Это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку. 4. Проблемно-поисковые методы обучения окружающему миру 1.Метод проблемного изложения заключается в том, что учитель, рассуждая вслух, ставит проблему и сам её решает. При этом используются иллюстрации, показываются, при необходимости, опыты. Учащиеся следят за логикой изложения. То есть по форме - это рассказ-объяснение. 2.Частично-поисковый метод (или эвристический). Суть метода в том, что знания не передаются учащимся в готовом виде путём прямого объяснения и иллюстрации. Детям предлагается вопрос, на который они сразу ответить не могут. Ответ можно выяснить, выполнив необходимые опыты и практические работы. 3.Исследовательский метод характеризуется тем, что учащиеся, осознав проблему, сами выдвигают гипотезу, придумывают способ проверки, проводят наблюдения, опыты, фиксируют результаты и делают выводы. То есть проблема решается полностью самостоятельно. 5.Значение игр в учебном процессе: 1) помогают активизировать деятельность учащихся; 2) развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение; 3) воспитывают положительные нравственные качества; 4) поддерживают интерес к изучаемому; 5) снимают утомление у детей; 6) изученный в процессе игры материал лучше запоминается и дольше сохраняется в памяти.

 

Задание 2. Укажите применяемые Вами методы и приемы формирования орфографической грамотности. Заполните таблицу.

Для того, чтобы работа по развитию орфографической зоркости была наиболее эффективной на своих уроках я стараюсь использовать различные методы и приёмы – это таблицы, алгоритмы, кластеры, кейсовый метод, синквейны и многое другое.

Методы Приемы
Приём синквейн Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.При изучении словарных слов и на этапе обобщения знаний
Кейсовый метод Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. В качестве конкретной реальной ситуации могут выступать тексты с допущенными ошибками, учащиеся должны эти ошибки найти и исправить, объяснив правописание данных орфограмм.
Мозговой штурм В мозговом штурме участвует коллектив и ведущий (учитель). Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои ответы, направленные на решение поставленной задачи. Данная работа применима на всех этапах усвоения материала: повторение изученного ранее, закрепление изученного, обобщение, проверка усвоения изученного материала. Задача состоит в том, кто быстрее из учащихся ответит на заданный вопрос.
Письмо по памяти учащимся заранее предлагается выучить наизусть небольшой отрывок текста, а на следующем уроке воспроизвести его в письменном виде
Комментированное письмо перед учеником ставится задача – объяснить орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало понятно другим

В качестве домашней работ можно предложить учащимся самим найти 5-6 загадок (слова внутри загадки или ответ на загадку), пословиц или отрывок из сказки со словами на изученное правил. На уроке ребенок учителю или перед классом комментирует свою работу, получая оценку, в дальнейшем его материал может быть использован в качестве карточки для других учеников

Задание 3. К предложенным графическим моделям подберите из учебников для начальных классов текстовые задачи или составьте тексты задач самостоятельно (при подборе числовые данные могут быть другими), опираясь на модели в Приложении после задания (при моделировании составных задач модели к простым задачам объединяются).

1.   Задача на нахождение остатка В гараже стояло 9 комбайнов.6 комбайнов утром выехали в поле. Сколько осталось в гараже?
2.   Задача на разностное сравнение двух видов(на больше, на меньше). На ёлке висело 8 шаров и 5 снежинок. На сколько снежинок меньше, чем шаров висело на ёлке?
3.   Составная задача на нахождение суммы Нахождение суммы В классе 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей всего в классе? Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме.
4.     Задача на нахождение остатка Три друга- Миша,Саша и Ваня получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок,Саша-20.Сколько пятерок получил Ваня?
5.   Составная задача на нахождение суммы 1.Задача на нахождение суммы двух чисел Ребята купили в буфете 4 конфеты по 4 рубля и 4 конфеты по 5 рублей. Сколько денег потратили в буфете? 2.Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения)

Приложение

Задачи на нахождение суммы двух чисел

Задачи на нахождение остатка

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого по известной сумме и известному слагаемому

Задачи на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

Задачи на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.

Задачи на разностное сравнение двух видов (на больше, на меньше).

Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме.

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме.

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения)

Задачи на деление на равные части

Задачи на деление по содержанию

 

Задачи на кратное сравнение чисел двух видов

 

Задачи на увеличение в несколько раз в прямой и косвенной форме

 

Задачи на уменьшение в несколько раз в прямой и косвенной форме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: