Как рисовать
1. Лист перед собой расположить по горизонтали.
2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа.
3. Закрыв глаза, рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 45 — 60 секунд.
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная.
5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков.
6. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допуская частых повторов:
круговых форм:
петлеобразных форм:
8-образных форм:
геометрических форм:
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Внимание!
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.
Несколько необходимых советов
♦ Начало и окончание линии надо обязательно под вести или закруглить к ближайшей точке пересечения. Ещераз подчеркиваем, что линию ведем не резко, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука должна двигаться свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).
♦ Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
♦ Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке изображено большое количество крупных ячеек, необходимо закрыть глаза и еще некоторое время продолжить рисовать линию, стараясь не выходить за пределы листа.
♦ При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно.
|
♦ Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
♦ Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек, но не более 10—15. В случае когда в руки попадается карандаш одного и то же цвета, то хотя бы одну ячейку, но закрасить необходимо, после чего карандаш возвращается в общий набор.
♦ Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и цветные шариковые и гелевые ручки.
А теперь стоп!
В этом месте нашего повествования мы предлагаем сделать небольшой перерыв и проделать один опыт. Вы уже догадались, о чем пойдет речь. Конечно! Мы предлагаем Вам выполнить свой первый тестовый фрактальный рисунок. Вы уже знаете все, что для этого необходимо, и наверняка захотите попробовать его нарисовать, закрасить и посмотреть, что из этого получиться, а затем оценить предлагаемый нами метод на своем собственном примере, так как само обучение технологическим правилам расшифровки необходимо начинать именно со своего первого фрактального рисунка. Мы считаем, что сейчас наступил самый подходящий момент для этого: у Вас есть все необходимые сведения для выполнения фрактального рисунка и Вы еще не знакомы с "ключом" (а это обязательное условие для первого фрактального тестового рисунка), а потому должны получить самый достоверный результат.
|
Возьмите (в соответствии с изложенной выше технологией) чистый лист ватмана размером А4 и ручку, закройте глаза, попросите кого-либо засечь время, и начнем.
"Фрактальный ключ" к тайне за семью печатями
А теперь после того, как Вы закончили свой первый фрактальный рисунок, мы предлагаем ознакомиться с материалом этой главы. Мы убеждены в том, что рисунок, безусловно, Вам понравился, и мы уверены, что в дальнейшем Вы узнаете массу полезных вещей как для себя, так и для своих друзей, коллег и близких. В данной главе мы разберемся в том, как пользоваться фрактальным методом. Эта часть нашего повествования отражает всю смысловую нагрузку самого метода.
Перед тем как мы перейдем к анализу фрактального рисунка, хотелось бы выделить два основных аспекта, которые необходимо учитывать в процессе анализа. Первый аспект отражает творческие возможности и наличие творческого потенциала у человека, очень часто скрытые от нас. Они как бы завуалированы и не проявлены в обычной жизни человека. Второй аспект отражает все то, что сопрягается с обыденным в жизни человека и проявляется ежедневно, ежечасно в каждом из нас. Этот аспект связан с нашими привычками, мотивами и поведением. Обычно эти два аспекта достаточно ярко проявляются в тестовом фрактальном рисунке. А проявляются они благодаря уникальности и неповторимости рисунка, отражающего уникальность и неповторимость личности. Ко второму, третьему, четвертому и последующим рисункам человек подходит уже осознанно. Только первый рисунок содержит именно то, о чем его автор порой не подозревает. Наличие творческих и духовных возможностей, перспективы, проблемы здоровья, буквально все, с чем человек сталкивается в своей жизни, с чем соприкасается каждую секунду, — все это присутствует во фрактальном рисунке и очень хорошо прочитывается. Рисование последующих, за тестовым, фрактальных рисунков совсем не обязательно. Все делается исключительно по желанию человека. В общем случае требуется исполнение только одного тестового рисунка, по которому проводится анализ и делаются соответствующие выводы. Причем человека, выполняющего тестовый рисунок, совсем не обязательно посвящать в тонкости фрактального метода.
|
Линии и ячейки
Давайте попробуем разобраться, какую же информацию мы получим, рассматривая линии, которые человек вырисовывает, не отрывая свою руку от листа бумаги. Что мы можем сказать о человеке, расшифровывая закономерности ячеек. И хотя накануне было много сказано о цвете, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что цвет мы рассматриваем как функцию энергетического порядка, ибо этот момент является чрезвычайно важным. С линиями несколько проще. Проведем аналогию с почерком человека. Каков характер, таковы и особенности почерка, это известно каждому. Также всем известно, что у родственников почерки бывают в чем-то похожи. Этот признак проявляется и во фрактальных рисунках. Рисунки членов одной семьи всегда неуловимо в чем-то схожи. Многие закономерности и особенности почерка можно отнести к закономерностям линии во фрактальном рисунке.
Анализ и расшифровку информации, содержащейся во фрактальном рисунке, мы начинаем с линий и ячеек. Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколько линия плавная, насколько линия прочерченная, контрастная, толстая.
В общем случае многое зависит от качества инструмента. Поэтому перед началом работы нужно заранее предложить человеку взять исправную ручку с хорошим шариком с тем, чтобы исключить вероятность неправильного выполнения рисунка из-за неисправного инструмента. Фломастером можно пользоваться только в крайнем случае, так как линия, нанесенная фломастером, отличается от линии, нанесенной шариковой ручкой: она всегда контрастна. Линия, изображенная шариковой ручкой, более динамично отражает состояние человека. Если ручка качественная, то по линии можно судить о многих особенностях автора рисунка.
Итак, по тому, как нарисована линия, надо попытаться оценить, как она выполнена и как прорисована. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена. Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии. Во многих психологических тестах есть методики, в которых предлагается нарисовать неведомую зверушку, и на основании того, какой образ получился у этой зверушки и как она выполнена, делаются о человеке соответствующие выводы. В этих методиках приоритет отдается прежде всего тому, как выполнены характерные линии, каковы их особенности.
Линия является основой выражения человеческого состояния в момент выполнения тестового рисунка. Кроме того, напомним, что в нашем случае она рисуется с закрытыми глазами. Поэтому человек не имеет возможности осознанно влиять на характер линии и контролировать то, что у него получается.
Мы всегда перед началом работы очень подробно объясняем, как и что надо делать: рисовать со средней скоростью, не спеша и не делая резких движений, заполняя при этом линией большую площадь листа, стараться не петлять и не кружить. Иногда, особенно психологи, задают вопрос: "Почему Вы всегда предупреждаете человека о том, как он должен рисовать тестовый рисунок. Вы влияете на конечный результат". Это не так. Наоборот, на наш взгляд, важно отследить не столько сиюминутные моменты, сколько истинное состояние человека, выявить особенности его характера.
Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.
Поэтому по аналогии с почерком о человеке многое можно сказать, имея перед глазами лишь не закрашенный рисунок. По тому, как буква вырисовывается, как в
целом прописывается слово, фраза, предложение, можно очень многое сказать об авторе. Точно так же и ячейки четко и конкретно определяют особенности характера автора рисунка.
Теперь вернемся к цвету. Цвет — это энергия, это излучение определенной длины волны. Поэтому в зависимости от того, что доминирует в процессе закрашивания у человека, мы абсолютно точно можем сказать о его энергетической системе. Цвет, как функция энергии, отражает состояние человека в детском периоде, рассказывает, что у него происходит сейчас, потому что непременно какое-либо цветовое пятно достаточных размеров определенным образом охарактеризует его сегодняшнего и предскажет, чего ждать в будущем.
Мы уже много говорили о том, что отличительной особенностью фрактального метода от других методик и тестов является то, что человек здесь выбирает цвет не по принципу нравится или не нравится ему цвет, которым он закрашивает ячейки. При закрашивании рисунка неизбежно повторяются две ситуации: либо человеку постоянно попадается в руку один и тот же карандаш, и он вынужден, по правилам, закрасить им хотя бы одну ячейку, либо ему нравится работать этим цветом, и он закрашивает сразу много ячеек. И в том, и в другом случае это заметно. Когда автору нравится работать с цветом, он это делает аккуратно, с любовью и удовольствием, что всегда определяется качеством закрашивания. Какой цвет — яркий, плотный или нет, как он нанесен в ячейке, выходит или не выходит за контур этой ячейки. Кроме того, по тому, как закрашены ячейки, сразу можно сделать вывод: какой цвет у человека в дефиците, а какой в избытке.
Когда человек закрашивает фрактальный рисунок, он использует не только семь цветов, составляющих цветовую гамму, но и их многочисленные оттенки, которые тоже являются отражением нашего состояния. Светлые оттенки — одна характеристика, средние оттенки — другая характеристика, а темные оттенки цвета — третья, совершенно иная характеристика. При анализе надо учитывать,
что светлые оттенки цвета соответствуют малой части энергетической функции цвета, средняя часть оттенков — это некая "золотая" середина, а темная, плотная часть оттенков цвета — переизбыток качества, определяемого цветом. Поэтому разница в смысловой нагрузке, которую несет конкретный оттенок одного и того же цвета, может быть существенной, а в целом у нас получается многогранная картина взаимодействия всех оттенков.
Часто бывает, что при первом рассмотрении анализ рисунка кажется сложным занятием. Но мы уверяем, качество анализа зависит только от количества проанализированных и расшифрованных рисунков. С каждым проанализированным и разобранным Вами рисунком сделать анализ будет все проще и проще. Здесь все зависит от жизненного опыта. С каждым расшифрованным рисунком Вы будете нарабатывать в себе качество анализа, включать глубинные механизмы сознания, совершенствовать свое интуитивное начало. Вы получите доступ к совершенно новой, недоступной Вам ранее информации.
Теперь давайте разберем некоторые характерные особенности, которые проявляются в процессе закрашивания фрактальных рисунков и характеризуют определенные человеческие качества.
♦ Как правило, фрактальные рисунки, закрашенные как попало, небрежно, свидетельствуют о невостребованности их авторов, очень часто такие рисунки говорят о такой черте характера, как нерешительность, поверхностное восприятие информации.
♦ Любые размеры ячеек, выполненные резкими короткими линиями с острыми углами, говорят о нестабильном состоянии на данный момент времени. Это может быть обостренное стрессовое, эмоциональное состояние.
♦ Темные пятна крупных размеров в центральной части рисунка характеризуют долго не решаемую проблему личного характера. Если в центральной части рисунка присутствует пятно черного цвета, причем достаточно крупное, это говорит о серьезной энергетической проблеме, требующей быстрого решения. В действительности, это характеристика состояния энергетического обесточивания, работы вхолостую, указывающая на некий жизненный тупик.
♦ Коричневые ячейки довольно крупные, разбросанные по полю рисунка свидетельствуют о наличии глубоко личностной проблемы. Если такое пятно находится в центре рисунка, то ее решение затруднено.
♦ Большие пятна красного цвета свидетельствуют о ярко выраженных острых моментах тревожного состояния. Такие пятна, как правило, имеют место в рисунках людей, которые длительное время находятся в состоянии стресса.
♦ Темные пятна средних или чуть больше размеров, равномерно расположенные во всей структуре рисунка, говорят о том, что человек способен постепенно сам разрешить свои проблемы.
♦ Большое количество серых ячеек говорит о нестабильном состоянии человека. Подобные же пятна в небольшом количестве свидетельствуют о наступлении момента
разрешения сложных проблем. Мелкие пятна — маленькие точечные темные пятна — говорят о быстрой смене событий. Они напоминают изюминки, которые придают "пикантность нашему пирогу". Равномерно распределенные по всей структуре рисунка эти "изюминки" дают объем, динамику, способствуют развитию у автора такого рисунка способностей человека — формирователя событий, а следовательно, и своей судьбы.
Рекомендация. Если у Вас или у человека, фрактальный рисунок которого Вы анализируете, присутствует некая проблема, проявленная крупным пятном соответствующего цвета в середине рисунка, не огорчайтесь: ее можно оптимально разрешить. Способ решения достаточно эффективен. Для снижения остроты выявленной проблемы необходимо выполнить серию фрактальных рисунков уже с четко поставленной и сформулированной задачей на коррекцию. В следующем рисунке постарайтесь цвет обозначенного пятна разнести на соответствующие средние ячейки, а затем ячейки с нежелательным цветом "вывести" на периметр рисунка. Этот процесс и называется коррекцией; его необходимо реализовать в следующих двух-трех рисунках. Подобным образом решаются не только проблемы различных состояний, но и то многое, что связано с событиями в Вашей жизни. Этот метод позволяет формировать и реализовывать вполне материальные задачи и планы. Как это происходит и что для этого требуется, мы подробно расскажем в следующей книге.
♦ Характерна такая ситуация, когда фрактальный рисунок выполнен в овальной форме, его основные черты — это овальная форма, площадь листа заполнена на 2/3, ничем не выделяющаяся цветовая гамма. Подобные рисунки говорят о наличии некоего стереотипа мышления, присутствующего у авторов.
♦ Многие фрактальные рисунки прорисованы по периметру характерными "хвостиками". Чем больше неровностей и "хвостиков" по контуру рисунка, тем более индивидуален и творчески одарен автор данной работы. В некоторых случаях это еще и показатель нестабильных эмоций.
♦ Неординарные личности всегда рисуют фрактальные рисунки, не похожие ни на какие другие, они всегдав чем-то уникальны.
♦ Ячейки только среднего размера в рисунках говорят о уравновешенном характере личности. Аккуратно и плотно закрашенные ячейки говорят о том, что человек ответственен, при выполнении любой работы старается "не выходить" за рамки инструкции.
♦ Люди с аналитическим складом ума всегда четко и конкретно раскрашивают даже мелкие ячейки. Для таких людей также характерно использование прямоугольных форм. Если человек тяготеет к более плавным переходам, значит, в нем развит творческий подход к решению поставленных задач.
♦ У авторитарного человека всегда и все конкретно. Четкие цвета, никаких полутонов. Конкретные цвета, раскрашенные аккуратно и четко.
♦ Если человек является непроявленным лидером, то для него очень характерна контрастность цвета внутри рисунка. Если же человек по жизни явный лидер, у него контрастность цвета проявляется ближе к краям рисунка.
♦ Если человек замкнут, он тяготеет к ровным холодным цветам. От таких фрактальных рисунков всегда веет холодом.
♦ Небольшой периметр рисунка, занимающий в общей сложности не больше 1/5 листа, свидетельствует о наличии ярко выраженных комплексов в характере человека. Речь идет о ситуации: "О, а я думал, что весь лист изрисовал!"
♦ Линии, нанесенные только по форме круга, часто повторенные, говорят о склонностях к хроническим неврозам и наличии навязчивых состояний.
♦ Петлеобразные линии, часто повторяющиеся, свидетельствуют о зацикленности человека.
♦ Линии, нанесенные с малым количеством пересечений, свидетельствуют о жестком, прямолинейном характере (чаще всего это линии, составляющие прямоугольные формы ячеек).
♦ Совокупность явно геометрических форм ячеек, резкие, угловатые, прочерченные, изломанные линии говорят об обострениях хронических неврозов, стрессовых состояниях нервной системы. Наличие большого числа прямоугольных, треугольных ячеек, занимающих две трети и более площади рисунка, свидетельствует о сложном авторитарном и упрямом характере человека.
♦ Гармоничное сочетание различных размеров ячеек свидетельствует о гармоничном развитии самого человека. Под гармоничным сочетанием размеров ячеек понимается соотношение 1/3 — 1/3 — 1/3: (треть маленьких, треть средних и треть больших) или близкое к нему. Наличие большей частью крупных ячеек, предположим две трети площади всего рисунка, говорит о широкой, открытой натуре человека, не защищенного от внешних воздействий. Подобные размеры ячеек присущи авторам рисунка пожилого возраста (от 65 лет) и маленьким детям (от 3 и до 6 лет).
♦ Большое количество средних ячеек показывает (также около двух третей площади рисунка) наличие стабильного характера у человека, не проявляющегося открыто во внешней среде. Большое количество мелких ячеек (также две трети и более) говорит о склонности к углубленному анализу, детализации, иногда даже зацикленности на определенных моментах, ситуациях, предметах.
♦ Красиво вычерченные ячейки, гармонично заполненные цветом со строгим соблюдением всех правил, говорят о наличии таких качеств, как пунктуальность, склонность к анализу, способность к действиям в системе в соответствии с требованиями инструкции. И если перечисленные качества реализуются в профессиональной деятельности, это дает возможность на долгие годы сохранить стабильные эмоции, доброжелательность, оптимальную способность принятия решений.
Характеристики по цветам
Возможность видеть цвет, все его оттенки и полутона — это настоящая награда, дарованная нам Создателем. О роли цветовой гаммы в жизни человека мы уже говорили и большинство аспектов влияния цвета на человека уже рассмотрели. Поэтому мы переходим к описанию конкретных характеристик цвета. Мы постараемся рассказать, какое влияние на физиологию человека оказывает каждый цвет и его оттенки, а также раскрыть энергетическое значение цвета как функции, поскольку с точки зрения физики каждый цвет и его оттенки имеют энергетические характеристики и параметры.
Белый
Начнем с белого цвета, так как он имеет для нас достаточно большое значение. Он является фоном, на котором воспроизводится фрактальный рисунок, и анализ фрактального рисунка мы начинаем именно с качественной оценки фона. Уже по фону листа ватмана, на котором изображен рисунок, мы многое можем сказать о человеке. Чистота белого фона, отсутствие помарок, пятен, случайных надписей показывают отношение человека к самому себе и к тому, что он делает.
Энергетически белый цвет является суммой всех цветов и содержит в себе функции резервных энергий. Это — энергии как некие невостребованные качества. Белый цвет учитывается лишь в том случае, когда в рисунке некоторые ячейки остаются незакрашенными. Обязательным условием технологии является закрашивание всех ячеек, и это правило всегда подчеркивается. Поэтому если, несмотря на все предупреждения, в рисунке оказываются ячейки белого цвета, это однозначно указывает на то, что автор зачастую невостребован как творческая личность.
Желтый
Желтый цвет оказывает мощное комплексное воздействие на наш организм. Он не утомляет, стимулирует зрение и нервную систему, влияет на наши умственные способности, активизирует деятельность мозга.
С желтым цветом связана у нас способность к приему, переработке и дальнейшей передаче поступающей к нам информации. Он определяет ее количество и качество, способствует концентрации внимания, преобладание желтого цвета в рисунке говорит о желании и способности человека к самоосознанию.
Желтый цвет определяет наше интуитивное начало, нашу способность к быстроте мышления и реакции, а также является символом свободы выбора и самоорганизации.
С энергетическими функциями желтого цвета связана деятельность таких органов, как поджелудочная железа, солнечное сплетение, печень, желчный пузырь, селезенка, пищеварительный тракт а также нервной системы.
Терапевтический эффект желтого цвета велик. Он тонизирует и очищает организм. Гармонизирует состояние энергетической системы человека. Способствует выведению из организма солей и шлаков. Снижает остроту комплексов и нивелирует состояние депрессии.
Желтый цвет выражает основную человеческую потребность в самореализации. В ней заложен высший смысл всех изменений. Желтый цвет помогает нам в этом, поэтому его используют люди, вставшие на путь самопознания. Он снимает напряжение, помогает разрядить обстановку.
Желтый цвет во фрактальном рисунке раскрывает информационные функции автора и их качественную сторону. Большое число ячеек желтого цвета говорит о способности человека принимать и обрабатывать значительный объем информации. Это присуще людям открытым, любознательным, ищущим. Всегда много желтого цвета в рисунках педагогов и учителей. Если ячейки желтого цвета гармонично расположены по всей структуре рисунка, это говорит о том, что человек является прекрасным работником, самостоятелен, способен справиться с любым заданием, выдержан, дипломатичен, в меру тщеславен.
Когда в рисунке присутствуют большие пятна желтого цвета, а информационные качества его автора никаким образом не проявляются, это свидетельствует о невостребованности человека, хотя наверняка он или интересный рассказчик, или увлекается какой-либо областью знаний.
Светло-желтые, лимонные и цыпляче-желтые оттенки характеризуют в человеке ярко выраженное качество "ретранслятора": такой человек способен воспринимать информацию и затем четко, ясно, интересно ее передавать. Как правило, люди, в рисунках которых этот цвет доминирует, обладают достаточно выраженным качеством интуиции и способны работать с информационными полями среды.
Преобладание в фрактальном рисунке оттенка цыпляче-желтого цвета характеризует человека, способного передавать свою мысль четко, понятно и грамотно. Как правило, такой оттенок доминирует у людей с большим опытом педагогической практики, у артистов, экскурсоводов, переводчиков, руководителей структурных подразделений и т. д. Дети часто используют различные оттенки желтого цвета в своих рисунках, что определяет их тягу
к познанию мира, их способность к восприятию и передачи информации.
Примечание. Этот комментарий относится абсолютно ко всем цветам и их оттенкам. Иногда в процессе анализа рисунка отслеживаются заметно выраженные отрицательные проявления по характеристике состояния человека, хотя на первый взгляд мы видим преобладание положительного цвета. В этом случае необходимо внимательно рассмотреть, с какими цветами соседствует преобладающий цвет, как правило, это контрастирующие между собой цвета и оттенки. В большинстве случаев именно этот фактор определяет выраженные отрицательные качества в состоянии человека. И только практический опыт анализа тестовых рисунков в процессе расшифровки (это не менее 21—25 рисунков разных людей) даст возможность точно ориентироваться в особенностях сочетания цветов, в той или иной характеристике.
Зеленый
Поговорим теперь о зеленом цвете. Все великолепие природы заключено в нем. Он олицетворяет равновесие сущего вокруг нас. Зеленый всегда ассоциируется у нас со здоровьем и процветанием. Во фрактальном рисунке зеленый рассматривается как цвет здоровой энергии.
Человек, у которого преобладает зеленый цвет в рисунке, более других наделен природными качествами к самокоррекции. Этот человек проницателен, склонен к деловому сотрудничеству, способен выслушать и понять своего собеседника. Доминирующий зеленый цвет и его оттенки также свидетельствуют о природной способности автора рисунка к целительству..
Зеленый — цвет процветания, финансового и материального благополучия. Человек, желающий добиться успеха в бизнесе, должен окружать себя зеленым цветом.
Зеленый цвет по энергетическим функциям отвечает за состояние плечевых суставов, органов дыхания и в целом за деятельность сердечно-сосудистой системы. Положительно влияет на сосуды коры головного мозга.
Нормализует артериальное давление, снимается головные боли, частую утомляемость глаз, повышает общий тонус организма.
Доминирующие салатные оттенки зеленого цвета свидетельствуют о наличии стабильного здоровья как наследственного качества, а в случае болезни именно эти качества чаще всего дают возможность человеку быстро и без осложнений решить возникшие проблемы.
Травянисто-зеленый цвет, близкий к болотному, указывает на большую физическую выносливость человека. Таким людям крайне важен фактор реализации природных качеств как в спорте, так и в профессиональной деятельности, где эти качества в полной мере будут востребованы. Для таких людей крайне важна профессиональная реализация и востребованность в жизни. Отсутствие возможности в реализации своих физических способностей, усиливает в человеке раздражение, грубость, агрессию.
Частое сочетание зеленого цвета с желтым свидетельствует о повышенной чувствительности и наличии уникальных качеств человека (проявленных или скрытых) в области энергоинформационного обмена.
Сочетание светлых оттенков зеленого, желтого и синего цветов в рисунке говорит о выраженных качествах коммуникабельности. Чаще всего рядом с таким человеком другие люди ощущают комфорт и спокойствие. К такому человеку всегда хочется прикоснуться, побыть с ним рядом. Авторы подобных рисунков, как правило, гармоничны и способны своей гармонией делиться с окружающими.
Синий
Синий цвет олицетворяет собой покой. Стремление человека к стабильности и равновесию.
Энергетические функции оттенков синего цвета связаны с деятельностью костной системы, позвоночника, спинного мозга, железами внутренней секреции.
Этот цвет оказывает общее успокаивающее действие. Купирует воспалительные процессы в организме, снижает артериальное давление. Свет синей лампы имеет физиотерапевтический воздействие, в этом заключается ее всем известный оздоровителъный эффект.
Автор, в работе которого преобладает синий цвет, даже в моменты сильного волнения не проявляет эмоций, сохраняя внешнее спокойствие и беспристрастность. Во фрактальном рисунке синий цвет характеризуется как цвет спокойной, а при наличии темных оттенков синего цвета — холодной энергии.
Преобладание темно-синего цвета в рисунке является свидетельством наличия напряжения эмоционального состояния человека, переходящего порой в клиническую депрессию. Синий цвет, как и любой другой, необходим, без него невозможно достичь гармонии. Но избыток синего, темно-синего цвета и, как часто бывает, в сочетании с черным отражает негативное состояние. В этом случае человек не способен на адекватную оценку происходящих событий, он не видит перспективы и не в состоянии решать возникшие проблемы. Зачастую это признак депрессивного состояния, при котором необходима помощь специалиста.
Если синий цвет присутствует в сочетании с красным, коричневым и черным цветами, это говорит о неблагополучии эмоциональной среды, в которой человек находится.
Если темно-синий цвет соседствует в рисунке с желтым, значит, автор близок к решению той жизненной проблемы, которая ввергла его в состояние депрессии.
Гармоничное сочетание синего, голубого, зеленого и оранжевого цветов дает положительную динамику развития и решения длительной проблемы в жизни человека. Подобное сочетание цветов зачастую используется в задачах коррекции. Вообще, присутствие синего цвета в рисунке должно быть непременным условием. Он привносит необходимую стабильность и уверенность в том, что все будет так, как надо.
Голубой
Прежде всего это цвет, характеризующий развитие интеллекта. Он показывает, насколько человек способен к самовыражению. Это цвет правды, честности, преданности. Он символизирует духовную жизнь человека.
Голубой цвет относится к самым популярным и используемым цветам. Кроме того, голубой цвет приносит спокойствие и уверенность.
Энергетическая функция голубого цвета влияет, на работу щитовидной железы и органы верхних дыхательных путей.
Голубой цвет имеет большой терапевтический эффект, стабилизирует деятельность нервной системы, оказывает положительное влияние на кровеносную систему.
Голубой цвет также успешно используется в задачах коррекции. Обычно, когда в рисунке присутствуют ячейки среднего размера, закрашенные голубым цветом, это говорит о том, что автор — человек, любящий свою семью, ценящий семейный уют и комфорт.
В некоторых случаях большое количество ячеек голубого цвета свидетельствует о чрезмерной обидчивости и ранимости автора рисунка. Особенно ярко это проявляется у детей. Анализируя сочетание голубого цвета в совокупности всей гаммы спектра, крайне важно составить для себя целостную картину цветовых характеристик.
Сиреневый
Важное значение при анализе фрактального рисунка имеет сиреневый цвет. Он так же, как и синий, вносит элемент спокойствия во фрактальный рисунок, но гораздо в меньшей степени. Сиреневый цвет показывает нам, что человек сильный энергетик. Он не просто мощно генерирует, он генерирует именно светлые формы физических энергий. Чаще всего это глубоко положительный человек, с ним всегда приятно общаться, он способен и готов прийти на помощь другому человеку.
Сиреневый цвет почти всегда показывает, что человек, его применяющий, способен к работе в очень серьезных энергетических режимах. Он всегда может поделиться своей энергией с другим, причем без видимого ущерба для себя.
Негативное влияние большого количества сиреневого цвета проявляется в том, что он может человека характеризовать как тщеславного, ищущего почестей и славы. Также очень часто сиреневый цвет присутствует во фрактальных рисунках детей и подростков, особенно он характерен для переходного возраста, в этом случае он говорит о быстром уходе детства, о слишком быстром взрослении ребенка.
В терапевтическом смысле сиреневый цвет отвечает за качество работы иммунной системы. Поэтому его присутствие, а тем более доминанта, может говорить о нарушениях в ее работе.
Фиолетовый
На характеристике фиолетового цвета мы хотели бы остановиться поподробнее. Фиолетовый цвет хотя и является оттенком синего цвета, уже ничего общего с ним не имеет.
Этот цвет продолжает энергетическую характеристику человека. Его, как правило, используют люди, которые имеют неограниченный энергетический запас. Это цвет мощной фонтанирующей энергии. В случае когда фиолетовый цвет доминирует, речь идет уже о необузданной энергии, что бывает чрезвычайно редко, но бывает. Большое количество данного цвета на рисунке говорит о том, что человек не востребован как генератор этой самой энергии. Он аккумулирует такое количество энергии, что сам уже не способен ее перераспределить. Эта энергия застаивается, и у человека начинаются проблемы.
Зачастую фиолетовый цвет характеризует так называемых трудоголиков. Для такого человека жизнь — это труд, вынужденное безделье для них означает смерть или, по крайней мере, затяжную депрессию. Для людей, использующих фиолетовый цвет, крайне важным является их самореализация и самовыражение. Потому что если такой человек нереализован профессионально, значит, дома Вы имеете диктатора, у Вас домострой, и Вы, как говорят в народе, "ходите по одной половице".
С точки зрения терапии духа, значение фиолетового цвета огромно. Фиолетовый — это цвет седьмой высшей чакры человека — Сахасрары, расположенной на макушке головы. Поэтому использование фиолетового цвета может показывать нам, насколько человек готов к интеграции всей своей сущности, к целостному восприятию себя как личности, к слиянию в единое целое всех аспектов нашего бытия.
Фиолетовый цвет олицетворяет собой единство и борьбу противоположностей. Именно в нем достигают своего апогея антагонистические противоположности синего цвета.
С одной стороны, мы видим человека, готового к расширению своего сознания до слияния его со всем окружающим миром, с другой стороны, это может быть духовно ущербный человек, к тому же страдающий разными формами психического расстройства.
Поэтому фиолетового цвета во фрактальном рисунке не может быть много, обычно он используется вкупе с другими цветами. Если же он доминирует, автор рисунка нуждается в очень пристальном внимании.
Если же его нет вообще, в этом нет ничего страшного.
Лиловый
Характеристикой лилового цвета мы заканчиваем разговор об оттенках синего цвета. Лиловый цвет еще более драматизирует ситуацию. Все, что мы говорили о фиолетовом цвете, относится и к лиловому с одной только разницей: лиловый цвет еще более усугубляет свойства фиолетовых тонов.