НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА




Построение планово-предупредительной системы ТО и ремонта базируется на определении нормативов технического обслуживания. К важнейшим нормативам относятся: наработка, периодичность ТО, трудоемкость ТО и ремонта, ресурс, норма расхода запасных частей и др.
Наработка – это продолжительность работы автомобиля, измеряемая в часах или километрах пробега;

  • Периодичность ТО – это наработка, выраженная в километрах пробега или часах работы, между двумя последовательно проводимыми однородными видами технического обслуживания. При проведении ТО применяются два основных метода доведения изделия (автомобиля, узла, агрегата, системы и т.д.) до требуемого технического состояния. При первом методе I-1 (по наработке) устанавливается определенная периодичность, при достижении которой состояние изделия восстанавливается до номинального или заданного технической документацией уровня. При втором методе I-2 (по параметру технического состояния) при заданной периодичности производиться контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий, т.е. доведении технического состояния изделия до номинального или установленного технической документацией уровня;
  • Трудоемкость представляет собой затраты труда на выполнение работ операции (группы операций) технического обслуживания или ремонта, измеряемые в человеко-часах;
  • Нормы расхода запасных частей необходимы для определения потребности АТП в запасных частях.

Определение нормативов производится на основе данных о надежности автомобилей и их составных частей. Эти нормативы используются при планировании и расчете объемов работ по ТО и ремонту, определении необходимого числа исполнителей, потребности в производственной базе и других технологических расчетах.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовой модели автомобиля, имеющего пробег с начала эксплуатации в пределах 50¸75 % нормы пробега до капитального ремонта в умеренной климатической зоне, по загородным дорогам с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям. При этом предусматривается, что ТО и ТР выполняют на автотранспортном предприятии, имеющем в своем составе 200¸300 автомобилей.

основные понятия и определения
Взаимозаменяемость —это изготовленные детали, узел или агрегат при выполнении предъявляемых к ним технических требований обеспечивают сборку (или замену при ремонте) без какой-либо дополнительной обработки или слесарной подгонки.
уз­лы (узловая взаимозаменяемость), агрегаты или механизмы в целом (агрегатная взаимоза­меняемость); Различают полную и неполную (ограниченную) взаимозаменяемость. При полной взаимозаменяемости изно­шенная деталь заменяется в узле новой или от­ремонтированной деталью без какой-либо до­полнительной механической или ручной обра­ботки или подгонки.

Полная взаимозаменяемость предъявляет повышенные требования к точности изготовле­ния или восстановления деталей, что обуслов­ливает значительное увеличение трудоемкости и стоимости ремонта. При полной взаимозаме­няемости повышается качество выполняемых работ, сокращается длительность цикла сбо­рочного процесса и значительно повышается производительность труда.

Неполная, или ограниченная, взаимозаменяемость допускает до­полнительную механическую обработку или подгонку одной из соединяемых деталей. При неполной взаимозаменяемости может осуществляться предварительная сортировка соеди­няемых деталей по размерам на определенные группы, внутри которых обеспечивается полная взаимозаменяемость деталей. Неполная взаи­мозаменяемость упрощает процесс восстанов­ления деталей, но усложняет сборку.

Взаимозаменяемость лежит в основе уни­фикации, нормализации и стандартизации. Под унификацией понимается приведение к единообразию, единой форме или системе существующие типоразмеры деталей, узлов, агрегатов, машин, механизмов, материалов и других параметров. В некоторых случаях уни­фикация завершается разработкой нормали или стандарта.

Нормализация— установление, опре­деление нормы, т. е. система мероприятий, на­правленных на унификацию изделий и установление целесообразно ограниченной номенк­латуры типов и размеров деталей, узлов и уст­ройств машин, механизмов, оборудования и приборов, а также технологической оснастки и инструмента. Нормализация оформляется тех­ническими документами — нормалями, дейст­вующими в пределах отрасли или предприя­тия.

Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на поль­зу и при участии всех заинтересованных сто­рон и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении усло­вий эксплуатации и требований безопасности. Некоторыми частными случаями ее примене­ния является установление единиц измерений, терминов и обозначений, требований к продук­ции и производственным процессам (выбор и определение характеристик той или иной про­дукции, методов испытаний и измерений, тех­нических требований, характеризующих ка­чество изделий, взаимозаменяемость и т. п.), требований, обеспечивающих безопасность лю­дей и сохранность материальных ценностей.

Нормативно – технологическая документация то и тр
Технологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт.

Технологическая карта – форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические требования и указания. Технологическая карта является первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:

1. операционно-технологическая карта;

2. постовая технологическая карта.

В соответствии с требованиями операционно-технологическая и постовая технологическая карты выполняются по форме 1,1а, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, шиномонтажные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты по форме 3,3а.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется по форме 3 и 3а.

Карта-схема – это специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты составляются на:

- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования;

- специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

- один из постов линии диагностирования (карты диагностирования Д-1,Д-2);

- специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

- операцию ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от принятых форм и методов организации технологических процессов, а также видов выполняемых работ на автомобильном транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы:

- руководящие документы (РД), устанавливающие организационно-методические и общетехнические требования и правила проведения работ, применение которых на АТП не допускает каких-либо отклонений от принятых в РД положений;

- руководство по текущему ремонту (РТ), предписывающие порядок и правила проведения постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП;

- инструкции по техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие порядок и правила ТО и имеющие одинаковые с РТ условия использования на АТП;

- методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного плана и устанавливающие общие методы проведения работ.

Оптимальный вариант технологического процесса, разработанный при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски и повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: