Задание 4: Микоризные корни




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

По учебной дисциплине: Ботаника

Вариант № _1______

Тема: Морфологическое строение корня

 

Работа выполнена: обучающимся 1 курса заочной формы обучения, направление подготовки(профиль): 35.03.05 Садоводство гр. з-Сад-17б (IIгр.) Крюков К.В. «___» __________ 20 ___г.   Работа проверена: ________________________________Оценка _________ _____________________  

 

Макеевка, 2017 г.


 

Лабораторная работа

Цель работы: изучить морфологическое строение корня, особенности развития главного, боковых и придаточных корней; ознакомиться с основными метаморфозами корня.

 

Задачи:

1) ознакомиться с типами корневых систем;

2) изучить морфологическое разнообразие корней;

3) изучить метаморфозы корня.

 

Материал и оборудование. Гербарий растений с различными типами корневых систем, корнеплоды морковки посевной, свеклы обыкновенной, редьки посевной, корневые системы растений из семейства бобовых; постоянный микропрепарат «Корни любки двулистной»; микроскопы, пинцеты, лезвия, препарировальные иглы, предметы и покровные стекла, чашечка с водой и пипеткой, фильтровальная бумага.

 

Ход работы

Задание 1: Типы корневых систем

1. Рассмотрел на гербарных образцах типы корневых систем. Нашел на рис.1 главный, боковые и придаточные корни.

2. Отметил на рисунке различные типы корней


 

 

Типы корневых систем: по форме: А, Б - стержневая; В, Г - мочковатая;

 

 

Мочковатая система корня: пшеница, рожь, кукуруза, лук, чеснок.

Стержневая система корня: одуванчик, фасоль, подсолнечник, груша, береза.

Смешанная система корня: картофель, земляника, люцерна.

 

Задание 2: Строение корнеплодов морковки посевной(Daucussativus (Hoffm.)Roechl.), редьки посевной (RaphanussativusL)и свеклы обыкновенной (BetavulgarisL.)

1.Рассмотрел внешнее строение корнеплодов морковки, редьки и свеклы

 

2.Схемы поперечных срезов


 

 

Корнеплоды: моркови (а, б); репы (в, г); свеклы (д, е, ж). На поперечных срезах ксилема показана черным; пунктирной линией обозначена граница стебля и корня

 

 

Задание 3: Бактериальные клубеньки на корнях бобовых

1.Изучил структуру корня несущего корневой клубенек на примере представителей семейства бобовых.

Наличие клубеньков характерно для предствителей семейства Бобовые (люпин, клевер и др.). Клубеньки образуются в результате проникновения через корневые волоски в кору корня бактерий рода Rizobium. Бактерии вызывают усиленное деление паренхимы, которая образует выросты бактероидной ткани на корне - клубеньки. Бактерии фиксируют атмосферный молекулярный азот и переводят его в связанное состояние в виде азотистых соединений, усваиваемых растением. Бактерии, в свою очередь, используют вещества, находящиеся в корнях растения. Такой симбиоз очень важен для почвы и используется в сельском хозяйстве при обогащении почв азотистыми веществами.

2.Отметил первичную кору, ксилему и бактероидную ткань.

 

Задание 4: Микоризные корни

 

1. Изучил эндотрофную микоризу корня любки двулистной на постоянном препарате, у которой корни двоякого рода. Одни из них представляют собой корневые шишки (клубни), запасающие питательные вещества- наружная (эктотрофная) микориза- сосна, береза, дуб, бук, ива, некоторые кустарники, пшеница, просто, лен.

2. Другие корни белые тонкие, в клетках их коровой паренхимы развиваются грибные грифы в виде плотно сплетенных клубков- внутренняя (эндотрофная) микориза- орхидные, земляника, томат, злаки, яблоня, груша.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.Какие органы растения относятся к вегетативным?

 

К вегетативным органам относятся - корень и побег. Вегетативные органы отвечают за питание и обмен веществ растения, т.е. обеспечивают его существование.

 

2.На какие группы можно разделить корни по происхождению?

По происхождению различают: главные, боковые, придаточные.

 

3.Перечисите типы корневых систем.

Чаще всего выделяют три типа корневых систем:

1) Система главного корня,

2) Система придаточных корней;

3) Система стеблеродных придаточных корней.

 

4.Каково морфологическое разнообразие корней?

Корни многообразны по форме. Могут быть нитевидными, шнуровидными, конусовидными, веретеновидными, клубневидными и др.

 

5. Что представляют собой корнеплоды?

Корнеплод – тип запасающих корней.

 

6.Какие типы корнеплодов вы знаете?

Корнеплоды делят на три типа: тип моркови, тип свеклы и тип редиса.

 

7.Каково значение бактериальных клубеньков?

Бактериальные клубеньки – это бактероидная ткань. Они питают органическими веществами, усиленно размножаются и заполняют полость паренхимных клеток, - способны фиксировать атмосферный азот.

 

8.Что такое микориза?

Корневые окончания многих растений срастаются с гифами грибов, образуя грибокорень или микоризу.

 

 

Вывод: изучил морфологическое строение корня особенности растения главного, боковых и придаточных корней. Ознакомился с остальными метаморфозами корня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: