Камерно - инструментальная музыка




Кл Сольфеджио Слушание

23.04.2020 30.04.2020

Д/З Слушание

1. Прочитать по уч. Шорниковой о клавишных инструментах: клавесин, орган, фортепиано

2. Прослушать высланные файлы с записями

 

Д/З Сольфеджио

1. Написать в размере 2/4 четвертями со штилями (по аналогии записи ранее других тональностей)

тональность соль минор натуральный, гармонический, мелодический. Играть и петь.

Петь Си - бемоль мажор --- тональность, параллельную соль минору (смотрите таблицы)

Сфотографировать запись и прислать.

 

2. Построить интервалы ч.4 (чистая кварта - пропуск 2 звуков), ч.5 (чистая квинта-пропуск 3 звуков)

от звука до вверх, си вниз в нотной тетради, петь.

Сфотографировать запись и прислать.

 

3. Петь по уч. Металлиди № 58 - 60, 154 - 157, 110, 114 - 116

 

Кл. Сольфеджио. Слушание

18.04.2020 25.04.2020

Д/З Сольфеджио

1. Обращения трезвучий - повторять правило и петь и играть написанные в мажорных тональностях

трезвучия с обращениями

 

2. Построить тонические трезвучия Т 5/3 и сделать их обращения в тональностях ре, ми, соль, си минор

 

3. Размер 3/8 петь и тактировать (как на 3/4) по уч. Металлиди № 108 - 116

 

4. Построить интервалы вверх от звука до и вниз от звука си м.б.2, м.б.3, ч.4, ч.5, м.б.6

 

Д/З Слушание музыки

1. Прочитать материал об опере и ее соствных элементах, также повторить о песне, романсе.

 

2. Прослушать отправленные файлы с записью музыки, можно также прослушать дополнительно на свое усмотрение, т.е. найти записи самостоятельно по интернету.

 

Класс Сольфеджио Муз. лит - ра

18.04.2020 25.04.2020 16.05.2020

 

Д/З Сольфеджио:

1. Петь № 232-233, 242, 244 в Соль-бемоль мажор (Ges dur) и ми-бемоль минор (es moll)

2. Построить в Соль-бемоль мажоре и ми-бемоль миноре тритоны, Д7 с обращениями и все это разрешить, петь и играть на инструменте.

3. Выучить материал об энгармонизме, проанализировав прелюдию 9 Ми мажор Шопена,

сонату-фантазию Адажио Моцарта, прослушав также фрагменты, т.е. записи.

4. Познакомьтесь также с квинтовым кругом тональностей.

 

Д/З Муз. лит.

1. Прочитайте жизненный путь А.С.Даргомыжского

2. Ознакомьтесь с оперой Русалка Даргомыжского по уч. Шорниковой

3. Прослушайте самостоятельно с романсами Даргомыжского, т.к. такое кол-во файлов не влезает:

Старый капрал, Титулярный советник, Ночной зефир, Мне грустно, 16 лет и т.д.

4. Пришлите свою работу по какой - либо теме, которая Вас больше располагает

 

 

Класс Муз. лит - ра

Вт 07.04.2020 Чт 09.04.2020

14.04.2020 16.04.2020

21.04.2020 23.04.2020

 

Жанры виртуозной музыки.

Д/З 1. Знать материал по темеЖанры виртуозной музыки.

Написать сфотографировать и отправить на E mail

2. Прослушать музыкальные записи: концерт для скрипки с оркестром (любой) Н. Паганини; концерт для альта с оркестром, соната для скрипки соло И. Хандошкина; Бранденбургский концерт (любой) И. С. Баха, Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром, Григ Концерт для ф - но с оркестром.

Этюды для ф - но (любые) Шопена, Листа, Рахманинова.

Гершвин Рапсодия в стиле блюз

 

Жанры виртуозной музыки.

К жанрам виртуозной музыки можно отнести произведения, выделяющиеся повышенной сложностью исполнительской техники в отличии от других. С особой силой виртуозность нашла свое выражение в этюдах, скерцо, рапсодиях, каприччио, концертах. Запись музыки этих жанров, что проявилось в музыкальной ткани или фактуре, отличается обилием различных технически изощренных приемов.

Появление жанров виртуозной музыки в XVIII в. связано с совершенствованием музыкальных инструментов и техники игры на них. Среди выдающихся виртуозов – исполнителей и композиторов XVII - XVIII ввможно назвать И. С. Баха, Д. Скарлатти, Ж. Ф. Рамо, Ф. Куперена, В. А. Моцарта.Особого расцвета виртуозная техника исполнения достигает в XIX веке в эпоху романтизма. Это нашло яркое продолжение в творчестве известных композиторов и виртуозов – исполнителей И. Хандошкина и Н. Паганини (скрипка), Ф. Шопена и Ф. Листа (фортепиано). В ХХ в. это нашло свое продолжение в творчестве С. Рахманинова, Дж. Гершвина, С. Прокофьева и многих других…

Этюд (фр. еtude «изучение») — инструментальная пьеса, в которой используется один из трудных приемов, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. В XIX веке этот жанр в творчестве Н. Паганини, Ф. Шопена и Ф. Листа наделяется богатым образным содержанием, выростая до уровня своеобразных поэм и баллад в тв – ве Ф. Шопена.

Скерцо (итал. scherzo букв. «шутка») — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трехдольном размере. Этот жанр значительно меняется, т. е. усложняется и разивается, наделяясь драматическим содержанием в творчестве Ф. Шопена.

Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста или нескольких солистов всему ансамблю или оркестру.

4 кл. Муз. лит - ра docx DOCX

!!! 4 кл. Жанры виртуозной музыки DOCX

Материал для прослушивания:

Лист Большой этюд по Паганини, Кампанелла, колокольчики mp3 MP3

Paganini Концерт для скр. Kampanella mp3 MP3

Паганини Концерт 1 Ми - бемоль маж., дир. Iegudi_Menuhin Parijskiy sim...mp3 MP3

Хандошкин Соната для скрипки g-moll 1ч. mp3 MP3

Рахманинов Этюд - картина cis - moll. Gravе mp3 MP3

Рахманинов Этюд - картина Es - dur Allegro con fuoco — «Ярмарка», Op. 33, No. 7 mp3 MP3

Рахманинов Этюд - Картина op.33 № 6 es - moll, Non allegro

Исп. Святослав Рихтер mp3 MP3

Рахманинов Этюд - Картина Op. 33 No.7 in G minor Moderato mp3 MP3

Лист - Паганини Этюд Охота mp3 MP3

Лист Этюд «Хоровод гномов» Исп. С. Рахманинов mp3 MP3

Шопен _Etyud_ 3 Ми мажор Исп. Gorovic_V.S. mp3 MP3

Шопен Etyud_24_or_25_12_Do_minor mp3 MP3

 

 

Сольфеджио 4 кл

 

Вт 28.04.2020

Повторение тритонов, повторение Д7 -- доминантового септаккорда

Д/З 1. Пение № 92 - 93, 95, 100 - 102

2. Вспомнить правило о Д7

3. Построить Д7 с разрешением в тон - тях Соль мажор - минор (гар- монический), Фа мажор - минор (гарм - й), Ре мажор - минор (гарм - й),

Ля мажор - минор (гарм - й), До мажор - минор (гарм - й).

4. Повторять тритоны -- ум.5 VII ст и ув.4 IV ст -- строить устно и петь в До мажор - минор (гарм - й), Ре мажор - минор (гарм - й), Ля мажор - минор

(гарм - й).

 

Правило

Доминантовым называется септаккорд, построенный на V ст, состоящий из 4-х звуков, расположенных по терциям -- б.3 + м.3 + м.3. Крайние звуки образуют м.7.

Разрешается в неполное Т5/3 с утроенной тоникой.

 

Класс Муз. лит - ра

 

Вт 28.04.2020 Чт 30.04.2020

 

Камерно - инструментальная музыка

Д/З Муз. лит -- прочитать текст по камерно - инструментальной му-

зыке, написать ответ в доступной и свободной форме, прослушать муз. файлы с записью музыки.

 

Написать сфотографировать и отправить на E mail

 

Муз. лит - ра 4 кл. docx DOCX

!!! 4 кл Камерная музыка.docx DOCX

 

 

Камерная музыка

Камерная музыка (от итал. camera — комната) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инстру- ментов, играющих в унисон.

 

В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчи- танные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения неболь- шими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.

Современные виды камерного инструментального ансамбля — трио, квартет, квинтет и т. д. — сформировались в творчестве представителей венской классической школы Гайдна, Моцарта, Бетховена, создавших глубокие по содержанию и совершенные по форме образцы. Обладающий богатыми выразительными возмож- ностями, инструментальный ансамбль привлек внимание почти всех композиторов, в нём получили отражение основные направления музыкального искусства 18—20 в. Ему отдали дань романтики (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман) и композиторы последующего времени (И. Брамс, А. Дворжак и др.).

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет, фортепианный квинтет и другие

Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращенный (не более 15—20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов.

 

 

Материал для прослушивания:

 

Григ 1ч Струнный квартет Осло соль минор

I._Un_poco_andante_-_Allegro_mollto mp3 MP3

Моцарт Квинтет для кларнета и струнных,

Исп. Иван Мозговенко (кларнет) mp3 MP3

Пахельбель Арфа Флейта Скрипка. Канон mp3 MP3

Чайковский Анданте кантабиле 2 ч _Strunnyiy_kvartet mp3 MP3

Шуберт 1 ч Квартет Смерть и девушка mp3 MP3

Шуберт 2 ч Квинтет Форель mp3 MP3

Яначек 3ч Струнный квартет 1 Крейцерова соната mp3 MP3

Бородин 2 ч Струнный квартет mp3 MP3

Барбер Адажио для струнного квартета op.11

New_York_Philharmonic_dir._Thomas_S mp3 MP3

Дворжак 3 ч Струнный квартет Американский F - dur

III. Molto_vivace mp3 MP3

 

Класс Муз. лит - ра

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: