«Н а всей Земле был один язык, одно наречие». (Бытие;гл.11:1).
Коды функциональной организации вектора состояния человека как естественные коды движения материи, ее метаязык, – это праязык человечества. Они (как ассоциативные) и доукомплектовывают договорные языки до однозначного понимания. И зависят они, действительно, от образа мысли, от во-Ображения, во-Одушевления.
Общий образ представления (в качестве общего гештальт‑камертона) позволяет доукомплектовать формальный договорной язык источника до когерентной синхронизации ментальных процессов членов коллектива.
Это и дает возможность на базе единого языка естественного кодирования, языка материи, языка духовного эгрегора ощутить общность душ или целенаправленно использовать адаптивность психики для донесения своего представления в разных прикладных задачах. А образ может быть и музыкальный, и эмоциональный, и кинематический, и научный, и абстрактный.
Кодирование вектора состояния делает внутренние резервы психики (адаптивность, воображение, вдохновение, эмоциональный заряд) важной составляющей мастерства и дирижера, и артиста, и оратора, и ученого, и педагога, и…мошенника. Это и позволяет человеку или коллективу как приемнику информации, войти в нужное ментальное или эмоциональное состояние, инициируемое источником (лидером‑индуктором) с любого пульта управления.
Именно в связи с когерентностью функциональной организации процессов оркестр не просто держит ритм, играя «в руку» дирижера, но доносит определенное состояние дирижера.
Именно поэтому лозунги «грабь награбленное» быстрее доходят до толпы, чем безупречная логика Милюкова, и слоган «даешь дешевую колбасу » легче воспринимается электоратом, чем незнакомое словечко «отнюдь» или умные рассуждения про какой-то «твердый рубль», когда у всех в карманах «рваный рубль ». Именно поэтому «рыбак рыбака видит издалека, а гусь свинье не товарищ». Но свинья товарищ свинье, а гусь – гусю. Именно поэтому одним не ясен смысл Горнего и Дольнего мира, а другим – стремление к аттрактору. Одним смешна эзотерическая модель человека с оболочками, другим – модель атома, тоже с оболочками, где «каждой твари по паре ». Поэтому сама наука не обходится без библиотечных классификаторов. Поэтому в художественных произведениях только специалисту видна невидимая «рука» писателя, художника, даже дирижера. Поэтому при интерпретации древних трактатов без знания традиций и менталитета того сообщества не обойтись. Кстати, и при обучении.
|
Это едино‑Мыслие, со‑Мыслие или инако‑Мыслие, это со‑Чувствие или бес‑Чувствие, сим‑Патия, анти‑Патия или эм‑Патия, это со‑Действие или противо‑Действие.
В ментальной когерентности секрет фразы словесника Потебни: «Нельзя человеку передать свои мысли, а можно пробудить только его собственные» (цит. по [5]). И в Святом Писании говорится: «Н е бросайте жемчуга вашего перед свиньями », что А. Осипов трактует как «рассмотрительное отношение к проповеди, чтобы она не оказалась раздражающим вызовом для неподготовленных и духовно неспособных к ее восприятию » [3].
Но это относится и к науке, к становлению новых знаний. (Продажные девки генетика и кибернетика, Тектологическая тарабарщина А. Богданова, которая вернулась под именем синергетики, голография Ю. Денисюка, становлению которой мешала «остепененная» элита).
|
Если исключить корпоративные интересы, то это просто разная организация процессов мышления. Это разные аппаратные функции восприятия, обусловленные разными методами исследования разных аспектов реальности и закрепленные научными догмами своего времени.
Что же касается идеального (духовного) аспекта реальности, то у мира Идей вообще другие критерии существования, не соответствующие критериям существования мира Вещей. Но у физиков дефицит мыслей, не обеспеченных измерением. Как измерить идею? Ведь «не мерою дает Бог Духа» (Иоанн;Гл.3;34). И рациональному разуму физиков трудно опуститься (или возвыситься) до лириков и свести «в одно» разные ментальные пространства. И не факт, что рациональное мышление физиков, ограниченное апертурами приборов, полноценнее целостного непосредственного восприятия лириков. Ведь функция восприятия организма на уровне бессознательного укомплектована метафизической составляющей, делающей восприятие холотропным. Однако метафизические свойства наших физико-топологических эффектов не противоречат восприятию лириков, легко оперирующих образами, смыслами, а не цифрами.
В связи обнаруженной нами парадоксальной устойчивостью формы сигнала на оси времени напрашивается очень конкретное определение чуда, данное профессором московской семинарии М. Дунаевым. «Чудо – это обнаружение законов Горнего мира в мире дольнем, когда вечность, пусть ненадолго, но прерывает течение времени» (цит. по [4]). Речь М. Дунаева в беседе с академиком В. Гинзбургом и профессором философского факультета МГУ В. Кувакиным с иронией комментирует В.С. Цаплин. Именно этот текст Цаплин назвал абракадаброй. Кстати, об этом же свойстве мистического измерения во время сеанса связи с духами (время, как бы останавливается) говорит и герой Б. Акунина (Пелагея и черный монах).
|
Но с позиции нашего Пси‑кода как физического это оказалось не «абракадаброй», а, по большому счету, формулировкой критерия существования Горнего мира и закона его проявления в мире Дольнем. Только Горний мир оказался Высшим миром, миром другого уровня, миром иной реальности, а Дольний – нашим миром, наблюдаемым макроприборами и каноническими органами чувств. Но именно «исчезновение времени » во временном апериодическом макросигнале психографа (Чудо для классики временного процесса) и толкнуло нас на поиск причин нарушения классических законов макровремени. Пси-код и реализует связи подпространств. Ненаблюдаемую Причину надо искать не на том же уровне, где она возникла.
Таким образом, причина однозначного понимания собеседников (или полного непонимания) сводится к вопросу когерентности (или ее отсутствию) функциональной организации ментальных процессов. Общая функциональная организация мышления обеспечивает донесение смысла до слушателей без искажения, обеспечивая однозначное понимание источника. А передается через коды организации процессов, запускаемые мыслеобразом (системой взглядов и верований) и силой воображения. У мение связать в единый интеллектуальный процесс разные ментальные процессы лежит в основе полноценного мышления и актуализации коллективного мозга как Единого. В этом же контексте и управление действием.