Черный цвет и его оттенки




Как рисовать

1. Лист перед собой расположить по горизонтали.

2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа.

3. Закрыв глаза, рисуем непрерывную линию, стара­ясь заполнить как можно большую площадь листа, в те­чение 4560 секунд.

4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная.

5. Скорость движения ручки средняя, без резких рос­черков.

6. Рисуем спокойно, с большим количеством пересече­ний по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фи­гуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допуская частых повторов:

круговых форм:

петлеобразных форм:

8-образных форм:

геометрических форм:

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.

Внимание!

Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломас­теры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько необходимых советов

♦ Начало и окончание линии надо обязательно под­ вести или закруглить к ближайшей точке пересечения. Ещераз подчеркиваем, что линию ведем не резко, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука должна двигаться свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).

♦ Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.

♦ Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке изображено большое количество крупных ячеек, необхо­димо закрыть глаза и еще некоторое время продолжить рисовать линию, стараясь не выходить за пределы листа.

♦ При закрашивании необходимо помнить, что сосед­ние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять од­ним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно.

♦ Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, ак­куратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь зак­рашивать только ручкой.

♦ Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек, но не более 10—15. В случае когда в руки попадается карандаш одного и то же цвета, то хотя бы одну ячейку, но закрасить необходимо, после чего карандаш возвращается в общий набор.

♦ Допускается и рекомендуется использовать при зак­рашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и цветные шариковые и гелевые ручки.

А теперь стоп!

В этом месте нашего повествования мы предлагаем сде­лать небольшой перерыв и проделать один опыт. Вы уже догадались, о чем пойдет речь. Конечно! Мы предлагаем Вам выполнить свой первый тестовый фрактальный рису­нок. Вы уже знаете все, что для этого необходимо, и на­верняка захотите попробовать его нарисовать, закрасить и посмотреть, что из этого получиться, а затем оценить пред­лагаемый нами метод на своем собственном примере, так как само обучение технологическим правилам расшифровки необходимо начинать именно со своего первого фракталь­ного рисунка. Мы считаем, что сейчас наступил самый под­ходящий момент для этого: у Вас есть все необходимые сведения для выполнения фрактального рисунка и Вы еще не знакомы с "ключом" (а это обязательное условие для первого фрактального тестового рисунка), а потому долж­ны получить самый достоверный результат.

Возьмите (в соответствии с изложенной выше техно­логией) чистый лист ватмана размером А4 и ручку, зак­ройте глаза, попросите кого-либо засечь время, и начнем.

"Фрактальный ключ" к тайне за семью печатями

А теперь после того, как Вы закончили свой первый фрактальный рисунок, мы предлагаем ознакомиться с ма­териалом этой главы. Мы убеждены в том, что рисунок, безусловно, Вам понравился, и мы уверены, что в даль­нейшем Вы узнаете массу полезных вещей как для себя, так и для своих друзей, коллег и близких. В данной главе мы разберемся в том, как пользовать­ся фрактальным методом. Эта часть нашего повествования отражает всю смысловую нагрузку самого метода.

Перед тем как мы перейдем к анализу фрактального рисунка, хотелось бы выделить два основных аспекта, ко­торые необходимо учитывать в процессе анализа. Первый аспект отражает творческие возможности и наличие творческого потенциала у человека, очень часто скрытые от нас. Они как бы завуалированы и не проявле­ны в обычной жизни человека. Второй аспект отражает все то, что сопрягается с обыденным в жизни человека и проявляется ежедневно, ежечасно в каждом из нас. Этот аспект связан с нашими привычками, мотивами и поведением. Обычно эти два ас­пекта достаточно ярко проявляются в тестовом фракталь­ном рисунке. А проявляются они благодаря уникальности и неповторимости рисунка, отражающего уникальность и неповторимость личности. Ко второму, третьему, четвер­тому и последующим рисункам человек подходит уже осоз­нанно. Только первый рисунок содержит именно то, о чем его автор порой не подозревает. Наличие творческих и духовных возможностей, перспективы, проблемы здоро­вья, буквально все, с чем человек сталкивается в своей жизни, с чем соприкасается каждую секунду, — все это присутствует во фрактальном рисунке и очень хорошо прочитывается. Рисование последующих, за тестовым, фрактальных рисунков совсем не обязательно. Все дела­ется исключительно по желанию человека. В общем слу­чае требуется исполнение только одного тестового ри­сунка, по которому проводится анализ и делаются соот­ветствующие выводы. Причем человека, выполняющего тестовый рисунок, совсем не обязательно посвящать в тон­кости фрактального метода.

 

 

Линии и ячейки

Давайте попробуем разобраться, какую же информа­цию мы получим, рассматривая линии, которые человек вырисовывает, не отрывая свою руку от листа бумаги. Что мы можем сказать о человеке, расшифровывая законо­мерности ячеек. И хотя накануне было много сказано о цвете, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что цвет мы рассматриваем как функцию энергетического порядка, ибо этот момент является чрезвычайно важным. С линиями несколько проще. Проведем аналогию с почерком челове­ка. Каков характер, таковы и особенности почерка, это известно каждому. Также всем известно, что у родствен­ников почерки бывают в чем-то похожи. Этот признак про­является и во фрактальных рисунках. Рисунки членов од­ной семьи всегда неуловимо в чем-то схожи. Многие зако­номерности и особенности почерка можно отнести к зако­номерностям линии во фрактальном рисунке.

Анализ и расшифровку информации, содержащейся во фрактальном рисунке, мы начинаем с линий и ячеек. Сначала необходимо посмотреть и оценить качество ли­нии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколь­ко линия плавная, насколько линия прочерченная, кон­трастная, толстая.

В общем случае многое зависит от качества инстру­мента. Поэтому перед началом работы нужно заранее пред­ложить человеку взять исправную ручку с хорошим ша­риком с тем, чтобы исключить вероятность неправильного выполнения рисунка из-за неисправного инструмента. Фло­мастером можно пользоваться только в крайнем случае, так как линия, нанесенная фломастером, отличается от линии, нанесенной шариковой ручкой: она всегда контра­стна. Линия, изображенная шариковой ручкой, более ди­намично отражает состояние человека. Если ручка каче­ственная, то по линии можно судить о многих особеннос­тях автора рисунка.

Итак, по тому, как нарисована линия, надо попытаться оценить, как она выполнена и как прорисована. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена. Опреде­лить: спокоен был человек в момент нанесения или нахо­дился в агрессивном состоянии. Во многих психологичес­ких тестах есть методики, в которых предлагается нари­совать неведомую зверушку, и на основании того, какой образ получился у этой зверушки и как она выполнена, делаются о человеке соответствующие выводы. В этих методиках приоритет отдается прежде всего тому, как выполнены характерные линии, каковы их особенности.

Линия является основой выражения человеческого состояния в момент выполнения тестового рисунка. Кроме того, напомним, что в нашем случае она рисуется с зак­рытыми глазами. Поэтому человек не имеет возможности осознанно влиять на характер линии и контролировать то, что у него получается.

Мы всегда перед началом работы очень подробно объяс­няем, как и что надо делать: рисовать со средней скорос­тью, не спеша и не делая резких движений, заполняя при этом линией большую площадь листа, стараться не пет­лять и не кружить. Иногда, особенно психологи, задают вопрос: "Почему Вы всегда предупреждаете человека о том, как он должен рисовать тестовый рисунок. Вы влияе­те на конечный результат". Это не так. Наоборот, на наш взгляд, важно отследить не столько сиюминутные момен­ты, сколько истинное состояние человека, выявить осо­бенности его характера.

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда ли­ния многократно пересекается в пространстве, получает­ся огромное количество ячеек разных размеров, конфигу­раций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подроб­ности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Поэтому по аналогии с почерком о человеке многое можно сказать, имея перед глазами лишь не закрашен­ный рисунок. По тому, как буква вырисовывается, как в

целом прописывается слово, фраза, предложение, можно очень многое сказать об авторе. Точно так же и ячейки четко и конкретно определяют особенности характера ав­тора рисунка.

Теперь вернемся к цвету. Цвет — это энергия, это излучение определенной длины волны. Поэтому в зависи­мости от того, что доминирует в процессе закрашивания у человека, мы абсолютно точно можем сказать о его энер­гетической системе. Цвет, как функция энергии, отражает состояние человека в детском периоде, рассказывает, что у него происходит сейчас, потому что непременно какое-либо цветовое пятно достаточных размеров определен­ным образом охарактеризует его сегодняшнего и предска­жет, чего ждать в будущем.

Мы уже много говорили о том, что отличительной особенностью фрактального метода от других методик и тестов является то, что человек здесь выбирает цвет не по принципу нравится или не нравится ему цвет, кото­рым он закрашивает ячейки. При закрашивании рисунка неизбежно повторяются две ситуации: либо человеку по­стоянно попадается в руку один и тот же карандаш, и он вынужден, по правилам, закрасить им хотя бы одну ячей­ку, либо ему нравится работать этим цветом, и он закра­шивает сразу много ячеек. И в том, и в другом случае это заметно. Когда автору нравится работать с цветом, он это делает аккуратно, с любовью и удовольствием, что всегда определяется качеством закрашивания. Какой цвет — яр­кий, плотный или нет, как он нанесен в ячейке, выходит или не выходит за контур этой ячейки. Кроме того, по тому, как закрашены ячейки, сразу можно сделать вывод: какой цвет у человека в дефиците, а какой в избытке.

Когда человек закрашивает фрактальный рисунок, он использует не только семь цветов, составляющих цвето­вую гамму, но и их многочисленные оттенки, которые тоже являются отражением нашего состояния. Светлые оттен­ки — одна характеристика, средние оттенки — другая ха­рактеристика, а темные оттенки цвета — третья, совер­шенно иная характеристика. При анализе надо учитывать,

что светлые оттенки цвета соответствуют малой части энергетической функции цвета, средняя часть оттенков — это некая "золотая" середина, а темная, плотная часть оттенков цвета — переизбыток качества, определяемого цветом. Поэтому разница в смысловой нагрузке, которую несет конкретный оттенок одного и того же цвета, может быть существенной, а в целом у нас получается много­гранная картина взаимодействия всех оттенков.

Часто бывает, что при первом рассмотрении анализ рисунка кажется сложным занятием. Но мы уверяем, ка­чество анализа зависит только от количества проанализи­рованных и расшифрованных рисунков. С каждым проана­лизированным и разобранным Вами рисунком сделать ана­лиз будет все проще и проще. Здесь все зависит от жиз­ненного опыта. С каждым расшифрованным рисунком Вы будете нарабатывать в себе качество анализа, включать глубинные механизмы сознания, совершенствовать свое интуитивное начало. Вы получите доступ к совершенно новой, недоступной Вам ранее информации.

Теперь давайте разберем некоторые характерные осо­бенности, которые проявляются в процессе закрашива­ния фрактальных рисунков и характеризуют определен­ные человеческие качества.

♦ Как правило, фрактальные рисунки, закрашенные как попало, небрежно, свидетельствуют о невостребован­ности их авторов, очень часто такие рисунки говорят о такой черте характера, как нерешительность, поверхнос­тное восприятие информации.

♦ Любые размеры ячеек, выполненные резкими ко­роткими линиями с острыми углами, говорят о нестабиль­ном состоянии на данный момент времени. Это может быть обостренное стрессовое, эмоциональное состояние.

♦ Темные пятна крупных размеров в центральной ча­сти рисунка характеризуют долго не решаемую проблему личного характера. Если в центральной части рисунка при­сутствует пятно черного цвета, причем достаточно круп­ное, это говорит о серьезной энергетической проблеме, требующей быстрого решения. В действительности, это характеристика состояния энергетического обесточивания, работы вхолостую, указывающая на некий жизненный тупик.

♦ Коричневые ячейки довольно крупные, разбросан­ные по полю рисунка свидетельствуют о наличии глубоко личностной проблемы. Если такое пятно находится в цен­тре рисунка, то ее решение затруднено.

♦ Большие пятна красного цвета свидетельствуют о ярко выраженных острых моментах тревожного состоя­ния. Такие пятна, как правило, имеют место в рисунках людей, которые длительное время находятся в состоянии стресса.

♦ Темные пятна средних или чуть больше размеров, равномерно расположенные во всей структуре рисунка, говорят о том, что человек способен постепенно сам раз­решить свои проблемы.

♦ Большое количество серых ячеек говорит о неста­бильном состоянии человека. Подобные же пятна в неболь­шом количестве свидетельствуют о наступлении момента
разрешения сложных проблем. Мелкие пятна — малень­кие точечные темные пятна — говорят о быстрой смене событий. Они напоминают изюминки, которые придают "пи­кантность нашему пирогу". Равномерно распределенные по всей структуре рисунка эти "изюминки" дают объем, ди­намику, способствуют развитию у автора такого рисунка способностей человека — формирователя событий, а сле­довательно, и своей судьбы.

Рекомендация. Если у Вас или у человека, фракталь­ный рисунок которого Вы анализируете, присутствует не­кая проблема, проявленная крупным пятном соответству­ющего цвета в середине рисунка, не огорчайтесь: ее можно оптимально разрешить. Способ решения достаточно эф­фективен. Для снижения остроты выявленной проблемы необходимо выполнить серию фрактальных рисунков уже с четко поставленной и сформулированной задачей на кор­рекцию. В следующем рисунке постарайтесь цвет обозна­ченного пятна разнести на соответствующие средние ячей­ки, а затем ячейки с нежелательным цветом "вывести" на периметр рисунка. Этот процесс и называется коррекци­ей; его необходимо реализовать в следующих двух-трех рисунках. Подобным образом решаются не только пробле­мы различных состояний, но и то многое, что связано с событиями в Вашей жизни. Этот метод позволяет форми­ровать и реализовывать вполне материальные задачи и планы. Как это происходит и что для этого требуется, мы подробно расскажем в следующей книге.

♦ Характерна такая ситуация, когда фрактальный ри­сунок выполнен в овальной форме, его основные черты — это овальная форма, площадь листа заполнена на 2/3, ни­чем не выделяющаяся цветовая гамма. Подобные рисунки говорят о наличии некоего стереотипа мышления, при­сутствующего у авторов.

♦ Многие фрактальные рисунки прорисованы по пе­риметру характерными "хвостиками". Чем больше неров­ностей и "хвостиков" по контуру рисунка, тем более ин­дивидуален и творчески одарен автор данной работы. В некоторых случаях это еще и показатель нестабильных эмоций.

♦ Неординарные личности всегда рисуют фракталь­ные рисунки, не похожие ни на какие другие, они всегдав чем-то уникальны.

♦ Ячейки только среднего размера в рисунках гово­рят о уравновешенном характере личности. Аккуратно и плотно закрашенные ячейки говорят о том, что человек ответственен, при выполнении любой работы старается "не выходить" за рамки инструкции.

♦ Люди с аналитическим складом ума всегда четко и конкретно раскрашивают даже мелкие ячейки. Для таких людей также характерно использование прямоугольных форм. Если человек тяготеет к более плавным переходам, значит, в нем развит творческий подход к решению по­ставленных задач.

♦ У авторитарного человека всегда и все конкретно. Четкие цвета, никаких полутонов. Конкретные цвета, рас­крашенные аккуратно и четко.

♦ Если человек является непроявленным лидером, то для него очень характерна контрастность цвета внутри рисунка. Если же человек по жизни явный лидер, у него контрастность цвета проявляется ближе к краям рисунка.

♦ Если человек замкнут, он тяготеет к ровным холод­ным цветам. От таких фрактальных рисунков всегда веет холодом.

♦ Небольшой периметр рисунка, занимающий в об­щей сложности не больше 1/5 листа, свидетельствует о наличии ярко выраженных комплексов в характере чело­века. Речь идет о ситуации: "О, а я думал, что весь лист изрисовал!"

♦ Линии, нанесенные только по форме круга, часто повторенные, говорят о склонностях к хроническим не­врозам и наличии навязчивых состояний.

♦ Петлеобразные линии, часто повторяющиеся, сви­детельствуют о зацикленности человека.

♦ Линии, нанесенные с малым количеством пересече­ний, свидетельствуют о жестком, прямолинейном харак­тере (чаще всего это линии, составляющие прямоуголь­ные формы ячеек).

♦ Совокупность явно геометрических форм ячеек, рез­кие, угловатые, прочерченные, изломанные линии гово­рят об обострениях хронических неврозов, стрессовых со­стояниях нервной системы. Наличие большого числа пря­моугольных, треугольных ячеек, занимающих две трети и более площади рисунка, свидетельствует о сложном ав­торитарном и упрямом характере человека.

♦ Гармоничное сочетание различных размеров ячеек свидетельствует о гармоничном развитии самого челове­ка. Под гармоничным сочетанием размеров ячеек понима­ется соотношение 1/3 — 1/3 — 1/3: (треть маленьких, треть средних и треть больших) или близкое к нему. На­личие большей частью крупных ячеек, предположим две трети площади всего рисунка, говорит о широкой, от­крытой натуре человека, не защищенного от внешних воз­действий. Подобные размеры ячеек присущи авторам ри­сунка пожилого возраста (от 65 лет) и маленьким детям (от 3 и до 6 лет).

 

♦ Большое количество средних ячеек показывает (так­же около двух третей площади рисунка) наличие стабиль­ного характера у человека, не проявляющегося открыто во внешней среде. Большое количество мелких ячеек (так­же две трети и более) говорит о склонности к углубленно­му анализу, детализации, иногда даже зацикленности на определенных моментах, ситуациях, предметах.

♦ Красиво вычерченные ячейки, гармонично запол­ненные цветом со строгим соблюдением всех правил, го­ворят о наличии таких качеств, как пунктуальность, склон­ность к анализу, способность к действиям в системе в со­ответствии с требованиями инструкции. И если перечис­ленные качества реализуются в профессиональной деятель­ности, это дает возможность на долгие годы сохранить ста­бильные эмоции, доброжелательность, оптимальную спо­собность принятия решений.

Характеристики по цветам

Возможность видеть цвет, все его оттенки и полуто­на — это настоящая награда, дарованная нам Создателем. О роли цветовой гаммы в жизни человека мы уже говори­ли и большинство аспектов влияния цвета на человека уже рассмотрели. Поэтому мы переходим к описанию конкрет­ных характеристик цвета. Мы постараемся рассказать, ка­кое влияние на физиологию человека оказывает каждый цвет и его оттенки, а также раскрыть энергетическое зна­чение цвета как функции, поскольку с точки зрения физи­ки каждый цвет и его оттенки имеют энергетические ха­рактеристики и параметры.

Белый

Начнем с белого цвета, так как он имеет для нас дос­таточно большое значение. Он является фоном, на кото­ром воспроизводится фрактальный рисунок, и анализ фрак­тального рисунка мы начинаем именно с качественной оцен­ки фона. Уже по фону листа ватмана, на котором изображен рисунок, мы многое можем сказать о человеке. Чис­тота белого фона, отсутствие помарок, пятен, случайных надписей показывают отношение человека к самому себе и к тому, что он делает.

Энергетически белый цвет является суммой всех цве­тов и содержит в себе функции резервных энергий. Это — энергии как некие невостребованные качества. Белый цвет учитывается лишь в том случае, когда в рисунке некото­рые ячейки остаются незакрашенными. Обязательным ус­ловием технологии является закрашивание всех ячеек, и это правило всегда подчеркивается. Поэтому если, несмотря на все предупреждения, в рисунке оказываются ячейки белого цвета, это однозначно указывает на то, что автор зачастую невостребован как творческая личность.

Желтый

Желтый цвет оказывает мощное комплексное воздей­ствие на наш организм. Он не утомляет, стимулирует зре­ние и нервную систему, влияет на наши умственные спо­собности, активизирует деятельность мозга.

С желтым цветом связана у нас способность к приему, переработке и дальнейшей передаче поступающей к нам информации. Он определяет ее количество и качество, способствует концентрации внимания, преобладание жел­того цвета в рисунке говорит о желании и способности человека к самоосознанию.

Желтый цвет определяет наше интуитивное начало, нашу способность к быстроте мышления и реакции, а так­же является символом свободы выбора и самоорганизации.

С энергетическими функциями желтого цвета связа­на деятельность таких органов, как поджелудочная желе­за, солнечное сплетение, печень, желчный пузырь, селезенка, пищеварительный тракт а также нервной системы.

Терапевтический эффект желтого цвета велик. Он тонизирует и очищает организм. Гармонизирует состо­яние энергетической системы человека. Способствует выведению из организма солей и шлаков. Снижает остро­ту комплексов и нивелирует состояние депрессии.

Желтый цвет выражает основную человеческую по­требность в самореализации. В ней заложен высший смысл всех изменений. Желтый цвет помогает нам в этом, поэто­му его используют люди, вставшие на путь самопознания. Он снимает напряжение, помогает разрядить обстановку.

Желтый цвет во фрактальном рисунке раскрывает информационные функции автора и их качественную сто­рону. Большое число ячеек желтого цвета говорит о спо­собности человека принимать и обрабатывать значитель­ный объем информации. Это присуще людям открытым, любознательным, ищущим. Всегда много желтого цвета в рисунках педагогов и учителей. Если ячейки желтого цве­та гармонично расположены по всей структуре рисунка, это говорит о том, что человек является прекрасным ра­ботником, самостоятелен, способен справиться с любым заданием, выдержан, дипломатичен, в меру тщеславен.

Когда в рисунке присутствуют большие пятна желто­го цвета, а информационные качества его автора никаким образом не проявляются, это свидетельствует о невост­ребованности человека, хотя наверняка он или интерес­ный рассказчик, или увлекается какой-либо областью зна­ний.

Светло-желтые, лимонные и цыпляче-желтые оттен­ки характеризуют в человеке ярко выраженное качество "ретранслятора": такой человек способен воспринимать информацию и затем четко, ясно, интересно ее переда­вать. Как правило, люди, в рисунках которых этот цвет доминирует, обладают достаточно выраженным качеством интуиции и способны работать с информационными поля­ми среды.

Преобладание в фрактальном рисунке оттенка цыпляче-желтого цвета характеризует человека, способного передавать свою мысль четко, понятно и грамотно. Как правило, такой оттенок доминирует у людей с большим опытом педагогической практики, у артистов, экскурсово­дов, переводчиков, руководителей структурных подраз­делений и т. д. Дети часто используют различные оттенки желтого цвета в своих рисунках, что определяет их тягу

к познанию мира, их способность к восприятию и передачи информации.

Примечание. Этот комментарий относится абсолютно ко всем цве­там и их оттенкам. Иногда в процессе анализа рисунка от­слеживаются заметно выраженные отрицательные прояв­ления по характеристике состояния человека, хотя на пер­вый взгляд мы видим преобладание положительного цвета. В этом случае необходимо внимательно рассмотреть, с ка­кими цветами соседствует преобладающий цвет, как прави­ло, это контрастирующие между собой цвета и оттенки. В большинстве случаев именно этот фактор определяет вы­раженные отрицательные качества в состоянии человека. И только практический опыт анализа тестовых рисунков в процессе расшифровки (это не менее 21—25 рисунков раз­ных людей) даст возможность точно ориентироваться в осо­бенностях сочетания цветов, в той или иной характеристике.

Зеленый

Поговорим теперь о зеленом цвете. Все великолепие природы заключено в нем. Он олицетворяет равновесие сущего вокруг нас. Зеленый всегда ассоциируется у нас со здоровьем и процветанием. Во фрактальном рисунке зе­леный рассматривается как цвет здоровой энергии.

Человек, у которого преобладает зеленый цвет в ри­сунке, более других наделен природными качествами к са­мокоррекции. Этот человек проницателен, склонен к дело­вому сотрудничеству, способен выслушать и понять свое­го собеседника. Доминирующий зеленый цвет и его оттен­ки также свидетельствуют о природной способности авто­ра рисунка к целительству..

Зеленый — цвет процветания, финансового и мате­риального благополучия. Человек, желающий добить­ся успеха в бизнесе, должен окружать себя зеленым цветом.

Зеленый цвет по энергетическим функциям отвеча­ет за состояние плечевых суставов, органов дыхания и в целом за деятельность сердечно-сосудистой системы. Положительно влияет на сосуды коры головного мозга.

Нормализует артериальное давление, снимается головные боли, частую утомляемость глаз, повышает общий тонус организма.

Доминирующие салатные оттенки зеленого цвета сви­детельствуют о наличии стабильного здоровья как наслед­ственного качества, а в случае болезни именно эти каче­ства чаще всего дают возможность человеку быстро и без осложнений решить возникшие проблемы.

Травянисто-зеленый цвет, близкий к болотному, ука­зывает на большую физическую выносливость человека. Таким людям крайне важен фактор реализации природ­ных качеств как в спорте, так и в профессиональной дея­тельности, где эти качества в полной мере будут востре­бованы. Для таких людей крайне важна профессиональная реализация и востребованность в жизни. Отсутствие воз­можности в реализации своих физических способностей, усиливает в человеке раздражение, грубость, агрессию.

Частое сочетание зеленого цвета с желтым свидетель­ствует о повышенной чувствительности и наличии уни­кальных качеств человека (проявленных или скрытых) в области энергоинформационного обмена.

Сочетание светлых оттенков зеленого, желтого и си­него цветов в рисунке говорит о выраженных качествах коммуникабельности. Чаще всего рядом с таким человеком другие люди ощущают комфорт и спокойствие. К такому человеку всегда хочется прикоснуться, побыть с ним рядом. Авторы подобных рисунков, как правило, гармоничны и спо­собны своей гармонией делиться с окружающими.

Синий

Синий цвет олицетворяет собой покой. Стремление человека к стабильности и равновесию.

Энергетические функции оттенков синего цвета свя­заны с деятельностью костной системы, позвоночника, спинного мозга, железами внутренней секреции.

Этот цвет оказывает общее успокаивающее действие. Купирует воспалительные процессы в организме, снижа­ет артериальное давление. Свет синей лампы имеет физиотерапевтический воздействие, в этом заключается ее всем известный оздоровителъный эффект.

Автор, в работе которого преобладает синий цвет, даже в моменты сильного волнения не проявляет эмоций, сохраняя внешнее спокойствие и беспристрастность. Во фрактальном рисунке синий цвет характеризуется как цвет спокойной, а при наличии темных оттенков синего цве­та — холодной энергии.

Преобладание темно-синего цвета в рисунке являет­ся свидетельством наличия напряжения эмоционального состояния человека, переходящего порой в клиническую депрессию. Синий цвет, как и любой другой, необходим, без него невозможно достичь гармонии. Но избыток сине­го, темно-синего цвета и, как часто бывает, в сочетании с черным отражает негативное состояние. В этом случае че­ловек не способен на адекватную оценку происходящих событий, он не видит перспективы и не в состоянии ре­шать возникшие проблемы. Зачастую это признак депрес­сивного состояния, при котором необходима помощь спе­циалиста.

Если синий цвет присутствует в сочетании с крас­ным, коричневым и черным цветами, это говорит о не­благополучии эмоциональной среды, в которой человек находится.

Если темно-синий цвет соседствует в рисунке с жел­тым, значит, автор близок к решению той жизненной про­блемы, которая ввергла его в состояние депрессии.

Гармоничное сочетание синего, голубого, зеленого и оранжевого цветов дает положительную динамику разви­тия и решения длительной проблемы в жизни человека. Подобное сочетание цветов зачастую используется в зада­чах коррекции. Вообще, присутствие синего цвета в ри­сунке должно быть непременным условием. Он привносит необходимую стабильность и уверенность в том, что все будет так, как надо.

Голубой

Прежде всего это цвет, характеризующий развитие интеллекта. Он показывает, насколько человек способен к самовыражению. Это цвет правды, честности, преданнос­ти. Он символизирует духовную жизнь человека.

Голубой цвет относится к самым популярным и ис­пользуемым цветам. Кроме того, голубой цвет приносит спокойствие и уверенность.

Энергетическая функция голубого цвета влияет, на работу щитовидной железы и органы верхних дыхатель­ных путей.

Голубой цвет имеет большой терапевтический эф­фект, стабилизирует деятельность нервной системы, ока­зывает положительное влияние на кровеносную систему.

Голубой цвет также успешно используется в задачах коррекции. Обычно, когда в рисунке присутствуют ячейки среднего размера, закрашенные голубым цветом, это го­ворит о том, что автор — человек, любящий свою семью, ценящий семейный уют и комфорт.

В некоторых случаях большое количество ячеек го­лубого цвета свидетельствует о чрезмерной обидчивости и ранимости автора рисунка. Особенно ярко это проявля­ется у детей. Анализируя сочетание голубого цвета в со­вокупности всей гаммы спектра, крайне важно составить для себя целостную картину цветовых характеристик.

Сиреневый

Важное значение при анализе фрактального рисунка имеет сиреневый цвет. Он так же, как и синий, вносит элемент спокойствия во фрактальный рисунок, но гораз­до в меньшей степени. Сиреневый цвет показывает нам, что человек сильный энергетик. Он не просто мощно гене­рирует, он генерирует именно светлые формы физичес­ких энергий. Чаще всего это глубоко положительный че­ловек, с ним всегда приятно общаться, он способен и го­тов прийти на помощь другому человеку.

Сиреневый цвет почти всегда показывает, что чело­век, его применяющий, способен к работе в очень серьез­ных энергетических режимах. Он всегда может поделиться своей энергией с другим, причем без видимого ущерба для себя.

Негативное влияние большого количества сиренево­го цвета проявляется в том, что он может человека ха­рактеризовать как тщеславного, ищущего почестей и сла­вы. Также очень часто сиреневый цвет присутствует во фрактальных рисунках детей и подростков, особенно он характерен для переходного возраста, в этом случае он говорит о быстром уходе детства, о слишком быстром взрослении ребенка.

В терапевтическом смысле сиреневый цвет отвеча­ет за качество работы иммунной системы. Поэтому его присутствие, а тем более доминанта, может говорить о нарушениях в ее работе.

Фиолетовый

На характеристике фиолетового цвета мы хотели бы остановиться поподробнее. Фиолетовый цвет хотя и явля­ется оттенком синего цвета, уже ничего общего с ним не имеет.

Этот цвет продолжает энергетическую характеристи­ку человека. Его, как правило, используют люди, которые имеют неограниченный энергетический запас. Это цвет мощ­ной фонтанирующей энергии. В случае когда фиолетовый цвет доминирует, речь идет уже о необузданной энергии, что бывает чрезвычайно редко, но бывает. Большое ко­личество данного цвета на рисунке говорит о том, что человек не востребован как генератор этой самой энергии. Он аккумулирует такое количество энергии, что сам уже не способен ее перераспределить. Эта энергия застаивает­ся, и у человека начинаются проблемы.

Зачастую фиолетовый цвет характеризует так назы­ваемых трудоголиков. Для такого человека жизнь — это труд, вынужденное безделье для них означает смерть или, по крайней мере, затяжную депрессию. Для людей, ис­пользующих фиолетовый цвет, крайне важным является их самореализация и самовыражение. Потому что если такой человек нереализован профессионально, значит, дома Вы имеете диктатора, у Вас домострой, и Вы, как говорят в народе, "ходите по одной половице".

С точки зрения терапии духа, значение фиолетового цвета огромно. Фиолетовыйэто цвет седьмой высшей чакры человекаСахасрары, расположенной на макушке головы. Поэтому использование фиолетового цвета мо­жет показывать нам, насколько человек готов к интегра­ции всей своей сущности, к целостному восприятию себя как личности, к слиянию в единое целое всех аспектов на­шего бытия.

Фиолетовый цвет олицетворяет собой единство и борь­бу противоположностей. Именно в нем достигают своего апогея антагонистические противоположности синего цвета.

С одной стороны, мы видим человека, готового к рас­ширению своего сознания до слияния его со всем окру­жающим миром, с другой стороны, это может быть ду­ховно ущербный человек, к тому же страдающий разны­ми формами психического расстройства.

Поэтому фиолетового цвета во фрактальном рисунке не может быть много, обычно он используется вкупе с другими цветами. Если же он доминирует, автор рисунка нуждается в очень пристальном внимании.

Если же его нет вообще, в этом нет ничего страшного.

Лиловый

Характеристикой лилового цвета мы заканчиваем раз­говор об оттенках синего цвета. Лиловый цвет еще более драматизирует ситуацию. Все, что мы говорили о фиоле­товом цвете, относится и к лиловому с одной только раз­ницей: лиловый цвет еще более усугубляет свойства фио­летовых тонов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: