Математика (Теория вероятностей и математическая статистика)




Лектор – Дьячков Аркадий Георгиевич

Семинаристы:Антонюк Павел Николаевич, Александрова Ольга Владимировна, Кричевец Анатолий Николаевич

 

Дьячков Аркадий Георгиевич – доктор физико-математических наук, очень милый и опытный преподаватель. Дисциплина “Теория вероятностей и математическая статистика” в отличии от линейной алгебры и математического анализа имеет прямое отношение к психологическим исследованиям. Именно Аркадий Георгиевич начнет знакомить вас с работой по обсчитыванию данных ваших будущих испытуемых. На семинарах вы будете работать с формулами и таблицами, а на лекции вам подробно объяснят, зачем они нужны и как с ними продуктивно работать (что где брать и куда потом это всё подставлять). Лектор также с радостью поможет разобраться в вопросе, который у вас возник при выполнении домашней работы или контрольной для семинара. Аркадий Георгиевич очень любит свой предмет, он будет помогать в нём разобраться даже нескольким студентам с заинтересованными глазам и будет очень рад, если вы будете задавать ему вопросы и проявлять желание разобраться в такой важной для психолога дисциплине. У нас это были самые непопулярные лекции, на них часто приходило полторы калеки. Дьячков зачет у нас не принимал, поэтому, в целом, прогуливать его лекции было не криминально. Но грешно. Человек он хороший, рассказывает, в целом, интересные вещи, так что, если не хотите его расстраивать, то ходите на лекции и занимайтесь на них своими делами.

 

Антонюк Павел Николаевич – окончил мехмат МГУ, сейчас преподает в Бауманке, у нас на психфаке и еще в двух местах. Поэтому времени проверять наши домашние задания у него очень мало. Лучше сдавать все в срок, и тогда проблем не возникнет. Очень любит беседовать о физике и спрашивать вас о психологии. Мягко и плавно верните его в нужное русло обсуждений (то бишь в математику). Семинаристом Павел Николаевич будет второй год, так что небольшой опыт у него уже имеется. Зачет получат все, у кого сделаны дз.

 

Александрова Ольга Владимировна – во втором семестре Ольга Владимировна не ведет лекции у всего потока, так что все её внимание будет сосредоточено на вас, если вы её группа. В отличие от первого семестра, во втором времени на практическое решение задач на семинаре значительно уменьшается, так как Ольга Владимировна тратит его на объяснение лекционного материала. И, поверьте мне, в этом есть необходимость. В отличие от мат.анализа и даже линейной алгебры, матстат и теория вероятностей для большинства первокурсников являются темным лесом, в котором легко запутаться и потеряться. Если ваш семинарист – Александрова, вы в этом лесу не заблудитесь. Объясняет все четко, понятно, с примерами, если успевать все записывать, то волей не волей поймешь, правда, потом, когда информация осядет в уме. Контрольных работ на семинарах в течение семестра у нас не было, но были “контрольные домашние работы”, которые мы сдавали Ольге Владимировне и за которые получали отметки. Было две самостоятельные работы, во время которых можно было пользоваться записями из семинарской тетради. Проблема отличного их выполнения заключалась в нехватке времени и высокой вероятности ошибиться в расчетах или при записи большого количества числовых рядов. На эти работы запаситесь терпением и внимательностью. Автоматов в наш год ставила крайне мало (всего 2-3), но тем, у кого все домашние и самостоятельные работы написаны хорошо или отлично давала возможность сдать зачет досрочно. Если в течение семестра вы хорошо работали, то сдать зачет на хорошую или отличную оценку у вас не составит труда. На семинарах Ольга Владимировна много шутит, во втором семестре работа с ней проходит в гораздо более расслабленной обстановке, нежели в первом, возможно, это связано с тем, что основной специальностью Ольги Владимировны, все-таки, является математический анализ, а не матстат, и поэтому к преподаванию этого раздела математики она относится легче.

 

Кричевец Анатолий Николаевич – если хотите что-то понять - читайте конспекты лекций. Кричевец объясняет все менее четко, поэтому без понимания лекций его будет тяжеловато воспринимать. При этом если будете спрашивать - всегда всё объяснит ещё раз (терпение у него просто ангельское) и, возможно, проникнется к вам симпатией за старание.

Если не хотите разбираться - садитесь от него подальше и тихонько занимаетесь своими делами (ну или не приходите вообще, главное чтобы на семинаре хотя бы полгруппы было). Контрольные, как правило, аналогичны дз, так что списать по аналогии (с телефона, например) - не проблема. Он не особо следит. Если совсем ничего не понимаете на семинарах – возьмите учебник Кричевца “Математика для психологов”. Что-то вы оттуда для себя усвоите. Проводит семинары довольно свободно и местами приятно. Опять же почти всем поставит автоматы за контрольные и дз. У нас можно было поднять автомат, если ответить на пару вопросов на понимание. С другой стороны - это зачет и можно не париться. Статистику, как ни странно, объясняет значительно более внятно, на лекции вообще не ссылается. Там всё проще, чем в матане, и правда имеет смысл послушать – статистика будет встречаться и на следующих курсах, и при обработке данных для будущих курсачей. Лучше понять сейчас, чем потом пытаться разобраться во всём за неделю. Тем более Кричевец готов всё объяснять по 100 раз, пока не увидит понимания в глазах. Главное - запомните, как пользоваться таблицами. Тогда не будет проблем с дз и к/р. Как и в прошлом семестре вы можете взять в библиотеке книгу “Теория вероятности и статистика” Кричевца.

Зачёт: на 3 или 4 можно переписать работу. На 5 надо с ним “поговорить”: ответить на вопрос на понимание (может быть не так просто, как кажется, но он даёт второй шанс).

 

Общая генетика

Ким Александр Иннокентьевич – доктор биологических наук, профессор кафедры генетики, замдекана биофака по учебной работе. Психологов почти откровенно не любит и держит за идиотов, упуская из виду тот немаловажный момент, что 95% студентов сдавало ДВИ по биологии и в целом знает этот предмет хорошо. С одной стороны разжевывает все как дибилам, с другой стороны на лекциях рассказывает о том, сколько детей было у королевы Виктории и почему в Исландии есть праздник селедки. Казалось бы, а на кой хрен тогда вообще ходить на эти лекции? Но мы не забываем, что Александр Иннокентьевич обладает незаурядным умом, поэтому на каждой паре вы будете писать мини-тест, размещенный на ресурсе, который работает, внимание, только с вай-фая биофака (это чтобы вы, маленькие гении, не писали его дома, прогуливая пару) и в котором правильными ответами будут являться дословные формулировки Кима, которые так легко проспать среди потока ненужной инфы и которые часто отличаются всего одним-двумя словами от привычных вам еще со школы формулировок. Так что, как ни обидно, слушать и записывать эти лекции надо, иначе за тесты вы будете получать по 1-2 балла, и в конце семестра это выльется вам в неуд, который придется пересдавать в сентябре, так как устный зачет Александр Иннокентьевич принимать у вас не собирается. Кроме того, Кима совершенно не волнует, что сайт, на котором мы пишем работу, может у кого-то слететь из-за большого количества пользователей, одновременно на него зашедших, так что можете даже не пытаться убедить его в том, что вы были на паре и писали тест – если вас нет в списке на сайте, вас для него не существует. Помимо чисто технических моментов, Алексан Иннокентьич сексист (очень здорово при нашем-то соотношении полов), расист, гомофоб и в целом очень “приятный” мужчина, который, ко всему прочему имеет привычку слышать болтовню там, где её нет (однако, лучше на его парах не разговаривать, у нас была очень неприятная история, вам оно не надо). На лекциях вы будете проходить основы генетики, знакомые вам из школьного профильного курса, на каждой паре у вас будет мини-тест по материалу прошлой лекции. В тест включено 5 вопросов, правильными ответами на которые являются дословные формулировки Александра Иннокентьевича, поэтому слушать его лекции нужно внимательно (а, еще лучше, записывать). Тест вы будете писать на интернет-ресурсе МГУ, кроме того, что ваши оценки напрямую влияют на вашу семестровую оценку, с помощью этих тестов также отслеживается ваша посещаемость, влияющая на итоговую оценку. Без ущерба вашей оценке вы можете пропустить только одну пару (по справке, которую в конце семестра предоставляете преподавателю) – пропущенное по справке занятие не учитывается при подсчете среднего балла.

 

Антропология (КП)
Лекторы: Бахолдина Варвара Юрьевна, Негашева Марина Анатольевна

Бахолдина Варвара Юрьевна – ведёт лекции по эволюционной антропологии (первый раздел антропологии во втором семестре). На них вас познакомят с классификациями приматов, расскажут, где в этих классификациях находимся мы, Homo Sapiens, расскажут о том, как мы дошли (эволюционировали) до жизни такой, и как вообще наука дошла до мысли, что люди произошли от обезьян (тщательно записывайте находки, это будет в зачете).

Негашева Марина Анатольевна – ведёт этническую и возрастную антропологию, морфологию конституции человека (второй раздел антропологии во втором семестре). Тут уже будет больше характеристики человека. Вам расскажут про физиологические различия между разными расами и народами, особенности каждой возрастной категории, различные формулы параметров для мужчин и женщин, про норму и отклонения, а также предложат пройти антропометрическое исследование (у нас без этого исследования ставить зачет в зачетку отказывались, хотя, конечно, это было скорее в шутку, чем серьезно. Исследование интересное, отказываться от него глупо. Лучше пройти его в первых рядах и пораньше освободиться).

Оба лектора рассказывают свой предмет очень интересно, но Марина Анатольевна будет делать это максимально увлекательно (рассказывает очень эмоционально, не чурается подшучивать над студентами). Зачёт проходит письменно и содержит три вопроса: один из первого раздела и два из второго. Все будут сидеть в большой аудитории, в которой у вас проходили лекции. Также следить за тем, как вы пишете, будут два аспиранта, которые очень серьезно относятся к своей задаче, так что списать практически невозможно – показывайте свои истинные знания! Если по результатам контрольной по одному из разделов вы получаете двойку, то вас ждёт устный зачёт, на котором лучше пойти к Негашевой, потому как с ней интереснее, и валит она гораздо меньше Бахолдиной. Если вы получили за контрольную не ту оценку, на которую рассчитывали, вы можете прийти сдавать зачет вместе с теми, кто не получил его автоматом. Важно: автомат сгораемый, так что, если устно вы ответили плохо, то старую оценку вам уже не поставят. Если же оценка за зачет вас устраивает, вы приезжаете ставить свой автомат и радуетесь.

 

Социология (ПСД, ППДП)
Емелин Вадим Анатольевич – кандидат философских наук, доцент кафедры методологии психологии. Научные интересы: трансформация идентичности личности в условиях развития информационного общества. Вадим Анатольевич - преподаватель с твердой позицией по многим вопросам и активно занимающийся научной работой. Хоть посещение лекций фиксируется не регулярно, а от проведения контрольных в течение семестра Вадим Анатольевич отказался, лекции по социологии, безусловно, очень интересны и расширяют познания также в истории и философии. Зачёт по этой дисциплине, разумеется, придётся сдать всем (автоматов нет). И выучить небольшие ответы на заранее высланные билеты тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО всем. Зачёт проходит в общей аудитории, в которой преподаватель подзывает к себе студентов по одному и задаёт вопрос, на который сразу же хочет услышать ответ. Если ответа вы не дадите, то пойдёте на пересдачу. Без вариантов. Вопрос может быть легким, может быть сложным - тогда вы пойдёте на пересдачу; вы могли услышать, как перед вами человек отвечал на этот вопрос, вы запомнили правильный ответ, сказали первые два слова, преподаватель вас остановил и отправил домой с оценкой “отлично”, а, может, вышло иначе - тогда вы пойдёте на пересдачу (и не важно, что по всем остальным зачетам у вас “5”, и из-за этого вы теряете стипендию). Половине нашей группы повезло, и они получили “5” за верно сказанные три слова, а половине - нет, и они пошли на пересдачу. Вадим Анатольевич любит уверенность в ответе; иногда любит, когда с ним не соглашаются, а иногда приходит от этого в бешенство. В крайнем случае, вас может спасти осведомленность в темах его научных статей (вы их читали/ вы читали что-то ещё на эту тему/ вы знаете философов-модернистов и постмодернистов, пишущих о подобном). Но лучше просто выучите короткий ответ на каждый билет и сохраните свои нервы!

 

Профессиональная этика (ПСД, ППДП)
Сагова Зурида Айсовна –
крайне занимательный и важный предмет, как для профессии психолога, так и для каждого человека лично. На лекциях будут озвучены противоречивые нравственные вопросы, поразмышлять над которыми будет полезно и интересно. Включение в обсуждения и дискуссии на лекциях поощряются. Посетите максимум лекций и напишите максимум мини-контрольных, которые будут предложены вам на парах по материалу пройденных лекций, и зачет автоматом у вас в кармане.

 

Экология (ПСД, ППДП)

Егоров Сергей Юрьевич – преподаватель с биофака, который погрузит вас в великолепие научной жизни (поделится секретами о том, как выступать на конференциях, готовить статьи и т д). Сергей Юрьевич будет знакомить вас с огромным объемом информации, поэтому слайды презентации будут переключаться очень динамично. Законспектировать всё на лекции вы не успеете, да это и не требуется. Просто вникайте и фиксируйте основное, а редкие мини-тесты не потребуют от вас запредельных знаний. Очень важна посещаемость: при входе каждый студент должен поставить подпись напротив своей фамилии в списке (периодически проводится проверка, поэтому, отмечая друга, можно оказать ему медвежью услугу), через 15 минут после начала лекции преподаватель убирает листок, так что опаздывать на большее количество времени не стоит. В течение семестра вы напишете реферат на одну из предложенных иностранных или российских научных статей. Регулярное посещение + качественный реферат = автомат.

 

Составляли: Мохова Екатерина

Новикова Екатерина
Кравцова Анастасия
Вереземская София

с доброй помощью своих однокурсников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: