Классный час на тему: «Пусть говорят»
Цель: научить детей справляться со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
- Дать понятие стресса и указать его последствия.
- Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
Венера - Здравствуйте дорогие гости! С вами Венера Олеговна, мы начинаем программу Пусть говорят. И так давайте посмотрим на экран (видео1). Как вы считаете, как можно назвать этот ролик? О чем он? (Преодоление стресса. Этот ролик о том, что необходимо преодолевать стресс). И тема сегодняшней программы, это стресс и нужно ли уходить от стресса?. В жизни много потрясений, переживаний, которые могут выбить нас из колеи. Зимой эта проблема еще более актуальна, потребность в отдыхе и теплого солнца часто провоцируют нас на расстройство в ожидании долгожданного отдыха. Как бороться со стрессом поможет нам психолог Ляйсан Фаритовна. Спасибо что пришли на передачу.
- Ляйсан Фаритовна! А что же такое стресс?
Ляйсан - Давайте для начала разберем что же собой представляет стресс? Стресс – это реакция организма на перенапряжение, тревогу и ежедневную суету. Когда нагрузки становятся чрезмерными, ухудшается самочувствие, появляются другие симптомы.
Стресс –это иными словами отвращение к жизни, отвращение к каким – либо ситуациям, отвращение к окружающим, это неприятие, неприязнь. Это привычный стресс. Тяжело, больно, тошно, отвратительно, вот что это такое! Стресс необходим для нормального психического развития человека и адаптации к окружающей среде. Но часто организм не способен справиться с умственными или физическими перегрузками. В таком состоянии любое дополнительное напряжение может нарушить нормальное состояние человека и вызвать болезнь.
Ляйсан Фаритовна поведайте нам симптомы стресса!
Ляйсан- Симптомы стресса:
- Раздражительность.
- Бессонница.
- Перепады настроения.
- Неспособность сконцентрироваться.
- Импульсивность поведения.
- Плаксивость.
- Ночные кошмары.
- Гиперактивность.
- Тревожность.
Тема стресса очень актуальна в наше время, в этом вы сейчас убедитесь сами.
Давайте попробуем проанализировать и найти отличия в вашей юности и юности ваших родителей?
Раздаю каждому по 2 одинаковые карточки:
Чтение книг
Игра в карты, домино (настольные игры)
Посещение уроков
Общение с одноклассниками
Общение с родителями
Общение с друзьями
Свидания
Он-лайн общение
Посещение секций
Музыка в любое время (на уроках, на прогулке, дома..)
Курсы
Компьютерные игры
Ресурсы Интернет
Поездки, экскурсии,походы
Праздники
Олимпиады
Театры
Телевидение
ТВ, телепередачи обо всем на свете
Молодежные журналы
Ваша задача: по очереди называть попавшийся вариант времяпровождения, и разделять на 2 категории:
человек 20 столетия и человек 21 столетия.
Анализ: итак, в какой колонке у нас большее количество занятий? Что это значит? (обсуждение) Современный человек получает в день больше информации, чем человек, живший столетие назад, за всю свою жизнь… Даже сравнивая свое поколение с поколением своих родителей, вы видите разницу… Что же происходит с нашим мозгом?
Наш мозг получает слишком много информации. В состоянии постоянной перегруженности, мозг начинает работать в напряженном ритме, пытаясь усвоить полученные данные, а это первая стадия стресса…
А как вы думаете, как человек может реагировать на стресс?
Мы реагируем на стресс по-разному. Кто-то краснеет, кто-то начинает активно кушать, кто-то бледнеет, кто-то начинает худеть. Существует множество физических и эмоциональных реакций на стресс.
Влияние стресса на человека
Стресс оказывает сильнейшее влияние на организм и здоровье человека. Основные нарушения и недомогания в системах и органах организма, вызванные стрессом:
- Выпадение волос.
- Кожа. Раздражение, сыпь, псориаз.
- Дыхательная система. Аллергия и астма.
- Пищеварительная система. Гастрит, язвенная болезнь, запоры, диарея, раздражение кишечника и колит.
- Иммунная система. Частые простудные и инфекционные заболевания, острая подверженность таким заболеваниям, как рак и рассеянный склероз.
- Нервная система. Неспособность сконцентрироваться, потеря памяти, недостаточная ясность ума.
- Полость рта. Простудные заболевания.
- Сердечно-сосудистая система. Учащенное сердцебиение, высокое артериальное давление, риск сердечных приступов.
- Мускулатура. Напряжение, судороги и нервный тик.
- Репродуктивная система. Задержка менструаций, неспособность испытывать оргазм, импотенция, преждевременная эякуляция, угасание сексуальности.
Венера- А могут ли животные испытывать стресс?
Ляйсан- Давайте посмотрим на экран! (видео 2)
Венера -Вот так мы подняли себе настроение! Как бороться со стрессом нам поможет психотерапевт Анна Михайловна. Давайте пригласим ее к нам в студию. По мнению Анны Михайловны, каждый человек рождается для радости, обладает огромными возможностями. Анна Михайловна, а стресс это всегда плохо?
-Анна
Здравствуйте, я пришла с не с пустыми руками.. вот хотела бы подарить вам книги о стрессе. Нет, иногда хорошо. Стресс- это состояние возбуждения организма, это оздоравливает, делает жизнь более насыщенной. Это помогает заряжаться энергией, рекомендуется периодически испытывать стресс. Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
- Венера
Как же настроить себя на позитив?
Анна
- 1)существуют различные дыхательные упражнения для снятия стресса.
Используйте метод глубокого дыхания, который поможет защитить свой организм от эмоциональных перегрузок. Кстати, эти упражнения полезно делать и тогда, когда вы чувствуете, что уже «на пределе».
Встаньте. Глубоко вдохните и в то же время надувайте живот, как шар, а на выдохе втяните живот как можно сильнее. Повторить это упражнение следует три раза
Это упражнение позволит вам быстро снять нервное напряжение, насытить мышцы кислородом и сосредоточиться.Делайте это упражнение в стрессовой ситуации и для профилактики каждый день.
-2) Следующее – это конечно же игры, которые позволяют нам поднять настроение и избавиться от стресса. (такт)
Ну что, вы подняли себе настроение?
-Ляйсан
У каждого из вас есть близкие друзья, которым тоже можно довериться, рассказать о своих проблемах. И так, давайте покажем, какие же вы у нас дружные ребята. Сейчас вам нужно будет показать 10 признаков круга дружбы.
3) Так же в снятии стресса помогают песни, музыка, танцы. Давайте с вами потанцуем. Встаем по парам спинами, друг другу (1- вальс,2- полька,3-рок н рол,4- рок).
Спасибо ребята, садитесь.
Вы узнали, что стресс можно снять различными способами. Давайте посмотрим как же снимают люди стресс в экстремальных ситуациях. (видео 3).
Релаксация «На поляне».
Представьте себе лесную поляну, на которой растет мягкая травка. Вы лежите на ней как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук… лучики гладят вас, вам хорошо, приятно… а теперь потянитесь и насчет три откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Венера
- Нам пришло время прощаться с вами дорогие друзья и гости! Но прежде чем вы покинете студию, мне бы хотелось дать вам на память памятки «Можно ли научиться владеть собой, чтобы избежать стрессов? »
Ляйсан
- Спасибо что пригласили меня! Надеюсь, наши советы помогут вам! Желаю вам крепкого здоровья! До скорых встреч!
Анна
- Мне бы очень хотелось пожелать вам прежде всего душевного спокойствия, а также меньше стрессовых ситуаций!
-Венера
Спасибо вам всем за внимание! Живите счастливо и поменьше испытывайте стресс!
Приложение