Служебный билет Форма «3-К » дает право бесплатного проезда в пределах одной дороги или ее участков в жестких купейных вагонах всех поездов.




Пригородный билет Форма «4» дает право бесплатного проезда в жестких с ненумерованными местами вагонах пригородных и местных пассажирских поездов, кроме скорых. Может быть разрешен проезд на отдельных участках в общих вагонах дальних пассажирских поездов (указывается на билете).

Ученический билет Форма «4» дает при проезде те же права, что и пригородный билет формы №4 в период с 1-го сентября по 30 июня.

Билет карточка № 5 дает право проезда в тех же поездах, что и пригородные билеты формы №4, в период с 1-го сентября по 30 июня.

Форма «9-а» Провизионный билет на 48 поездок в год. Дает право бесплатного проезда в пределах, указанных в билете в пригородных поездов и общих вагонов местных поездов.

Форма «9-б» Провизионный билет на 36 поездок в год. Дает право бесплатного проезда в пределах участков, указанных в билете пригородных поездов и общих вагонах местных поездов.

Форма «10» Консультационный билет, Дает право бесплатного проезда в пределах одной ж.д в плацкартных вагонах.

2. Знаки и надписи на пассажирских вагонах

Знаки и надписи на торцевых стенах:

Единая техническая ревизия (ТО-3),

Обслуживание техническое сезонное (ТО-2)

Пункт приписки вагона (ЛВЧД-20)

Плановый ремонт (ВРЗ-5 25. 03. 10г)

Деповской ремонт ЛВЧД-20

16. 04. 10г

Пробег вагона 450 км

Табличка завода изготовителя

Деповской ремонт ЛВЧД-20

16. 04. 10г

Знаки и надписи на тележках:

Допускаемая скорость движения «140км/ч»

Ревизия букс промежуточная (на смотровой крышке) Р.04.10 627

Бирка на колесной паре (Ревизия букс полная и промежуточная с обточкой поверхности катания колеса) на бирке выбито с помощью клейм 04.10.627 и номер колесной пары бирка стоит справой стороны колесной пары.

3. Система обслуживания и ремонта.

Ответ: По прибытии в пункт формирования проводник обязан произвести запись в журнал ВУ-8 о техническом состоянии оборудования пассажирского вагона

4. Назначение и принцип работы СКНБ.п

СКНБ.п предназначена для контроля нагрева роликовых букс и редуктора от средней части оси. Принцип работы: при нагреве корпуса буксы и корпуса редуктора от средней части оси свыше 120 гр. срабатывает система контроля букс СКНБ.п

5. Какие скорости допускаются при маневрах.

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

25 км/ч- при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми;

5 км/ч – при маневрах толчками;

3 км/ч -при подходе локомотива (с вагонами и без них) к вагонам.

6. Меры пожарной безопасности в пути следования

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Хранить посторонние предметы, обтирочные материалы и топливо в котельных отделениях. В местах установки нагревательных приборов, в тамбурах, прохода в ящиках (оболочках) с электрооборудованием и в межпотолочном пространстве;

- сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;

- использовать для освещения открытый огонь (факелы, свечи). А также настольные лампы там, где это предусмотрено;

- использовать для обогрева трубопроводов открытый огонь (факелы, горящий шлак и уголь). Раскаленные металлические предметы;

- подключать электронагревательные приборы и другие бытовые устройства (магнитофоны, приемники и т.д.) там, где это предусмотрено электрической схемой вагона;

- растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др).

Билет № 5

1. Билеты формы ПЛ-1, ПЛ-2, ПЛ- 3 и ПЛ -4

Платные годовые билеты, приобретает предприятие для своих работников.

 

2. Проезд судебных исполнителей.

Ответ: Судьи, прокурорские работники, имеющие классные чины проезд бесплатный при наличии служебного удостоверения

3. Номинальный размер рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и кривых

Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути должна быть 1534 мм. На существующих линиях допускается ширина колеи 1520 мм.

4. Назначение и устройство ручного тормоза.

Ручной тормоз применяют на железнодорожном подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности тормозов, а также для затормаживания пассажирских вагонов, находящихся в отстое.

Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре котлового конца вагона.

Он состоит: из штурвала с рукояткой, пары конических шестерней, винта с гайкой и системы тяг и рычагов соединенных с горизонтальным рычагом со стороны штока тормозного цилиндра. Рукоятка привода выведена внутрь тамбура и помещена в специальном углублении на стене

5. Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности, значение их и днём, и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

6. Порядок действий поездной бригады поезда при подозрении «по слуху» на появление ползуна (выбоины) на колёсной паре.

В случае возникновения посторонних шумов, ударов на появление ползуна проводник должен остановить поезд стоп-краном, поворачивая его до себя до упора, пока ручка стоп-крана не примет горизонтальное положение. При остановке поезда, следует подать в сторону локомотива с учётом видимости локомотивной бригады сигнал «стой» с помощью сигнального флага или фонаря. При этом необходимо учитывать, что поезд нельзя останавливать

(на мостах, в тоннеле, на виадуке, акведуке или путепроводе, а так же в других местах)

Одновременно нужно вызвать «по цепочке или телефону» начальника поезда или поездного электромеханика, которые примут окончательное решение о дальнейшем движении поезда. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движения необходимо действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности, и вызвать начальника поезда.

Билет№6

1. Разовые билеты.

Форма «6» Разовый билет дает право бесплатного проезда в пределах ж.д, указанных в билете в купейном вагоне.

Форма «6-а» Разовый билет дает право бесплатного проезда в пределах ж.д, указанных в билете в вагонах всех типов, кроме СВ

Разовый билет Форма «6-г» дает право бесплатного проезда в жестких плацкартных вагонах всех поездов (работникам рефрижераторных поездов) разрешается проезд в купейных вагонах)

Разовый билет Форма «6-в» дает право бесплатного проезда в мягких вагонах всех поездов, СВ. в пределах ж.д, указанных в билете в вагонах всех типов (Выдается героям Советского Союза, лицам награжденным знаком Почетному Железнодорожнику

2. Как подается сигнал «Общая тревога».

Ответ: Один длинный и три коротких.

3. Назначения, типы и краткая техническая характеристика тележек пассажирских вагонов

Тележки пассажирских вагонов предназначены для передачи нагрузки от кузова вагона на опорные горизонтальные скользуны

Типы: КВЗ-ЦНИИ-1; КВЗ-ЦНИИ-11; КВЗ-ЦНИИ-М

4. В каких случаях не допускается исполнение обязанностей работниками ж/д транспорта.

Ответ: Не допускается исполнение обязанностей работниками ж/д транспорта, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

5. Порядок действия проводников вагонов при срабатывании СКНБ.

В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан:

-немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по цепочке вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения.

- в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой» (в светлое время- развернутый красный флажок, в темное время – красный огонь сигнального фонаря.

Убедившись, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов. До прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс(температура верхних смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой).

7. Личная гигиена проводника во время нахождения в рейсе.

Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде.

Перед уборкой должен надеть халат и резиновые перчатки

Дезинфицирующие средства должны храниться в маркированных емкостях

Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом. Надеть для этой цели специальную форму. Волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Чистую посуду, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и чайную продукцию необходимо хранить в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

Билет №7.

1. Порядок неотложных действий при поступлении телефонного сообщения об угрозе взрыва, о совершенном взрыве

При получении информации о минировании пассажирского поезда ЛНП немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

При получении устного сообщения о минировании поезда работники поездной бригады обязаны запомнить внешние признаки заявителя

(примерный возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, одежду, особые приметы, характеризующие физические недостатки и т. п.) Решение о признании сведений, содержащихся в сообщении, ложными принимается руководством органов внутренних дел на транспорте на основе результатов проверки и объективной оценки сведений.

В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается, а таком месте, где обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и осмотр поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказанию им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара.

2. Провоз телевизоров, крупногабаритных приемников.

Теле - и радиоаппаратура, вычислительная техника и оргтехника, бытовые электроприборы при перевозке без перегрузки в пути следования принимаются в таре или упаковке, обеспечивающих их сохранность, а при перевозке с перегрузкой - только в твердой таре или упаковке, (ящике или обрешетке). При оформлении указанной перевозки на упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится четкая надпись «Осторожно, аппаратура»

3. Неисправности колесных пар, с которыми запрещается их эксплуатирование.

Ответ:

1 - Прокат до 120 км/час 7мм, свыше 120-5 мм.

2 - Неравномерный прокат более 2 мм.

с редуктором от торца более 1 мм.

3 - Толщина гребня более 33 менее 25 мм.

4 - Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм.

5 - Ползун более 1 мм.

6 - Выщербина глубина 10 длина 25 мм.

7 - Кольцевые проточки у гребня более 1 мм ширина 15 мм

на уклоне 1/7 более 2 мм 15 мм.

8 - Раздавливание более 5 мм.

9 - Навар высотой более 0,5 мм.

10 - Остроконечный накат.

11 - Толщина обода менее 30 мм.

12 - Откол наружной грани глубина 10 мм, если ширина оставшейся части обода менее 120 мм.

4. Требования ПТЭ к сооружениям и зданиям пассажирского хозяйства

Здания сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно- художественный облик, обеспечить удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров.

5. Назначение сигналов. Их виды.

Назначение: Длябезопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы

Сигналы подразделяются: на видимые и звуковые.

4. ТБ при уборке вагона и удаление мусора из вагона

Ответ: При уборке вагона необходимо использовать разрешенные для применения моющие и дезинфицированные средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.

Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применение дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки. На ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении. Потянув полку (столик) на себя.

Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.

Влажная уборка и мытье полов допускается: в вагонах с электрическим отоплением - при отключенном питании электропечей;

- вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

Сбор мусора в вагоне должен производится в специальную емкость «для мусора» оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.

Билет №8

1. Порядок действия в случае неотпуска тормоза, заклинивание колесной пары или других дефектов, при котором происходит движение вагона «юзом».

В случае заклинивания колесной пары (Движение «юзом» из –за неотпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной станции в середине вагона. Если юз не прекратился, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

2. Обязанности работников ж./д транспорта согласно ПТЭ

Основными обязанностями работников ж/д транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей сред природной среды.

3. Назначение и характеристика системы отопления ЦМВ.

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от изменения температуры наружного воздуха. Температура воздуха в вагонах должна быть 20±2°С. Для улучшения циркуляции воды в системе применяется электрический центробежный насос. Ручной поршневой насос служит для пополнения системы отопления воды из запасного бака. Для измерения температуры воды в котле установлен дистанционный термометр с пределом измерения от 0 до 120°С.

Основной режим работы системы- нагрев вагона обогревательными трубами и подогретым вентиляционным воздухом.

4. Устройство высоковольтного отопления вагонов с комбинированным отоплением котел, нагревательные элементы.

5. Видимые сигналы. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, ночные, круглосуточные.

6. Действия проводника в экстремальных ситуациях (тушение пожара).

1.) Остановить поезд стоп- краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, в виадуке, путепроводе, под мостом или других местах, не допускающих эвакуации пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;

2) Обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время.

3) Вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов и машинисту локоматива;

4) Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принять участие в тушении пожара.

Обязанности проводника аварийного и соседнего вагонов при эвакуации пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток) а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы-и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки.

Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты»

5) Организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника находящегося на отдыхе. При этом необходимо открыть и зафиксировать тамбурные боковые аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации. Напарник с проводниками других вагонов, не дожидаясь прибытия начальника поезда и электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.

Билет№9

1. Порядок действия поездной бригады при вынужденной остановке пассажирского поезда.

А) При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие ручные тормоза.

Б) При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помошника машиниста или поездную бригаду сообщение о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру по служебному телефону ЛНП или с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь.

В) На участках оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода в след идущего поезда принять меры к его остановке.

Г) решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и справой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.

1. Что устанавливает ПТЭ.

ПТЭ устанавливает основные положения и порядок работы на ж/д и работников ж/д транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения и принципы сигнализации.

2. Технология загрузки угля в топку. Растопка. Чистка топки, правила ТБ при работе.

Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и других работах с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.

При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания. Осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д станциях.

3. Эксплуатация электроборудования в вагонах.

4. График движения поездов. Назначение.

5. Типы огнетушителей и сроки их годности. Как подается сигнал

«Пожарная тревога»

Огнетушители углекислотные ОУ-3 и ОУ-6 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может без доступа воздуха.

Огнетушители порошковые ОПУ-5 и ОПУ-10 предназначены для применения на объектах народного хозяйства в том числе и на объектах ж/д предназначены для тушения загораний щелочных и щелочно- земельных металлов и материалов, горение которых может проходить без доступа воздуха.

Огнетушитель химический пенный ОХП-10 – предназначены для тушения начальных загораний твердых веществ и легко воспламеняющихся жидкостей.

Сигнал пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Билет№10

1. Проезд студентов.

 

2. Прокат колесной пары, требования ПТЭ

Прокат по кругу катания допускается:

У вагонов обращающихся со скоростью до 120 км более 7 мм

У вагонов обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч более 5 мм;

У вагонов обращающихся в пригородных и местных поездах более 8 мм

3. Назначение и устройство системы холодного водоснабжения пассажирских вагонов.

4. Порядок действия проводников в случае взрыва аккумуляторной батареи.

В случае взрыва аккумуляторной батареи проводник должен остановить поезд стоп- краном и вызвать начальника поезда.

5. Переносные сигналы и их назначение.

К переносным сигналам относятся;

Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах

Назначение - для ограждения поездов.

6. Противопожарные мероприятия при обслуживании вагона.

Билет № 11

1. Проезд инвалидов ВОВ 3 группы

2. Служебные билеты 3,3 – 3А и 3-К

3. Порядок действия проводников при срабатывании СКНБ

При срабатывании СКНБ:

1) Немедленно остановить пассажирский поезд,

2) Сообщить по цепочке о случае ЛНП или ПЭМ.

3) После остановки поезда подать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря.

4.) Убедится что сигнал продублирован проводниками соседних вагон.

5) Проверить нагрев букс на ощупь до прибытия ЛНП или ПЭМ.

Дальнейшие действия о следовании поезда принимает ЛНП и ПЭМ с машинистом локомотива.

4. Полное и сокращенное опробование тормозов. Сигналы при опробовании.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных ус­тановок и локомотивов.

Когда производится сокращенное опробование автотормозов?

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (стационарной сети) или локомотива;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляет­ся;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижно­го состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении дав­ления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

Порядок сокращенного опробования тормозов.

Ответ: В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов. При выполне­нии сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробо­вание тормозов, «Произвести торможение» машинист должен подать свистком

один короткий сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре на вели­чину, установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал «Отпустить тормоза». По этому сигналу машинист подает свист­ком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана маши­ниста в 1 положение. Ручку крана выдерживать в 1 положении в пассажирских поездах до повышения давления в уравнительном резервуаре до 5,0-5,2 кгс/см2, а в грузовом и грузо-пассажирском поездах - до получения давления в уравни­тельном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор, со­ставитель поездов или работники, на которых возложена обязанность произво­дить опробование тормозов, делают отметку о выполнении сокращенного опро­бования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста справке ВУ-45. В случае изменения плотности тормозной сети вследствие прицепки (отцепки) вагонов, новые данные о плотности сети заносит машинист в справку формы ВУ-45.

Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было произ­ведено с привлечением начальника поезда и проводников вагонов, то начальник должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.

Полное опробование тормозов производят на станциях формирова­ния и оборота перед отправлением поезда, после смены локомотива. Если уча­сток обращения локомотива более 600 км. На станциях предшествующих пере­гонам с затяжными спусками с выдержкой в заторможенном состоянии 10 ми­нут. Перед проведением опробования тормозов проверить целостность тормоз­ной магистрали и убедиться в свободности прохождения воздуха, открытием концевого крана последнего вагона до срабатывания ускорителей экстренного торможения.

Затем произвести зарядку тормозной магистрали и проверить плотность тормоз­ной сети поезда. Снижение давления допускается не более чем, на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин. или 0,5 за 2,5 мин.

Проверить действие ЭПТ во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. После полной зарядки тормозной магистрали производят проверку на чувстви­тельность к торможению снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2. Через 2 мин. после торможения проверяют состояние и действие тормозов по всему поезду.

По окончании торможения проверить отпуск тормоза у каждого вагона по захо­ду штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

5. Аварийная кнопка ее назначение.

Ответ: В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания в сети вагона.

6.Причины возникновения пожара. Меры по предупреждению

Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов могут возникнуть вследствие:

1 Курение в неустановленных местах.

2. Оставления проводником вагона без надзора.

3. Удаление шлака и золы при движении поезда.

4. Использование для приготовления пищи приборов, непредусмотренных конструкцией вагона,

5. Хранение около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов.

6. Нарушение правил растопки котлов.

7. Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников. Магнитофонов и других устройств.

Билет 12

1. Сигналы тревоги.

Общая тревога один длинный три коротких звуков

Пожарная тревога один длинный два коротких звуков

Воздушная тревога подается протяжением звуковых сирен, а также рядом коротких звуков

Радиационная опасность или химическая тревога одного длинного и одного короткого звуков.

2. Обязанности проводника при отцепке вагона в пути следования.

При отцепке вагона по техническим причинам.

1) В случае отцепки вагона в пути следования ЛНП выделяет проводников для охраны имущества отцепленного вагона, производит инструктаж о порядке их действия до отправки в пункт приписки, составляет график дежурства проводников отцепленного вагона с записью маршрутном листе под роспись.

2) Пассажиров отцепленного вагона размещают по возможности на свободные места в вагонах состава или при отсутствии в коридорах и тамбурах.

3) Совместно с начальником станции отцепки (дежурным по станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов составляется акт соответсвующей формы в трех экземплярах, один из которых сдается в пункт формирования состава.

4) ЛНП через дежурного по станции отцепки или лично сообщает на ближайший пункт формирования о необходимости прицепки другого вагона взамен отцепленного пересадки пассажиров в другой вагон.

5) Об отцепке вагона ЛНП, по мобильной связи, а затем телеграммой ставит в известность ОАО «РЖД», РДОП приписки, РДОП проследования.

3. Маршрутный лист.

- при выходе проводника на работу в гр.4 проставляется № поезда, в гр. 5- инвентарный ((заводской) № вагона, в гр. 6- направление и расписывается в гр 28

- при сдаче проводником маршрута произвести отметку о закрытии рейса в гр 7 и 8, расписаться в гр. 29 и записать дату следующего выхода в гр.1

- в случае невыхода проводника на работу в гр.н/я (неявка) и расписаться в гр.28

- в случае необходимости вызова проводника на работу раньше даты, указанной в маршруте, поставить в гр 1 новую дату строчкой ниже (предыдущая не учитывается)

- в случае необходимости переписать проводника на более позднюю дату, отметить напротив старой даты в гр 4 и 5 «переписан на» расписаться в гр 29 и строкой ниже в гр 1 написать новую дату выхода

- при переводе проводника в другой цех сделать запись «Приказ № 25 от 12.06.06г. с 05,06 по 31.06.2006г.- экипировка (пример)

- в случае болезни проводника (сообщили по телефону0 в гр.4 записать «н/я» и только после предъявлении больничного листка нетрудоспособности произвести запись: «Б/л № 0789654 с 05.06 по 12.06.2006г.» расписаться в гр 29 и проставить дату выхода на работу в гр. 1 строчкой ниже

- при передаче маршрутного листа в расчетную часть в обязательном порядке должна быть заполнена гр1. При отсутствии даты следующего выхода на работу маршруты не должны приниматься для расчета рабочего времени.

4. Ползун, допуски в эксплуатации согласно ПТЭ.

Ползун величиной более 1 мм, при обнаружении в пути следования ползуна глубиной более 1мм, но не более 2 мм разрешается такой вагон довести до ближайшего пункта назначения со скоростью 100 км /ч.

Ползун величиной от 2 мм до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч. При величине ползуна свыше 6 до 12 мм со скоростью 10 км,ч.

Свыше 12 мм со скоростью 10км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

5. Порядок действия проводников при неисправности электрооборудования в вагоне

Замыкание проводов на корпус вагона.

1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.

2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем) другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан немедленно отключить все потребители путем нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника и вызвать ПЭМ для принятия соответствующих мер.

3. Короткое замыкание в сети вагона.

В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания в сети вагона проводник обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона, вызвать по «цепочке» ПЭМ.

При сохранении аварийной ситуации – отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обестачивания вагона проводник обязан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд.

4. Срабатывание приборов защиты.

Все приборы защиты- реле максимального напряжения, пониженного напряжения плавкие предохранители, автоматические выключатели находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

При срабатывания РМН, а также автоматов защиты элекропотребителей требуется вызов ПЭМ.

При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители, кроме СКНБ, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного шкафа, о чем необходимо сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и восстановления работоспособности систем сигнализации.

Неисправность всех видов освещения вагона.

При прекращении действия всех видов освещения проводник по «цепочке» вызывает ПЭМ, затем во избежания паники спокойно просит пассажиров находится на своих местах, предупреждая их о недопустимом использовании для освещения во избежание пожара открытого огня

5. ТБ при заправке вагонов водой и углем при открытии, закрытии дверей, при применении химикатов.

Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:

- наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;

- исправность кранов и кранов смесителей умывальных чаш и мойки, промывных кранов унитазов, сливных и наливных труб.

Кран смеситель должен быть закрыт.

При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.

При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:

- закрыть боковые тамбурные двери и и угольные карманы;

- убедится 0 что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;

- проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе о топления

- проверить исправность ручного и циркуляционного насоса.

Билет № 13

1. Льготные билеты со скидкой 50%.

2. Порядок оформления билетов. Сроки годности.

3. Требования ПТЭ к колесным парам.

а) Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной па­
ры 1440 мм. При скоростях до 120 км отклонения +3мм - 3 мм. Свыше 120 км
+3мм - 1 мм.

б) Не допускаются трещины в любой части оси, в ободе, диске и ступице колеса.
Наличие остроконечного наката на гребне колесной пары.

в) Толщина гребня 33мм - 25 мм.

Прокат. Пассажирский вагон дальнего сообщения более 7 мм

пригородного сообщения более 8 мм рефрежераторного парка и грузовых более 9 мм. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм. Ползун не более 1 мм.

2. Какое влияние на работу тормозов оказывает утечка сжатого воздуха из тор­мозной магистрали?

Компрессоры локомотива перегрева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: