Машинист компрессоров должен вести процесс компримирования не допуская нарушения норм технологического режима, указанных в таблице №2, контролируя работу компрессоров при помощи средств автоматики и по местным приборам.
Компрессор должен быть немедленно остановлен в случае:
- отказа средства защиты (блокировки);
- нарушения уплотнений и утечки газа;
- появления посторонних шумов и ударов в компрессоре и в двигателе или обна-ружении их неисправности, которая может привести к аварии;
- перегрузки главного двигателя (высокая температура обмотки двигателя);
- выхода из строя контрольно-измерительных приборов компрессорной установки (в случаях невозможности замены их на работающем компрессоре);
- отсутствия освещения;
- пожара;
- превышения температуры газов по ступеням компрессоров выше допустимых зна-чений:
для компрессоров ПК-33/1,2:
1-я ступень – 145 °С
2-я ступень – 130 °С
3-я ступень – 120 °С
для компрессора ПК-33/3 - при превышении температуры газов после всех ступеней выше 160 °С.
Контроль за температурой ведется по местным термометрам и по показанию милливольтметра.
В перечисленных случаях остановка компрессора производится непосредственным нажатием кнопки "Стоп", а затем выполняются требования раздела "Плановый останов компрессора".
Машинист компрессоров обязан в кратчайший срок принять меры по восстановлению нормального режима работы компрессора. В случае, когда какой-либо из параметров достигает такого значения, что дальнейшая эксплуатация компрессора является опасной, срабатывает система аварийной защиты, которая автоматически отключает компрессор.
5.1 Правила при обслуживании компрессоров ПК-33/1¸3
|
При работе компрессоров необходимо:
- ежечасно производить запись показаний в рабочем листе формы 1818-РЛ-7;
- компрессор периодически прослушивать, при нормальной работе компрессора не должно быть стука, ударов и различных посторонних шумов;
- проследить за давлением масла в циркуляционной системе смазки;
- следить за уровнем масла в лубрикаторе, понижение уровня масла за пределы масломерной трубки не допускается;
- следить за работой обратных клапанов на системе смазки цилиндра и сальников;
- следить за поступлением воды в маслохолодильник, работа без водяного охлажде-ния запрещается;
- следить за пропуском через сальники и фланцевые соединения, подтягивание соединений следует производить только после сброса давления;
- следить за нагревом сальников, температура не должна превышать 60 °С;
- под особым наблюдением должны находиться соединения, подверженные вибрации;
- при появлении каких-либо неисправностей необходимо по согласованию с начальником смены перейти на резервный компрессор, а рабочий остановить, сделать запись в сменном журнале с указанием времени остановки и причины неполадок;
- при возникновении резких стуков в компрессоре, немедленно его остановить, доложить об остановке начальнику смены и приступить к подготовке и пуску резервного компрессора;
- не оставлять вблизи движущихся частей машины инструменты и другие предметы, содержать машину в чистоте.
ПРИМЕЧАНИЕ: При пуске компрессора после каждой остановки или ремонте узла, перед заполнением газом, необходимо произвести продувку компрессора азотом.
|
- один раз в смену производить продувку аппаратов С-34, Г-34а и масловлагоотделителей компрессора, уровень масла в лубрикаторе и картере должен находиться в пределах, указанных рисками на уровнемерах масла.
5.1.1.Обслуживание компрессорова ПК-33/1,2.
Для обеспечения нормальной работы компрессоров во время их эксплуатации необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и поддерживать режимные параметры в следующих пределах:
- давление на всасе 0,05 ¸ 0,15 МПа;
- давление на нагнетании, не выше:
1- ступень - 0,75 МПа
2- ступень - 2,1 МПа
3- ступень - 3,8 МПа
- температура газов после ступеней не более:
1- ступени - 145 °С
2- ступени - 130 °С
3- ступени - 120 °С
- давление в системе смазки - 0,2¸0,3 МПа;
- давление на поддув электродвигателя не менее 0,0015 МПа.
5.1.2 Обслуживание компрессора ПК-33/3
Для обеспечения нормальной работы компрессора во время его эксплуатации необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и поддерживать режимные параметры в следующих пределах:
- давление на всасе 0,0015 - 0,0035 МПа;
- давление на нагнетании, не выше:
1- ступень - 0,3 МПа;
2- ступень - 1,2 МПа;
3- ступень - 2,5 МПа;
4- ступень - 4,3 МПа.
- давление воды на охлаждение - не менее 0,03 МПа;
- давление воздуха на поддув электродвигателя - не менее 0,0015 МПа;
- температура газов после всех ступеней - не более 160 °С;
- давление в системе смазки - 0,2 ¸0,3 МПа.