Разработка карты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группы




Лабораторная работа № 1.

Дефектация деталей кривошипно-шатунного механизма

Цель работы – научиться проводить дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

 

Рисунок 1. Схема измерения цилиндров: А и В - направления измерений.

Таблица 1 – Результаты измерения блока цилиндров, поршней, шатунов.

№ цилиндра        
Результаты измерения цилиндра
Направление А: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4   76,41 76,48 76,41 76,41   76,40 76,43 76,41 76,41   76,41 76,45 76,44 76,46   76,40 76,63 76,40 76,41
Направление В: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4   76,42 76,49 76,45 76,44   76,42 76,47 76,45 76,44   76,45 76,47 76,48 76,48   76,43 76,57 76,44 76,42
Результаты измерения плоскости разъема
Не плоскостность 0,07
Результаты измерения поршня
Диаметр юбки поршня 76,35 - - 76,34
Результаты измерения шатуна
Диаметр отверстия под шатунные подшипники - - - 51,34-51,36

Таблица 2 – Результаты измерения коленчатого вала.

Результаты измерения шатунных шеек (номинальный размер – 47,814-47,834 мм)
№ шейки        
Диаметр шейки, мм 47,68 47,68 47,70 47,66
Результаты измерения коренных шеек (номинальный размер – 50,775-50,795 мм)
№ шейки          
Диаметр шейки, мм 50,68 50,73 50,84 50,78 50,76
                 

Таблица 3 – Величина износа (мм ) цилиндра по высоте.

№ измерения            
Продольное     2,5      
Поперечное           1,5

 

Рисунок 2 – График износа цилиндра. 1 – в продольном, 2 – в поперечном направлении.


Вывод: Было произведено измерение размеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртом цилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвести расточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм).

Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров, не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм.

Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результате измерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е. колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерении коренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтного размера 0,25.

Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е, то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04 мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра.

Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатуна составила 0,02 мм, размер соответствует номинальному.

 

Лабораторная работа № 2.

Разработка карты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группы

Цель работы – ознакомиться с основными дефектами деталей цилиндро-поршневой группы; разработать карту дефектации.

Карта дефектации и ремонта

Блок цилиндров ____________ __________ __________
Обозначение и наименование изделия, составной части № позиции № эскиза № карты

 


 

обозначение Возможный дефект Метод установления дефекта Средство измерения Заключение и рекомендуемые методы ремонта Требования после ремонта
  Трещины в рубашке охлаждения   Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 - 1. Замена. 2. Ремонт. Заварить. --
  Трещины между окнами рубашки охлаждения ОсмОсмотр - рРемонт. Заварить. --
  Трещины между резьбовыми отверстиями и окнами рубашки Осмотр - 1. Замена. 2. Ремонт. Установит ввёртыш -
  Коррозия технологической заглушки Осмотр - Замена. -
  Трещины на стенках цилиндров Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 - Замена. -
  Коробление плоскости сопряжения с головкой цилиндров Измерение Линейка, щуп Ремонт. Шлифовать Не плоскостность не более 0,05 мм по всей длине
  Износ или несоосность отверстий гнёзд под вкладыши коренных подшипников Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Фрезеровать крышки и расточить до исходного размера Несоосность отверстий не более 0,015 мм.
  Износ посадочных поверхностей под полукольца Осмотр. Измерение Микрометр Ремонт. Наплавить. Ном размер 23,14-23,2 мм Биение 0,02 мм, не более
  Износ и задиры на поверхности цилиндров Осмотр. Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Расточить до ремонтного размера. Гильзовать. Овальность и конусность цилиндров 0,02 мм, не более
  Износ резьбовых отверстий Осмотр. - Ремонт. Установить ввёртыш. нарезать резьбу ремонтного размера. -

Вывод: В ходе работы ознакомились с основными дефектами блока цилиндров, разработали карту дефектации блока.

 

Лабораторная работа №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: