Метод организации технологического процесса технического обслуживания на специализированных постах.




При обслуживании на специализированных постах на каждом из них выполняется часть всего комплекса работ данного вида технического обслуживания, требующих однородного оборудования и соответственной специализации рабочих.

При организации обслуживания на специализированных постах могут быть применены поточный или oпeрационно-постовой методы.

При поточном методе весь комплекс работ данного вида технического обслуживания выполняется одновременно на нескольких специализированных постах, расположенных в технологической последовательности выполнения обслуживания. При этом посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля (рис. 175, ж) прямоточно или в поперечном направлении и их совокупность образует поточную линию обслуживания. Специализация постов на поточной линии обслуживания производится либо по виду работ, либо по виду работ и агрегатам, механизмам и системам.

Особенностью организации работ на поточной линии является необходимость обеспечения синхронизации производства, т. е. одновременного перемещения обслуживаемых автомобилей с поста на пост при одинаковой продолжительности работ на каждом посту с наиболее полным использованием во времени каждого рабочего места. Это достигается правильным определением объема работ для постов и рабочих мест и оснащением их специализированным оборудованием и инструментом, а также обеспечением равномерного и непрерывного поступления автомобилей для обслуживания.


16.Назначение работ по ежедневному обслуживанию (ЕО) машин. Перечень выполняемых работ при ЕО
Назначением работ ЕО является проверка технического состояния подвижного состава и его заправка, чтобы исключить остановку на линии в неисправном состоянии, а также обеспечение надлежащего внешнего вида, чистоты кузова и кабины
В соответствии с назначением работы ЕО подразделяют на три группы:
- контрольно-диагностические;
- заправочные, смазочные и очистительные;
- уборочные и моечные
Работы ЕО служат для максимально возможного снижения количества линейных отказов.
Контрольно-диагностические, заправочные, смазочные и очистительные работы ЕО проводятся водителями и механиками в сменное время подвижного состава.
Качество УМР оказывает большое влияние на сохранение лакокрасочных и других покрытий внешних поверхностей и внутренней обивки автомобиля, обеспечивает повышение их отражающей способности. На чистом автомобиле легче выявить места, пораженные коррозией в начальной фазе, обнаружить неисправности в отсеке двигателя и особенно снизу автомобиля, а также более качественно провести крепежные, регулировочные и другие работы ТО
Контрольно-диагностические и заправочные работы ЕО водитель выполняет до выезда на линию и после, возвращения на предприятие.

Контрольные работы начинают с наружного осмотра автомобиля, его кузова, пассажирского салона и рабочего места водителя. Не должно быть нарушений нормального действия систем вентиляции и отопления пассажирского помещения и кабины, а также нарушений уплотнений, вызывающих попадание пыли, атмосферных осадков и приводящих к повышенному содержанию окиси углерода в них. Выявляют неисправности каркаса кузова, окон, дверей; плохое закрепление или неисправности сидений водителя и пассажиров, а также другого оборудования кузова, могущего вызвать травмы пассажиров или ремонтно-обслуживающего персонала. Выявляют повреждения или дефекты ветрового стекла, а также установленных на ветровом стекле, боковых и задних окнах кабины или кузова занавесок и других предметов, ухудшающих обзорность; отсутствие или неправильную установку зеркал заднего вида. Должно быть проверено действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, противосолнечных щитков. Кроме того, автомобили должны быть укомплектованы медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки или мигающими красными фонарями и др

17.Назначение работ по ТО-1. Перечень работ ТО-1
ТО-1 ТО-2 и ТО-3 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ.
В перечень работ ТО-1, например грузового автомобиля, входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства; проверка действия контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла. При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Проводят обслуживание и электрооборудования - проверка осмотром состояния приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) — смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.


18.Назначение работ по ТО-2. Перечень работ, выполняемых при ТО-2.
В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1 Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках. Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.

19.Назначение разборочно-сборочных работ. Технология выполнения и оборудование для выполнения разборочно-сборочных работ на постах текущего ремонта.
Разборочно – сборочные работы являются начальной и конечной операциями текущего ремонта автомобилей. Они включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки.
Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и установку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля

49. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Характерные дефекты рулевого управления колесной техники: это износы втулок и ролика вала сошки, червяка, подшипников и мест их посадки, резьбовых отверстий картера, деталей шаровых соединении рулевых тяг, погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу, трещины и изломы на фланце крепления картера рулевого механизма, износ деталей гидроусилителя и масляного насоса.
У гусеничной техники наблюдаются износы отверстий и втулок рычагов и педалей управления, а также их торцовых поверхностей, износы и обрывы шарнирных соединении тяг, погнутость рычагов управления.
В результате износа деталей рулевого управления нарушается его регулировка, затрудняется управление и теряется устойчивость на ходу, особенно у колесных тракторов и экскаваторов.
Малоизношенные червяк и ролик зачищают или протачивают до выведения следов износа. При большом износе, который нельзя компенсировать регулировкой, эти детали заменяют. Посадочные места вала сошки под втулки шлифуют под ремонтный размер, а при необходимости хромируют под номинальный размер. Повреждённую на валу резьбу протачивают, наваривают и нарезают новую номинального размера. Втулки заменяют и развертывают под размер опорных шеек вала сошки или рулевого вала. Смещение осей развернутых втулок допускается не более 0,03 мм, а овальность - не более 0,05 мм.
Рулевые валы и валы сошки с трещинами, скручиванием или с изношенными шлицами заменяют новыми.
Места посадки подшипников в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой втулки. Картер рулевого механизма с трещинами или обломами заменяют новым.
Изношенные шаговые пальцы обычно заменяют, но при необходимости их восстанавливают наплавкой или осадкой. Перед осадкой головку нагревают до температуры 850° С (красный цвет каления), ставят на специальную оправку и раздают коническим пуансоном Обрабатывают шаровые головки на токарном манке специальными резцами и приспособлениям. Ослабленные или сломанные пружины и изношенные вкладыши шаровых пальцев заменяют новыми. Погнутые рулевые тяги и рычаги правят в холодном состоянии или с местным нагревом до температуры 800° С. Перед правкой пустотелые тяги заполняют мелким песком.
К неисправностям тормозной системы относятся дефекты узлов гидропривода тормозов: тормозных дисков, тормозных барабанов, накладок, колодок и т. п. Характерными для тормозной системы с гидравлическим приводом являются неисправности рабочих и главных цилиндров. Могут иметь место трещины и обломы деталей, задиры, риски или износ зеркала цилиндров под поршень.
Обязательными операциями при ремонте являются растачивание тормозных барабанов и замена накладок тормозных колодок. Накладки приклеивают к тормозным колодкам клеем. Приклеенные накладки проверяют на сдвиг под прессом. Если при показании манометра пресса 7,5—8,0 МПа накладка не сдвигается, то качество склеивания хорошее.Изношенные резиновые манжеты гидравлических тормозных цилиндров заменяют новыми. Отверстия тормозных цилиндров восстанавливают растачиванием с последующим хонингованием под ремонтный размер поршней. Некоторые ремонтные предприятия восстанавливают эти отверстия специальными протяжками на протяжном станке или прошивают на гидравлическом прессе. При износе отверстий тормозных цилиндров больше 0,3 мм цилиндры растачивают и запрессовывают в них стальную или чугунную гильзу с натягом 0,02 мм и закрепляют ее клеем. Затем растачивают или развертывают и хонингуют под нормальный размер. Овальность и конусность рабочей поверхности цилиндра допускается не более 0,01 мм.

В случае постановки гильзы в главный тормозной цилиндр перед обработкой гильзы в ней сверлят отверстия под перепускной и компенсационный клапаны.
Изношенные алюминиевые поршни восстанавливают под увеличенный размер раздачей коническими пуансонами и последующей обточкой на токарном станке до ремонтного или нормального размера.
После сборки тормозные цилиндры испытывают на герметичность воздухом под давлением 0,5—0,6 МПа с погружением в тормозную жидкость.
Изношенные поверхности тормозных барабанов растачивают до выведения следов износа. Сильно изношенные или уже расточенные барабаны восстанавливают постановкой чугунного или стального кольца, которое затем растачивают под чертежный размер. Установленное кольцо крепят винтами с потайной головкой или приваривают с торцов. Растачивают тормозные барабаны со ступицей.

Разрушенные диафрагмы и изношенные клапаны пневматических тормозов заменяют новыми.

Фрикционные накладки установленных тормозных лент и колодок должны плотно прилегать к тормозному барабану всей рабочей поверхностью. Допускается зачищать неровности, задиры и риски на рабочей поверхности накладок. Колодки устанавливают на диск тормоза так, чтобы все шарнирные соединения были подвижны.

Тормозные гидравлические цилиндры перед установкой проверяют на подтекание и плотность соединения. Для этого в цилиндре нажатием на шток создают давление согласно техническим условиям. В течение 3 минут не должно быть подтекания жидкости ни в одной точке. При установке трубопроводов и шлангов следят, чтобы они не соприкасались с подвижными деталями. Регулировка тормозов заключается в установке свободного хода рычагов или педалей и зазора между тормозными барабанами и тормозными лентами или колодками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: