Рабочий водонепроницаемый костюм из двух предметов обеспечивает наилучшую защиту как в прибрежном, так и океанском крейсерских плаваниях. В любых погодных условиях одежда яхтсмена должна противостоять ветру, дождю и морской воде. Костюм обычно состоит из куртки с капюшоном и глубоких брюк типа комбинезона с двойной брызгонепроницаемой застежкой и регулируемыми помочами. Костюм сконструирован и сшит так, что имеет минимальное количество швов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ
Ветро- и водонепроницаемость одежды имеют важное значение. Большинство водонепроницаемых костюмов сделаны из тяжелой (прочной) синтетической ткани с пластиковой пропиткой или резиновой обкладкой. Места наибольшего износа костюма (колени, локти и др.) укрепляют дополнительным слоем ткани. Куртка удобнее комбинезона, так как ее можно носить расстегнутой. Швы должны быть проклеены.
СТРАХОВОЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Независимо от района плавания следует предпринимать надлежащие меры предосторожности. Все яхтсмены должны иметь индивидуальные спасательные средства. Эти средства делят на две группы: вспомогательной плавучести и спасательные жилеты. Первые-обеспечивают некоторую поддержку в воде, а вторые полностью поддерживают и могут повернуть человека, потерявшего сознание, лицом вверх. Большинство яхтсменов, принимающих участие в гонках или плавающих во внутренних водах, используют средства вспомогательной плавучести (особенно если их надевают поверх костюма мокрого типа), но многие яхтсмены в открытом море предпочитают спасательные жилеты для большей безопасности. Средства индивидуальной плавучести надевают поверх всей одежды. При работе на палубе большой яхты, в особенности океанской крейсерской яхты, следует носить страховочный пояс наравне со средствами вспомогательной плавучести или спасательным жилетом. Необходимо также убедиться в отсутствии скольжения подошв обуви по мокрой палубе.
|
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ
Существует много различных конструкций спасательных средств, но все типы должны соответствовать стандартным требованиям. Жилет, показанный на рисунке справа, изготовлен из пенопласта с закрытыми порами и обеспечивает минимальную плавучесть 7,2 кг. Жилет застегивается спереди на молнию, а боковые лямки позволяют подогнать его по размеру. Надувные спасательные жилеты (нагрудники) заполняются воздухом либо автоматически (надо потянуть за шнур, прикрепленный к баллону с газом), либо ртом. Их надевают через голову, крепят к туловищу лямками и носят ненадутыми. Полностью надутые они обеспечивают плавучесть 15,8 кг.
КОСТЮМ МОКРОГО ТИПА. Обычно опытные яхтсмены носят неопреновые костюмы мокрого типа, которые снижают потери тепла в воде. Наиболее удобен комбинезон, так как он не ограничивает движений тела. Сверху обычно надевают куртку, а в холодную погоду капюшон, сапоги и перчатки.
Застежка. Внутренняя и внешняя застежки, капюшон и воротник обеспечивают защиту от воды
Манжеты куртки. Облегающие манжеты куртки защищают от попадания воды через рукав
Застежка на брючине. Специальная запонка или,,липучка" плотно прижимает брючину к ноге.
Спасательные жилеты. Жилет, показанный на рисунке внизу, в отличие от жилета справа, обеспечивает запас плавучести 7,2 кг
|
Положение в воде. Оба жилета, показанные слева, в надутом состоянии обеспечивают оказавшемуся за бортом человеку положение, при котором голова поднята над водой, лицо обращено вверх
СТРАХОВОЧНЫЕ ПОЯСА
Страховочный пояс сконструирован таким образом, что яхтсмен, надев его, может надежно закрепиться с помощью страховочного конца во время работы на палубе. Страховочный конец должен иметь быстро освобождающиеся карабины для крепления к поясу и к специальным рымам на палубе, тросу или канату, протянутому вдоль каждого борта.