Факультет бизнес-коммуникаций
Кафедра Рекламы и торгового дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
на тему: Проектная работа PR-подразделений
Выполнено студентом
Факультета бизнес-коммуникаций
3 курса, РС-305 группы,
заочной формы обучения
Ф.И.О. студента: Цимбалова Е. Ю.
Проверено:
Ф.И.О. Преподавателя: Васильев В.В.
Сдано на факультет «___»____________ 2019г.
Подпись методиста ______________________
Сдано на кафедру «___»______________2019г.
Подпись лаборанта ______________________
Санкт-Петербург
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………….
I. Теоретическая часть ………………………………………………………………………
1. PR-подразделения: структура и функции……………………….…………………………
1.1. История возникновения PR………………………………………………..…………….
1.2. Структура PR-подразделения…………………………………………………………..
1.3. Функции PR-подразделения…………………………………………………………….
2. Проектные работы в PR-подразделениях………………………………………………….
2.1. Этапы разработки PR-проекта…………………………………………………………..
2.2. Методы исследования в PR……………………………………………………………...
3. План создания проектной работы по привлечению туристов……………………..
3.1. Составление маркетингового плана…………………………………………………….
3.2. Реклама и местные СМИ…………………………………………………………………
3.3. Социальные сети и прочие онлайн инструменты………………………………………
II. Практическая часть ………………………………………………………………………
4. Проектная работа по привлечению туристов в город Ораниенбаум…………………….
Заключение …………………………………………………………………………………….
Приложение ……………………………………………………………………………………
Список литературы...................................................................................................................
Введение
...
I. Теоретическая часть
PR-подразделения: структура и функции
История возникновения PR
Прежде чем переходить к PR проектам, нужно разобраться, что же такое PR и как он возник.
Понятие «Public Relations» (паблик рилейшнз) в переводе с английского означает «связи с общественностью». Это понятие напрямую связано с понятием «коммуникация», так как коммуникация является предметом изучения PR.
Термин «Public Relations», по оценке Э. Бернейза (один из первых профессионалов в области PR), стало активно использоваться в 30-х гг. в значении «действие во благо общества». По оценке других авторов, это понятие впервые употребил в 1807 г. президент США Томас Джефферсон. В словарях понятие «Public Relations» встречается с 1913 г. (впервые - во французском словаре «Пети Роббер»).
Хоть и это понятие относительно молодо, PR в вышеупомянутом значении, является деятельностью, связанной с воздействием на общественное мнение людей, существует с глубокой древности. Он является элементом взаимодействия между людьми на протяжении всей истории человечества.
Даже в древних цивилизациях и средневековом обществе уже закладывались предпосылки будущей PR-деятельности. Древнегреческие мыслители придавали большое значение общественному мнению, они много писали о необходимости с вниманием относиться к желаниям публики. История PR неразрывно связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания. Основными технологиями влияния являлись риторика, символика, лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, распространение религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей.
Public Relations как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период.
Один из первых примеров профессиональной деятельности по связям с общественностью был связан с президентом США Э. Джексоном (конец 20-х - начало 30-х гг. XIX в.), который не обладал достаточной подготовкой в сфере политических отношений. В силу этого он вынужден был прибегнуть к услугам своего помощника Амоса Кендалла, который в связи с сложившимися обстоятельствами стал неофициальным пресс-секретарем президента.
Американский ученый Р.Смит в своей книге «История связей с общественностью» выделяет 4 основных этапа в становлении связей с общественностью.
«Эра манипулирования» - первый этап - приходится на начало XIX в. Основной задачей была интенсификация различных политических институтов. Данный период отличался, прежде всего, односторонней коммуникацией.
Особым талантом пресс-посредника в этот период времени обладал руководитель передвижного цирка Ф.Т. Барнум. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики».
Второй этап, начавшийся в начале XX в., получил название «Эра информирования». Именно в это время на внутренней арене США появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке.
Весьма показательна деятельность талантливого практика и теоретика PR Айви Ледбеттер Ли. Айви Ли резко выступал против философии Ф.Т. Барнаума. Он считал, что главным принципом в PR должен быть принцип открытой, честной и полной информации. В 1906 г. он опубликовал свои взгляды на этот важный вопрос под названием «Декларация принципов». Айви Ли считается основателем PR.
«Эра убеждения» - третий этап - датируется серединой XX в.
В 1923 г. появляется книга Э.Бернейза (Edward Bernays) «Кристаллизуя общественное общение» (Cristalling Public Opinion). В ней он говорит о концепции связей с общественностью. Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управления, появляются первые профессиональные объединения. Он указал на необходимость разделения функций PR - консультанта и функций пресс-агентства. Его позиция подкреплялась необходимостью отслеживания оценки общественного мнения как независимого от паблисити.
Четвертый этап - конец XX в. Коммуникационный процесс - двусторонний. Возрастает количество используемых каналов. В каждой серьезной компании присутствует отдел по связям с общественностью. Происходит процесс институционализации профессии специалиста по PR. Начинается подготовка специалистов в этой области.
В России становление связей с общественностью как вида профессиональной деятельности происходит в начале 90-х гг. XX в. До этого времени функции связей с общественностью выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур. За это время в России был накоплен опыт в этой сфере. Впервые периодизация истории PR в России была предпринята В.В. Моисеевой и М.А. Шишкиной.
I этап (1988-1991) - доинституциональный, этап зарождения рынка PR.
II этап (1991-1994) - этап первичной институционализации, роста и становления рынка PR.
III этап (с 1994) - этап вторичной институционализации, этап качественного скачка в развитии PR.
В настоящее время подготовку специалистов по связям с общественностью осуществляют более 100 вузов страны. В 2000 г. Министерством образования РФ был введен новый государственный образовательный стандарт по данной специальности. В 2003 г. было издано постановление Минтруда России о внесении квалификационных характеристик различных должностей PR-специалистов в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.