Меню выбора свойств объекта




Через точку мы и написали свойство Left, т.е. координаты по горизонтали от левой границы родителя, в данном случае формы. Мы свойству Left присваиваем координату на 10 пикселей больше чем она сама. Свойство Left можно найти в инспекторе объектов.

Таким образом можно обратиться к любому свойству которое видно в инспекторе объектов (например поменять Caption кнопки, шинину, высоту, и т. д.)

Чтобы поменять размеры кнопки пишем следующий код:

Button1.Height:=150;Button1.Width:=150;

Код можно написать там же где и изменение координат кнопки.

Создание программы "Вычисление с переключателем"

В этой программе c помощью двух движков вводится два числа, которые отображаются в двух надписях (Label), операция выбирается с помощью трех переключателей, расположенных на панели, вычисления производится при возникновении события "щелчок по кнопке. Переключатели обычно используются в группе, для группировки можно использовать панель. В группе переключателей только один переключатель может находиться в положении "включено".

Порядок работы

1. Создание папки P2.

2. Загрузить систему Delphi ("пуск" - "программы" - "Borland Delphi" - "Delphi")

На экране появилась пустая форма, на которую надо поместить компоненты, но, прежде всего, изменим название окна, для этого для этого в окне инспектора объектов открыть вкладку "Properties", у свойства "Сaption" изменить значение, т.е. вместо Form1 написать "Вычисление с переключателем"

3. Изменим размеры формы

4. Поместим на нее панель (панель компонентов, вкладка Standard).
a) На панели компонентов откроем вкладку Standard, найдем компонент Panel .
b) Выделим его.
c) "Нарисуем" его на форме.

5. Установим движок для ввода первого числа (элемент ScrollBar на вкладке Win 32) , в окне инспектора объектов открыть вкладку "Properties", установим следующие свойства: у свойства "max" установим значение 10 - это крайняя правая позиция (максимальное число) у свойства "min" установим значение -10 - это крайняя левая позиция (минимальное число).

6. Рядом установим надпись (элемент Label на вкладке Standard) , в окне инспектора объектов открыть вкладку "Properties", очистим значения свойства Caption: аналогично установим второй движок и вторую надпись.

7. Установим на панель переключатель (элемент RadioButton на вкладке Standard) , свойству Caption установить значение сумма, аналогично установить еще два переключателя с названиями "разность" и "произведение".

8. Установить командную кнопку с надписью "результат", по которой будут производиться вычисления (элемент Button на вкладке Standard).

9. Рядом установим третью надпись для результата вычисления. И кнопку для выхода из программы с надписью Exit.

10. Сохраним сделанное
a) Выполним команду Save Project as
b) Выберем созданную ранее папку, зададим имя проекту Perecl

11. Создадим программный код следующим образом. Cначала запрограммируем перемещение первого движка: при перемещении движка позиция движка должна отражаться в надписи (Label1), так как значение свойства Caption - cимвольная строка, а свойство Position элемента TrackBar1 - целое число, необходимо число преобразовать в строку символов функцией inttostr. Вставляемый оператор выделен жирным шрифтом.

procedure TForm1.TrackBar1Change (Sender: TObject);
begin
label1.Caption:=inttostr(TrackBar1.Position);
end;

12. Аналогично создадим программный код для второго движка.

13. Запрограммируем событие "Выбор первого переключателя" следующим образом. Нам необходимо из трех возможных действий выбрать одно, т.е. то, которое включено (Свойство Checked соответствующего переключателя имеет значение True), т.е. нам необходимо иметь переменную целого типа, в которой будем хранить номер включенного переключателя. Так что опишем переменную в разделе описаний,

var
Form1: TForm1;
N: integer;

а при загрузке программы дадим ей значение 0. Сделаем двойной щелчок по форме и попадем в окно программного кода

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
N:=0;
end;

Tеперь сделаем двойной щелчок по первому переключателю (сумма) и попадем в окно программного кода, вставим команду присвоения переменной N значения 1.(выделено синим цветом)

procedure TForm1.RadioButton1Click(Sender: TObject);
begin
N:=1;
end;

Аналогично запрограммируем работу двух других преключателей.

14. Запрограммируем событие "щелчок по кнопке.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Case N of
1: label3.Caption:=inttostr(TrackBar1.Position+TrackBar2.Position);
2: label3.Caption:=inttostr(TrackBar1.Position-TrackBar2.Position);
3: label3.Caption:=inttostr(TrackBar1.Position*TrackBar2.Position);
else label3.Caption:=' не выбрано ';
end;
end;

Используем оператор выбора Case

15. Создадим исполняемый модуль (файл с расширением exe)
a) Выполним команды Project - Compile (CTRL + F9)

Содержание отчета:

1. Наименование, тема, цель работы.

2. Краткий конспект файла «Введение Delphi».

3. Скриншоты выполнения практической части.

4. Практические занятия 1 и 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: