Практика в адвокатских образованиях г. Москвы




В ходе практики обучающийся должен:

ознакомиться:

– с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката;

– со всеми формами адвокатских образований, в которых осуществляется профессиональная деятельность адвоката (адвокатский кабинет, адвокатское бюро, коллегия адвокатов, юридическая консультация);

– с правилами внутреннего распорядка адвокатского образования;

– с работой дежурного адвоката;

– с делопроизводством в адвокатском образовании (порядком заключения соглашения с гражданами об оказании юридической помощи, правилами ведения и оформления производств адвоката, учетом и хранением документов);

– с порядком ведения финансовой отчетности;

изучить:

– цели, задачи, функции и структуру адвокатуры в Российской Федерации и ее положение в системе государственных органов;

– виды юридической помощи, оказываемой адвокатами;

овладеть навыками:

– работы с нормативными правовыми актами, регулирующими адвокатскую деятельность;

– подготовки проектов юридических документов;

– сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сферах адвокатской деятельности;

– анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности адвоката;

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере адвокатской деятельности;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере адвокатской деятельности;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере адвокатской деятельности.

 

Практика в юридическом отделе (службе) предприятия, учреждения, организации

В ходе практики обучающийся должен:

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, учреждения, иной организации;

− с локальными нормативными актами предприятия, учреждения, иной организации;

− с порядком ведения делопроизводства и документооборота (порядок прохождения документов) в юридической службе (отделе);

− с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приёма на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, порядка привлечения рабочих и служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.), коллективным договором и порядком его заключения;

изучить:

− цели, задачи, функции и структуру юридической службы (отдела) и её место в системе управления деятельностью предприятия, учреждения, иной организации;

− виды заключаемых договоров, а также локальные акты по договорной работе;

овладеть навыками:

− работы с нормативными правовыми актами;

− подготовки юридических документов;

− сбора и обработки информации, имеющей значение для применения правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

уметь:

− оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности организации;

− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности организации;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере деятельности организации.

Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

1. В качестве оценочных средств при проведении аттестации и контроля самостоятельной работы по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» используются:

- индивидуальное задание руководителя учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- рабочий график (план) проведения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- характеристика с места прохождения обучающимися учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- отчетные материалы по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- отзыв руководителя учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» от Университета;

- иные документы, предусмотренные программой учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

 

2. По итогам прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» руководителем практики от Университета готовится отзыв.

В отзыве руководителя учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» от Университета указываются сведения о месте и сроках прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» обучающимся, оцениваются выполнение индивидуального задания по практике, иная проделанная обучающимся работа, собранные и разработанные материалы, овладение навыками поиска и обобщения информации, выводы по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности», оформление отчетных материалов.

В отзыве руководителя учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» от Университета могут быть поставлены вопросы, указаны замечания, которые должны быть устранены до проведения аттестации. В отзыве руководитель учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» делает вывод, допускается ли обучающийся к аттестации по практике.

3. Руководитель учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» от Университета проводит аттестацию по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

В проведении аттестации могут принимать участие руководители практики от организаций, где обучающиеся проходили практику, представители иных организаций-работодателей. Аттестация по практике может проходить индивидуально или коллективно с участием обучающихся одной или нескольких учебных групп в форме коллективного обсуждения результатов, полученных на практике, демонстрации презентаций, подготовленных обучающимися индивидуально или в малых группах. Конкретные формы проведения аттестации определяются руководителем учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» и заблаговременно доводятся до сведения обучающихся.

Требования к оформлению отчетных материалов по учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

После окончания учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» на основании дневника и других собранных материалов обучающийся составляет отчет. Отчет учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности отражает выполнение программы учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности и ее плана, а также заданий и поручений, данных руководителем учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности откафедры КБ-13 «Гражданско-правовое обеспечение национальной безопасности».

Отчет оформляется в печатном виде, формат А4, шрифт TimesNewRoman, шрифт 14, 1,5 интервал.

Поля: верхнее, нижнее, левое – 25 мм, правое – 15 мм. Отчет брошюруется. Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист является первой страницей отчета и не нумеруется.

 

К отчету о прохождении учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» в обязательном порядке приобщается:

1) дневник учёта работы студента-практиканта, который является отчетным документом обучающегося за весь период прохождения практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Дневник учета работы обучающегося на учебной практике по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности должен быть оформлен надлежащим образом, иметь отметки о начале и окончании практики с подписью руководителя практики от кафедры КБ-13 «Гражданско-правовое обеспечение национальной безопасности».

В дневник еженедельно записываются сведения о выполненных обучающимся заданиях, изученных им документах.

Руководитель практики от кафедры КБ-13 «Гражданско-правовое обеспечение национальной безопасности» проверяет дневник и знания обучающегося.

2) отзыв-характеристика – составляется по окончанию учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, соблюдении трудовой дисциплины, сведения о приобретенных знаниях и навыках.

3) тематический план проведения практических занятий с обучающимися в ходе прохождения ими учебной практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на кафедре КБ-13 «Гражданско-правовое обеспечение национальной безопасности»;

4) бланк, содержащий наименование индивидуального задания, полученного студентом для выполнения в ходе прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

5) бланк описания выполнения индивидуального задания, полученного студентом в ходе прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

По результатам выполнения индивидуального задания обучающийся составляет отчет, который должен включать сведения о выполненном индивидуальном задании, в период прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

Также, к отчету по учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» приобщаются проекты процессуальных и иных документов, которые составлял обучающийся во время практики.

Отчет по учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» должен быть систематизирован, подшит и пронумерован.

Отчет по учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» должен носить не только информационный, но и оценочно-аналитический характер. Отчет подписывается обучающимся и непосредственным руководителем практики по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности от кафедры КБ-13 «Гражданско-правовое обеспечение национальной безопасности».

Бланки формы отчета по практике, а также, бланки получения индивидуального задания для выполнения в рамках прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» содержатся в приложениях раздела «Образцы документов для прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

Ресурсное обеспечение учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

Нормативные правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.2009. № 4, ст. 445. [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ. // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ 1. [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Всеобщая декларация прав человека: [принята ООН 10.12.1948 г.].

7. Конституция РФ: [принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.].

8. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (с послед. изм. и доп.).

 

Основная литература:

 

1. История и методология юридической науки: коллективная монография /под ред. д-ра юрид. наук, профессора В.В. Сорокина. – М.: Юрлитинформ, 2016.

2. Абдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Право, 2018. - 244 c.

3. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 525 c.

4. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. - М.: Книжный мир, 2018. - 384 c.

5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2018. - 624 c.

6. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. - М.: Юрайт, 2016. - 729 c.

7. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 226 c.

8. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.

9. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Высшая школа, Мастерство, 2018. - 224 c.

10. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Издательство Юридического института, 2018. - 608 c.

11. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. - М.: Норма, 2017. - 785 c.

12. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / А.В. Малько. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. - 352 c.

13. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2017. - 828 c.

14. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. - 528 c.

15. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. - М.: Зерцало-М, 2018. - 528 c.

16. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2018. - 616 c.

17. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 904 c.

18. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. - М.: РИОР, 2017. - 464 c.

19. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.

20. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. - М.: Зерцало-М, 2017. - 516 c.

21. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. - М.: Зерцало-М, 2018. - 336 c.

22. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Интерстиль, 2017. - 384 c.

23. Организационно-управленческая деятельность юриста:учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. Е. Березкина, А. А. Петров. М.: Издательство Юрайт, 2015. — 000 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

24. Иванова, Т. Ю. Теория организации: учебник / Т. Ю. Иванова. — КноРус, 2012.

25. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999.

26. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., 2000.

27. Нагаев В.В. Основы судебно-психотической экспертизы: учебное пособие. М., 2015 // https://online.muiv.ru/lib/books/56273/

 

 

Дополнительная литература:

 

1. Есикова, М. М. Профессиональная этика юриста [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов направлений подготовки 40.03.01, 40.05.01 всех форм обучения / М. М. Есикова, О. А. Бурахина, В. А. Скребнев, Г. Л. Терехова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015.

2. Купцова О. В. Профессиональная этика юриста: учеб.-метод. комплекс / О. В. Купцова, Н. А. Курмаева, Т. В. Худойкина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017.

3. Профессиональные навыки юриста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. В. Немытина [и др.]; под ред. М. В. Немытиной. —М.: Издательство Юрайт, 2016. — 211 с.

4. Основы этики. Профессиональная этика юриста: учебник / С. В. Корнакова. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012 — 308 с.

5. Фельдштейн Г.С. Главные течения в истории науки уголовного права в России. М., 2013 // https://online.muiv.ru/lib/books/72142/

 

Интернет-ресурсы:

 

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru

Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации: https://www.supcourt.ru

Официальные сайты других судов общей юрисдикции

Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации: https://www.ksrf.ru

Официальный сайт МВД России: https://www.mvd.ru

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: https://genproc.gov.ru

Сайт Международной ассоциации содействия правосудию: https://iuaj.net

Сайт юридической научной библиотеки издательства «СПАРК»: https://www.lawlibrary.ru

Сайт «Библиотека юридических редкостей»: https://oldlawbook.narod.ru

Сайт «Образовательные ресурсы Интернета – Юриспруденция»: https://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm

Судебные экспертизы: https://expert-west.ru/main/part/25

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: https://www.law.edu.ru

Президент Российской Федерации https://president.kremlin.ru/

Правительство Российской Федерации https://www.government.ru/

Государственная Дума https://www.duma.gov.ru/

Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации https://www.minjust.ru.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://www.rospotrebnadzor.ru

СПС Консультант Плюс.

Для руководства учебной практикой «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности», проводимой в Университете, назначается руководитель учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Руководитель учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» от Университета:

- взаимодействует с обучающимися по вопросам учебной практикой «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- обеспечивает обучающихся положением о практике, программой прохождения практики и индивидуальным заданием для прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- контролирует проведение с обучающимися обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности, внутреннему распорядку организации по месту проведения практики);

- подготавливает необходимую документацию по прохождению учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»;

- составляет отчет о результатах прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности», дает отзывы по их работе, предоставляет заведующему письменный отчет по утвержденной форме о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся;

- принимает участие в работе комиссии по защите обучающимися отчетов по учебной практике «Практика по получению первичных профессиональных умений, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

 

 

Приложение 1.

Образцы документов для прохождения учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

   

 

Документ 1

 

Отзыв-характеристика

Студент 20__ года поступления

Иванов Иван Иванович

прошел практику по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в (указать наименование организации).

За время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, показать

_________________________________ уровень подготовки, умений применить и использовать знания, полученные в Университете, для решения поставленных перед ним научно-методических и практических задач.

Программа практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности выполнена полностью (частично).

В целом, работа практиканта ___________ заслуживает ___________ оценки.

 

 

Руководитель практики от организации: ___________________________________________

М.П.

 

Документ 2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА - Российский технологический университет» РТУ МИРЭА


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: