Психотерапия — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различныхкогнитивных,поведенческихи других методик. Однако, такое определение не является полным.
На данный момент существует большое количество направлений психотерапии. Не редко их пытаются классифицировать по каким-либо признакам, выделяя большие группы:
По количеству участников: Индивидуальная психотерапия, Групповая психотерапия.
По задачам: Поисковая психотерапия, Корректирующая психотерапия.
По целям: Процессуальная психотерапия, Целеориентированная психотерапия.
По степени теоретического обобщения: Аналитическая психотерапия, Феноменологическая психотерапия.
По роли, которую занимает терапевт: Директивная психотерапия, Недирективная психотерапия, Существуют и другие деления.
Среди направлений психотерапии широкое распространение имеют следующие (список не
претендует на полноту): Арт-терапия,Биоэнергетический анализ,Гештальттерапия,Гипноз,Игротерапия,Интерперсональная психотерапия,Кинезиология,Клиент-центрированная терапия,Когнитивная психотерапия,ЭМИО-терапия,Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия,Метафорическая психотерапия,
Мультимодальная психотерапия,Процессуально-ориентированная психотерапия,Недирективный (Эриксоновский) гипноз,Нейролингвистическое программирование(НЛП),Позитивная психотерапия,Эмоционально-образная терапия,Экзистенциальная психотерапия,Холодинамика,Холистическая психотерапия,Трансперсональная психотерапия,Трансакционный анализ,Телесно-ориентированная психотерапия,Психоанализ,Психодрама,Рационально-эмоционально-поведенческая терапия,Самоанализ,Системная семейная психотерапия,Сказкотерапия.
|
Билет 20
1.Корсаковский синдром, структура синдрома, клинические варианты, диагностическое и прогностическое значение для врача общей практики.
Синдром был впервые описан в 1887 г. С.С.Корсаковым как проявление специфического алкогольного психоза. Однако в последующем обнаружилось, что сходная клиническая картина наблюдается при самых различных органических заболеваниях мозгаю.Важнейшим из симптомов корсаковского синдрома является фиксационная амнезия. Грубое расстройство фиксации мешает больному запомнить не только содержание предшествующей беседы с врачом, но и сам факт встречи. Находясь долгое время в отделении больницы, пациент не может запомнить своего лечащего врача, соседей по палате, расположение помещений в отделении. Записи не помогают больному восстановить утраченные воспоминания, поскольку он не знает, записывал ли где-нибудь ответ на интересующий его вопрос. Таким образом, больной не помнит ничего с момента возникновения заболевания, т.е. у него наблюдается антероградная амнезия. Поскольку корсаковский синдром нередко возникает вследствие острой мозговой катастрофы, наряду с антероград- ной наблюдается и ретроградная амнезия (ретроантероградная амнезия). Больной замещает образовавшиеся в памяти пробелы парамнезиями (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии). Резкое расстройство памяти приводит к нарушению ориентировки (амнестическая дезориентировка). В отличие от синдромов помрачения сознания у больного с корса- ковским синдромом не затруднен процесс получения информации об окружающем мире, относительная сохранность интеллекта и прошлого опыта позволяют ему составить правильное общее представление о ситуации. Больной не чувствует себя дезориентированным в привычной обстановке (у себя дома, в знакомом дворе). Однако, оказавшись в больнице, он будет беспомощен, не сможет найти свою койку и туалет.
|
Возникновение корсаковского синдрома в результате острого поражения мозга в большинстве случаев позволяет надеяться на некоторую положительную динамику. Хотя полное восстановление памяти в большинстве случаев невозможно, в течение первых месяцев после лечения больной может фиксировать отдельные многократно повторяющиеся факты, имена врачей и пациентов, ориентироваться в отделении.