Краткое описание узлов компрессора




 

3.3.1Станина

Литая, чугунная, углообразная, коробчатой формы, усиленная по ребрам, состоит из кривошипной камеры, в которой вращается коленчатый вал, а также горизонтально и вертикально направляющих крейцкопфов.

В боковых стенках кривошипной камеры станины устанавливаются роликовые подшипники коленчатого вала, а нижняя часть станины служит сборником для масла.

Для свободного доступа к механизму движения в станине предусмотрены люки, через которые монтируются шатуны и крейцкопфы.

Для контроля уровня масла в станине установлен указатель уровня масла. Крепление станины к фундаменту осуществляется фундаментными болтами.

 

3.3.2 Коленчатый вал

Выполняется из стальной поковки. Коленвал однокривошипный, опирается на два коренных сферических роликовых подшипника, на конец вала насаживается маховик-полумуфта для соединения с электродвигателем. Положение коленчатого вала в осевом направлении регулируется прокладками под фланцем крышки подшипника со стороны электродвигателя. На противоположном конце коленвала крепится валик для привода масляного насоса. В теле вала имеются осевые и радиальные сверления, через которые масло подается к шатунной шейке.

Для предохранения масла от вытекания из подшипника со стороны электродвигателя устанавливается маслоотбойный козырек - маслоотражатель.

На щеках коленчатого вала компрессора ПК-33/3 укреплены чугунные противовесы для уровновешивания инерционных усилий движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Спиральная шестерня, установленная на конце коленчатого вала, передает вращение масляному насосу и лубрикатору.

Ротор электродвигателя насажан на конец коленчатого вала, к которому четырьмя болтами привернут фланец с квадратным отверстием для проворачивания коленчатого вала с помощью рукоятки.

 

3.3.3 Крейцкопфы

Корпус крейцкопфа стальной, литой со съемными башмаками. Башмаки стальные с баббитовой заливкой. Между корпусом крейцкопфа и башмаками имеются прокладки для регулирования зазора между крейцкопфом и направляющими. Пальцы крейцкопфа полые, с коническими опорными кольцами, неподвижно закреплены в конических расточках корпуса крейцкопфа.

 

3.3.4 Поршни и штоки

Оба поршня вертикальной и горизонтальной линии выполнены дифференциальными. Вертикальная линия состоит из поршней 1 и 3-й ступени, горизонтальная линия из поршней 2 и 3-й ступени, у компрессора ПК-33/3 горизонтальная линия состоит из поршней 2 и 4-ой ступени.

Соединение поршней 3-й ступени к поршням 1-ой ступени дает возможность самоустановки поршней 3-й ступени. У компрессора ПК-33/3 соединение поршней 3 и 4-й ступени к поршням 1 и 2-ой ступени дает возможность самоустановки поршней 3 и 4-й ступени. Все поршни выполнены в виде полых чугунных отливок. Внутренние полости поршней 1 и 2-ой ступеней имеют ребра жесткости. Шток вставляется в полость поршня, а с другой стороны затягивается гайкой и стопорится шплинтами. В целях предотвращения перетекания газа вдоль штока бурт штока притирается к опорной поверхности поршня. К крейцкопфу шток крепится при помощи втулки с внутренней резьбой и гайки.

При вращении втулки в крейцкопфе шток с поршнями перемещается в осевом направлении, что позволяет регулировать линейное мертвое пространство.

 

3.3.5 Цилиндры и крышки цилиндров

Цилиндры 1 и 2-ой ступени представляют собой трехстенные чугунные отливки. Всасывающие и нагнетательные полости отделяются друг от друга водяными полостями.

Газовые полости цилиндров имеют всасывающий и нагнетательный патрубки и радиально расположенные гнезда под клапаны. На внутренней стенке цилиндра имеются окна, через которые во время работы компрессора газ из уравнительной плоскости переходит во всасывающую и обратно. Цилиндры 3-й ступени чугунные, литые с "мокрыми гильзами". Гильза устанавливается в цилиндре, легкопрессовой посадкой и уплотняется с наружной стороны прокладкой, а с внутренней стороны - сальником. Каждый цилиндр 3-й ступени имеет отдельно всасывающую полость, в которых располагаются гнезда соответствующего клапана и патрубок для присоединения соответствующей трубы газопровода.

В торцевых стенках цилиндров всех ступеней имеются окна, посредством которых водяные полости цилиндров, крышек и фонарей сообщаются между собой. На зеркале цилиндра каждой ступени в одной точке подводится смазка. Крышка цилиндра 3-й ступени представляет собой полую отливку. На цилиндрической части крышки, входящей в цилиндр, имеются выемки для прохода газа из клапана в рабочую полость цилиндра и обратно.

Между привалочными плоскостями станины и соответствующими цилиндрами устанавливаются фонари, которые одновременно являются внутренними крышками цилиндров.

Фонари представляют собой чугунную отливку с двумя окнами. На фланце, примыкающем к станине, устанавливается предсальник, предотвращающий выбрасывание масла из станины.

В цилиндрической части фонаря имеются выемки для прохода газа из клапанов в рабочую полость цилиндра и обратно. В фонаре имеется расточка для сальника, гнездо которого смывается водой. Для отлива масла, попадающего в полость фонаря 1-ой ступени, в корпусе предсальника имеется сверление, а в фонаре 2-ой ступени - спускной кран или трубка. Цилиндры горизонтальной линии 2 и 3-й ступеней опираются на качающуюся

опору, компенсирующую деформацию машины во время работы.

 

3.3.6 Сальник и предсальник

В компрессоре применяются самоуплотняющиеся сальниковые уплотнения. Сальники состоят из пяти камер, которые собираются на шпильках, устанавливаются в расточках фонаря и зажимаются корпусом сальника. Элементы сальника состоят из двух колец фторопласта марки Ф4К20, с неотъемным сегментом, которые поджимаются с торца пружиной. Уплотняющие кольца имеют штифты, фиксирующие их положение относительно замыкающих колец и обеспечивающие несовпадение прорезей.

К сальникам подводится масло для смазки и лучшего уплотнения. Газ, просочившийся через сальник, отводится на свечу.

Предсальник выполнен из 2-х колец, таких же, как и кольца сальника. Кольца предсальника монтируются в корпусе, который крепится в торцевой стенке фонаря.

 

3.3.7 Клапаны

В компрессоре применяются индивидуальные прямоточные клапаны типа ПИК.

 

На компрессорах ПК-33/1,2 установлены следующие клапаны:

1,2 ступень - ПИК-110-2,5А

3 ступень - ПИК-35 -4,0А

 

На компрессоре ПК-33/3 установлены следующие клапаны:

1 ступень - ПИК -165-0,4А

2 ступень - ПИК -125-2,5А

3 ступень - ПИК -110-4,0А

4 ступень - ПИК -85 -4,0А

В цилиндре 1-ой ступени устанавливаются по три всасывающих и три нагнетательных клапана, в цилиндре 2-ой ступени по 2, в цилиндре 3-й ступени - по одному. У компрессора ПК-33/3 в цилиндрах 3 и 4-ой ступени по одному всасывающих и нагнетательных клапанов. Клапаны устанавливаются в окнах цилиндров и прижимаются к опорным поверхностям через фонарь нажимными болтами. Уплотнение седла клапанов на опорных поверхностях осуществляются паранитовыми прокладками.

 

3.3.8 Холодильники и масловлагоотделители

Холодильник 1-ой ступени - кожухотрубный с плавающей головкой. Охлаждаемый газ в холодильнике движется в межтрубном пространстве сверху вниз, а охлаждаемая вода внутри трубок снизу вверх, для получения необходимой скорости охлаждающего газа и улучшения условий теплообмена установлены перегородки.

Для устранения круговых перетоков газа между пучком труб и кожухом предусмотрены специальные затворы.

В нижней части холодильника предусмотрена емкость для сбора конденсата и кран для спуска конденсата. Холодильники 2 и 3-й ступеней выполнены типа "труба в трубе". Внутренняя труба оребрена продольными ребрами с внешней стороны. Охлаждающий газ протекает в межтрубном пространстве, а вода внутри оребренных труб движется противотоком относительно газа.

Внутренние трубы холодильников последовательно соединены посредством отъемных калачей. Холодильники 2 и 3-й ступеней снабжены масловлагоотделителями. Холодильники и масловлагоотделители 2 и 3-й ступеней объединены в единый блок, который на специальной раме устанавливаются на фундамент рядом с компрессором.

Жидкость из масловлагоотделителя через конденсатоотводчики отводится в продувочный бак. После масловлагоотделителей каждой ступени устанавливается пружинный предохранительный клапан.

На компрессоре ПК-33/3 после 1-ой ступени на раме установлен подвесной кожухотрубный холодильник, в котором в качестве теплопередающего элемента использована ребристо-штыревая труба. После 2 и 3-й ступени также установлен кожухотрубный холодильник. На входе в кожухотрубные холодильники и выходе из них имеются буферные емкости, служащие для гашения пульсации давления газового потока, обе полости холодильников всех 3-х ступеней имеют штуцера для продувки.

Концевой холодильник после 4-ой ступени типа «труба в трубе».

Продувка газа из всех межступенчатых холодильников производится в сборник С-17.

 

Система смазки

 

Смазка компрессора осуществляется двумя независимыми системами.

Первая система - высокого давления. Она состоит из многоплунжерного лубрикатора с приводом от коленчатого вала компрессора с помощью винтовой передачи. От лубрикатора смазываются цилиндры и сальники. Масло подводится по трубкам к цилиндрам по одной точке и к сальникам по двум точкам. Перед каждой точкой подвода масла установлены обратные клапаны с контрольными винтами. Для смазки применяется масло марки «Компрессорное КС-19» ГОСТ 9243-75. Расход масла на смазку цилиндров и сальников - 100 г/час. Уровень масла должен быть до верхней риски смотрового стекла лубрикатора. Производительность лубрикатора регулируется таким образом, чтобы в каждую точку смазывания подавалось две-три капли масла в минуту.

 

Вторая система - циркуляционная, предназначена для смазки кривошипно-шатунного механизма. В нее входят шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала, щелевой фильтр, масляный холодильник и система маслопроводов.

Масло подается из кривошипной камеры станины через сетчатый фильтр тонкой очистки. Из фильтра тонкой очистки масло поступает в масляный холодильник, откуда часть его по отверстиям в приводном валике и сверлениям в коленчатом вале направляется на смазку шатунных подшипников и по маслопроводным трубкам шатунов подводится к крейцкопфным пальцам. Другая часть масла после холодильника поступает на смазку направляющих крейцкопфов. Коренные подшипники смазываются разбрызгиванием. Пройдя эти пути, масло стекает обратно в раму компрессора.

Давление масла в циркуляционной системе смазки контролируется манометром на маслопроводе и должно быть в пределах 0,15¸0,3 МПа (1,5¸3,0 кгс/см2). Давление масла в системе можно изменять, увеличивая количество шайб в перепускном клапане в корпусе масляного насоса.

Для предотвращения повышения давления масла в системе, в корпусе масляного насоса устанавливается перепускной регулирующий клапан. Для предотвращения аварии в компрессоре из-за неисправности циркуляционной смазки, предусмотрена блокировка, автоматически отключающая электродвигатель компрессора в случае падения давления масла ниже установленной нормы.

Конструкция масляного фильтра обеспечивает очистку фильтрующих элементов без останова машины при помощи скребков, поворачиваемых рукояткой.

Для смазки применяется масло марки «Индустриальное И-40А».

В картер машины заливается 95 литров масла.

 

 

3.5 Система продувки и охлаждения компрессоров ПК-33/1¸3

 

3.5.1.Система продувки служит для удаления масла и воды из масловлаго-отделителей. Каждый масловлагоотделитель соединен через конденсатоотводчик с продувочным баком.

Проходимость по конденсатоотводчикам проверять по следующей схеме: закрыть входной вентиль и открыть выходной. В обоих случаях через контрольное отверстие выходит газ. Предусмотрена продувка продувочного бака в факельную емкость Е-71.

3.5.2 Охлаждение компрессоров и холодильников производится водой с давлением не менее 0,3 МПа (3,0 кгс/см2).

Прямая вода через входной запорный вентиль поступает в коллектор и затем в систему охлаждения межступенчатых холодильников, рубашек цилиндров и маслохоло-дильника.

Обратная вода из межступенчатых холодильников и маслохолодильника поступает в линию оборотной воды, а из рубашек цилиндров самотеком сбрасывается в Е-57. Для освобождения систем охлаждения от воды предусмотрена перемычка с запорной арматурой в ХЗК.

Схема охлаждения компрессора ПК-33/3 следующая:

а) коллектор прямой промышленной воды - холодильник 1-ой ступени - рубашка цилиндра 1-ой ступени - рубашка цилиндра 3-й ступени - сливная воронка;

б) коллектор прямой промышленной воды -- холодильник 2-ой ступени - рубашка цилиндра 4-ой ступени - рубашка цилиндра 2-ой ступени - сливная воронка;

в) коллектор прямой промышленной воды - холодильник 3-й ступени - сливная воронка.

Из сливной воронки вода поступает в подземную емкость Е-57. Охлаждение концевого холодильника 4-ой ступени выполнено циркуляционно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: