Исчисление и уплата ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с Российской Федерацией зону свободной торговли.




Тарифные преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз. В сентябре 1993 г. главы государств и правительств стран - участниц СНГ подписали в Москве Договор о создании экономического союза, в котором согласились в целях создания межгосударственной ассоциации свободной торговли взять курс в своих взаимоотношениях на последовательное снижение и отмену таможенных пошлин. Главы государств и правительств СНГ 15 апреля 1994 года подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли. Зону свободной торговли образуют двенадцать стран, входящих в СНГ, а именно: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

В феврале 1999 года происходит формирование таможенного союза в рамках СНГ. Договор "О таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве" подписали пять государств: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия.

Товары из этих стран полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин при их ввозе на территорию этих стран при наличии сертификата о происхождении товара по форме «СТ-1».

 

17. Корректировка таможенных платежей.

Корректировка таможенных платежей осуществляется на основании Решения Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 года №376.

Корректировка таможенных платежей товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:

- по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;

- по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Корректировка таможенных платежей товаров включает в себя:

- расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости, оформляемой в установленном порядке;

- отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.

При осуществлении корректировки таможенных платежей заполняется ДТС (в обязательном порядке). Корректировка таможенной стоимости может производиться как декларантом, так и таможенным органом, но с указанием документов, на основании которых была скорректирована таможенная стоимость. В первом случае, декларант (таможенный представитель) предоставляет документы, на основании которых производился расчет таможенной стоимости товаров, что же касается таможенных органов, то ими предоставляется перечень всех источников, на основании которых была произведена корректировка таможенной стоимости товаров.

По соглашению:

Корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:

- по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;

- по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

3. Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:

- расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС);

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

- внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением корректировки декларации на товары (далее - КДТ).

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

4. При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным.

В случае осуществления корректировки таможенной стоимости товаров декларантом (таможенным представителем) скорректированная таможенная стоимость товаров должна быть подтверждена документами, на основании которых производился ее расчет.

В случае осуществления корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом указывается источник использованных данных.

5. При корректировке таможенной стоимости товаров пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Евразийского экономического союза или валюты государства - члена Евразийского экономического союза в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день регистрации таможенной декларации, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами в рамках Евразийского экономического союза.

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, от 27.04.2015 N 38)

6. Порядок начисления и взимания пеней при доначислении таможенных пошлин, налогов в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров устанавливается законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

7. Порядок отмены решения о корректировке таможенной стоимости товаров устанавливается законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, от 27.04.2015 N 38)

 

II. Процедура корректировки таможенной стоимости товаров

 

8. При осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КДТ, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

9. Если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КДТ. Соответствующие экземпляры КДТ и ДТС направляются декларанту (таможенному представителю) в срок, установленный Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289.

 

18. Виды тарифных льгот и порядок их декларирования в таможенной декларации.

Тарифные льготы - форма снижения затрат импортера при перемещении товара через таможенную границу.

Тарифные льготы - разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера.

В Законе РФ «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:

1. Возврат ранее уплаченной пошлины;

Возврат ранее уплаченных пошлин относится к разновидности налоговых льгот. Такой вид тарифной льготы используется в целях стимулирования экспорта.

2. Освобождение от уплаты пошлины;

Есть перечень товаров, которые ввозятся на таможенную территорию ТС без уплаты пошлины (спортивный инвентарь для проведения Олимпиады 2014 в Сочи, плавательные суда, самолёты, слитки золота)

3. Предоставление тарифных преференций;

4. Установления тарифных квот на преференциальный ввоз/вывоз товара

Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины.

Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами- участницами Комиссией Таможенного союза.

Порядок декларирования:

ГРАФА 36. «Преференция»

Реш. КТС № 257

· элемент 1 - по таможенным сборам;

· элемент 2 - по таможенной пошлине;

· элемент 3 - по акцизу (акцизам);

· элемент 4 - по налогу на добавленную стоимость.

Если ставка таможенного платежа в отношении декларируемых товаров не установлена, либо в иных случаях, когда не возникает обязанность по уплате таможенного платежа, в каждом разряде элемента, соответствующего данному виду таможенного платежа, указывается: знак "-" (прочерк);

ХХ ХХ ХХ ХХ

Реш. КТС № 378 (Классификатор)

1. Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии или Республики Черногории в рамках Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией

ЛЛ

2. Тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли (за исключением тарифной преференции, определенной кодом ЛЛ)

ЭР

3. Льготы по уплате таможенной пошлины не запрашиваются

ОО

4. Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран

ГГ

5. Тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран

НН

ГРАФА 37. «Процедура»

1 подраздел: 2 знака-процедура

2 знака - предшествующая процедура

2 подраздел: 3 знака- особенности- указание льготы

Например: 001 гуманитарная помощь- не уплачиваются пошлина, налог.??

ГРАФА 44. «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ/ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

В случае предоставления тарифных льгот в 44 графе указываются документы, на основании которых применяется эта льгота (например, сертификат страны происхождения, декларация страны происхождения).

Правила заполнения:

· Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором (378) видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании:

o Документ, подтверждающего целевое назначение товаров - номер и дата

o Сертификат о происхождении товаров: номер и дата выдачи, код страны в соответствии с классификатором стран мира, в которой выдан сертификат.

o Документ, подтверждающий наличие льгот или особенностей по уплате таможенных платежей: наименование документа, номер (при его наличии), дата и срок действия (в случае, если срок действия ограничен), а также код вида платежа в соответствии с классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

ГРАФА 47. «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ/ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

 

19. Характеристика элементов ввозной таможенной пошлины и их правовое регулирование.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу; (ввозная - при ввозе) (ТКТС)

Объект обложения: Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. (ст. 75 ТКТС)

Налоговая база: Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). (ст. 75 ТКТС)

Ставки: ( Ст71ТКТС)

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.

Порядок исчисления: (ст 82 ТКТС)

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза.

ЕТТ ТС - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС.

Сроки уплаты: (ст 82 ТКТС)

До выпуска товаров.

Если использовались льготы:

1. В случае отказа от льгот- до внесения изменений в декларацию

2. В случае нарушения- в первый день нарушения таких действий.

Льготы:

(ст 80.)Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается при помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин.

Преференция-

Решением КТС №130 от 27.11.09 «О едином таможенно-тарифном регулировании в ТС» определен перечень наименее развитых стран, развивающихся

На сегодняшний момент в него входит 49 стран.

Обязательно предоставляется вместе с таможенной декларацией сертификат о стране происхождения товара по форме А (таможенная стоимость >5000$).

Преференция: уплачивается 0%, 75% от базовой ставки пошлины.

При этом должны выполняться все условия предоставления тарифных преференций:

1. Непосредственная закупка

2. Прямая поставка

3. Документальное подтверждение(сертификат происхождения по форме «А»)

4. Страна происхождения входит в список наименее развитых стран+товар входит в перечень преференциальных товаров.

20. Характеристика элементов вывозной таможенной пошлины и их правовое регулирование.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу; (ввозная - при ввозе) (ТКТС)

Объект обложения: Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. (ст. 75 ТКТС)

Налоговая база: Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). (ст. 75 ТКТС)

Ставки: ( Ст71ТКТС)

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.

Порядок исчисления: (ст 77 ТКТС)

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств

Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 (ред. от 21.12.2013) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации а пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Сроки уплаты: (ст 82 ТКТС)

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорт

Льготы:

Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

Раздел VI. Тарифные льготы ( Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (пример- для исследования космоса, гум помощь, ликвидация чс.)

Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Необходимо изучить данные нормативные акты, которые закрепляют формулы для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти:

1. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти»1

2. Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 г. № 2 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276», распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года2.

 

 

21. Характеристика элементов налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию ТС и их правовое регулирование.

Объект обложения:

(75 ТКТС) Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу

(146 НКРФ)ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Налоговая база:

(ст160 НКРФ)налоговая база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Ставки:

(ст 164 НКРФ) 3 ставки НДС:

0%-экспорт, свободная таможенная зона, иное

10%- продовольственные товары(мясо, молоко, яйца), товары для детей, мед изделия, периодич. Печат. Издания

18%-остальные случаи

Порядок исчисления:

(Ст 166 НКРФ)Общая сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сроки уплаты:

НКРФ- в соответствии с законодательством ТС,

ТКТС- До выпуска товаров

Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

3. Алгоритм расчета суммы НДС

Налогооблагаемой базой для НДС является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акци­за. Соответственно, если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.

1.Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:

Сндс = (ТС + Пс + Ac) x H, где

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ac - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

 

4. Случаи предоставления льгот по уплате НДС

Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от:

а) видов ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);

б) целей ввоза товаров (товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно - технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, гуманитарная и техническая помощь и др.);

в) таможенной процедуры (реэкспорт, беспошлинная торговля, таможенный склад, транзит, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона и др.).

Рассмотрим механизм льготного налогообложения и возникающие при его реализации издержки на отдельном примере. Среди предусмотренных главой 21НК РФ льгот имеются такие освобождения, которые направлены на поддержку отечественных и зарубежных инвестиций, осуществляемых в РФ. Согласноп. 7 ст. 150НК РФ не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

В целом обоснование права на освобождение импорта технологического оборудования от уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, осложняется двумя факторами:

- неопределенностью положений НКРФ в части определения льготы и порядка ее применения; отсутствием четких критериев отнесения оборудования к технологическому по смыслу, придаваемому НК РФ;

- вытекающим из вышеотмеченного значительным объемом подзаконного регулирования, а также противоречивостью арбитражной практики.

Непосредственно НК РФ установлены следующие условия получения льготы на основании п. 7 ст. 150НК РФ: а) ввозимый товар должен признаваться технологическим оборудованием; б) товар должен ввозиться в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.

 

(ст 80.ТКТС)Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается при помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин.

 

22. Характеристика элементов акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их правовое регулирование.

Акциз - косвенный налог, представляющий собой добавку к цене товара, определяемую по правилам налогового законодательства. Поскольку акциз является федеральным налогом (ст. 13 НК), исчисление и уплата акцизов регулируется положениями федеральных законов о налогах и сборах, а именно - второй частью НК, главой 22 «Акцизы».

Акцизы являются налогами, которыми облагаются товары, входящие в специальный перечень. Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Этот налог существует на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.

В перечень подакцизных товаров входят товары, цена на которые никак не обусловлена ни эффективностью производства, ни их потребительскими свойствами, а связана только со спецификой спроса на эти товары.

Акцизы, являясь разновидностью косвенных налогов, обладают рядом особенностей:

- акциз является индивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров;

- объектом налогообложения является оборот по реализации только отдельных товаров и видов минерального сырья, причем перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизы выпадают работы и услуги);

Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами:

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

--

Акцизы накладываются только на ограниченный круг товаров: товары роскоши и комфорта; товары, потребление которых следует ограничить из-за нанесения ими вреда здоровью и пр. В РФ акциза­ми облагаются бензин, алкогольная продукция, табак, сигареты и пр. Перечень подакцизных товаров закреплен статьей 181 НК РФ. Ставки акцизов установлены в ст. 193 НК РФ.

6. Основные элементы акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза: плательщики; объект обложения; налоговая база.

Плательщики акциза указаны в ст. 179 НК РФ.

Согласно ст. 182 НК РФ объектом налогообложения акцизами признается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;

Налогооблагаемой базой для акциза при ввозе товаров на та­моженную территорию РФ является таможенная стоимость, увели­ченная на таможенную пошлину, и/или количество, товара.

Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

· объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

· сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Предусмотрены следующие ставки акцизов:

адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);

специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например, вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр;

комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20 процентов от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов.

Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. Так, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (для свободного обращения) подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом). При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

1.Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза рассчитываются по формуле:

Сакц = (ТС + Сп) х Ас, где

Сакц - сумма акциза, исчисленная по адвалорной ставке;

ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

Сп - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ac – адвалорная ставка акциза, установленная в процентах.

2.Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза рассчитываются по формуле:

Сакц = Вт + Ас, где

Сакц - сумма акциза, исчисленная по специфической ставке;

Ac – ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для автомобилей);

Вт – объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении, рассчитываемый по формуле: Вт = Кт *Кк, где

Кт – количество подакцизного товара декларируемой партии, отнесенного к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД (в единице измерения, за которую установлена данная ставка акциза);

Кк – коэффициент, учитывающий особенности единицы измерения, а именно:

  • объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции или этиловом спирте (используется в расчете, если ставка акциза установлена за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции или этиловом спирте);
  • мощность двигателя легкового автомобиля, мотоцикла (используется в расчете, если ставка акциза установлена за единицу измерения технической характеристики легкового автомобиля, мотоцикла).

 

23. Характеристика элементов таможенных сборов за таможенное оформление и их правовое регулирование.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров; должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 г.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС в качестве товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей – 200<450 тыс. рублей;

2 тыс. рублей – 450<1200 тыс. рублей;

5,5 тыс. рублей - 1200<2500 тыс. рублей;

7,5 тыс. рублей - 2500<5000 тыс. рублей;

20 тыс. рублей - 5000<10000 тыс. рублей;

50 тыс. рублей – 10000<30000 тыс. рублей;

100 тыс. рублей - >30000 тыс. рублей.

Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;

4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;

6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей;

7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых представляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и др.

 

24. Характеристика элементов таможенных сборов за таможенное сопровождение и их правовое регулирование.

Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются в ФЗ-311 от 27.11.2010 г «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2000 рублей;

от 51 до 100 км - 3000 рублей;

от 101 до 200 км - 4000 рублей;

свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения.

 

25. Порядок исчисления акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию.

потребления внутри страны. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета.

К подакцизным товарам относят (статья 181 НК РФ):

1)спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);

2)спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции;

3)алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива) и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента;

4)табачная продукция;

5)автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));

6)автомобильный бензин;

7)дизельное топливо;

8)моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

9)прямогонный бензин;

10)со второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое.

Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому виду товаров (в том числе и по ввозимым на территорию РФ) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы по конкретному виду товаров.

Порядок исчисления:

1) Сумма акциза по подакцизным товарам с твердыми ставками – это произведение соответствующей ставки и налоговой базы.

2)Сумма акциза по пода



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: