- Положение рук во время исполнения танго – положение рук при исполнение танго менее компактно, чем в остальных стандартных танцах. Дама стоит чуть справа кавалера. Левый локоть кавалера вытянут умеренно назад, но не за линию спины. Правая рука партнера находится по середине спины дамы. Правый локоть дамы направлен к полу, а левый – горизонтально полу, обхватывая руку кавалера.
При исполнении танца, колени обоих партнеров чуть – присогнутые, но не много, что бы не было ощущения „приседания”. При расслаблении в коленах, таз остается как можно выше, что бы сохранились остальные линии корпуса.
В основном положении, ступни обоих партнеров находятся в так называемых трех равновесных линиях, т.е. ступни правых ног дамы и кавалера выдвинуты умерено назад по отношению к левым ногам. Правые ноги обоих партнеров находятся в одной линии – пальцы дамы напротив пальцев кавалера. Во время движения, ступни находятся в нормальном положение из четырех линий.
- Техника исполнения – Выполняя движения, исполнители остаются в основном положении – полу–присевшие. В основной технике нет углубления приседания и выпрямления. Только в некоторых более современных позах и фигурах допускаются такие изменения, но чтобы это не отражалось на характере танца. Все шаги умерено повернутые налево. Это обуславливается фактом, что правая сторона кавалера ведёт движение.
Ноги двигаются одинаково быстро. В момент акцента в музыке, ступня рабочей ноги опускается на пол и одновременно с этим переносится тяжесть корпуса. Во время исполнение танго умело подчеркивается каждый первый “quick” шаг. Если выполняются последовательно несколько “quick” шага, то акцент падает на нечетные – первый, третий, пятый и т.д. Каждой шаг вперед выполняется с пятки ко всей ступне, но обязательно присуствуют внешняя и внутренняя сторона ступни. Обе ступни всегда повернутые слегка влево, т.е. всегда есть направление движения по воображамому кругу.
|
В некоторых случаях шаг вперед исполняется на всю ступню. Шаг вперед от пальцев ко всей ступне считается ошибкой. Каждой шаг назад начинается пальцами ко всей ступне с участием внешней и внутренней стороны ступни.
В 1907 году в Париже проводится первый официальный конкурс для танго, а позже в 1909 и 1910 – в Париже и Нице. Постепенно появляются и другие танцы, которые демонстрируются на конкурсах. В 1920 годоу проводится первая конференция, в которой принимают участие более 200 специалистов. Здесь рассматрываются вопросы о введении естественных простых и ясных форм танцев для регистрации определеных движении и фигур каждому танцу.
В 1929 году проводится „Большая конференция”. Вопрос стоит о формах и функциональных проблемах современного состязательного танца. Определяются названия каждого элемента и вписываются в созданный для этого стандарт. Формируется терминология, дающяя возможность письменной регистрации движений. Позже, имея ввиду национальные стилевые и характерные близкие особенности, танцы обособляются в две групы:
а/ стандартные – английский вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квик степ,
в/ латиноамериканские – самба, ча-ча-ча, румба, пассо добле и джайв
Рекомендуется, чтобы изучение танго начиналось с начального школьного возраста. Педагог должен сообразится с тем что у малышей слабо развитые мыщцы и быстро устают. У них нет еще координации движения, плохо развиты волевые качества, целеустремлённость, дисциплинированость. У некоторых проявляются смущения во взаимоотношениях /мальчик-девушка/, т.е. поставить их в пару. Поэтому педагог должен умело подбирать движения, которые могут разучивать сначала самостоятельно и постепенно перейдти к варианту - объеденить их в пару.
|
В начальном курсе обучения лучше всего использовать метод, при котором ученики повторяют каждое движение вместе с объяснением и показом педагога, а потом исполняют самостоятельно. Это дает возможность педагогу сосредоточить свое внимание на тех элементах движении, в которых больше всего допускаются ошибки.
Самый распространенный метод является, когда педагог показывает по счету и ученики выполняют по счету. Потом педагог показывает под музыку и ученики выполняют под музыку.
Другой метод обучения начального класса, это когда движение делится на простые части, которые разучиваются поотдельно, а потом все части собираются в целое.
Целостный метод представляет разучивание всех движений в целом в медленном темпе. Этот метод можно изпользовать при разучивании более сложных движении, которые нельзя разделить по частям.
Для разучивания особенно сложных движений можно применить метод временного упрощения, когда движение приводится к простой структоре, разучивается, а потом постепнно усложняется до завершенной формы.
Каждый метод для разучивания танцевальных движениий, имеет свои достоинства и недостатки. Выбор метода зависит от сложности структуры танцевального движения и его элементов.
В завершение процесса разучивания движении, педагог обединяет их в танцевальные комбинации, различные по своей сложности.
Представляю четырие варианта танцевальных комбинаций – две для начальной и две для старшей группы.
Таблица 1 – начинающие
Таблица 2 – старшие
Библиография:
1. Абрашев Г. Вопросы хореографской теория – 1989 г.
2. Абрашев Г. Композиция и формы танца – 2001 г.
3. Димитров В. Описание и разчитане на спортните танци, Университетско издателство „Неофит Рилски” – Благоевград – 1999 г.
4. Кремер Хорст Тренировъчен рамков план – изд. БФСТ 2003 г.
5. Moore Alex – The Revised Technique Balroom Dancing
6. Современны бальный танец – изд. „Просвещение” 1973 г.
7. The Reviead Technique of Dancing – London – 1975 г.