Команда: понятие и принципы создания




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1... Теоретические основы формирования и развития команд 5

1.1.Команда: понятие и принципы создания…………………………………...5

1.2. Этапы командообразования 9

2. Анализ процесса формирования и развития команды в ГБОУ СОШ с. Алькино 11

2.1. Формирование и развитие команды в ГБОУ СОШ с. Алькино…………11

2.2. Мероприятия по совершенствованию процесса формирования и развития команды в ГБОУ СОШ с. Алькино…………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список использованной литературы 24

 

 

Глава 2. Обоснование необходимости разработки программы мероприятий по формированию и развитию команды в ГБОУ СОШ с. Алькино.

2.1. Исследование актуального состояния формир и разв команды в ГБОУ….

2.2. Разработка программы мероприятий по формированию и разв команды …

 

ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ

Далее работайте в этом тексте, я его форматировала и корректировала.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире главным ресурсом эффективной работы организации является человеческий ресурс. Сегодня резко возросла роль личностей, осуществляющих процесс управления. От их квалификации, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависит будут ли достигнуты цели организации.

Одним из наиболее востребованных личностных качеств, наряду с профессионализмом, является умение работать в команде. В частности, это относится к педагогам образовательных учреждений.Педагогическая команда – что это? Она отличается от остальных групп педагогов тем, что в ней педагоги имеют общую цель, совместно действуют для достижения этой цели и разделяют ответственность за её результаты. В такой команде цели и задачи определяются её участниками, деятельность которых направлена на индивидуальный и на общий результат. В команде существует не только личная, но и взаимная ответственность; в ней заботятся о результатах деятельности каждого члена команды и коллективно преодолевают трудности.

Педагогические команды могут быть самые разные. Это и команды педагогов, объединившихся для реализации проектов, и целевые команды по оперативному решению сложной задачи, и команды для оптимизации образовательного процесса, и команды управления.

Однако на практике ввиду смещения психологического акцента с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, в педагогическом коллективе может нарастать напряжение, что будет провоцировать постоянные конфликты. А значит об эффективной работе в команде не может быть и речи.

В связи с этим тенденция к целенаправленному командообразованию становится все более актуальной в организациях различного типа, в том числе в образовательных учреждениях.

Целью работы является разработка проекта по формированию и развитию команды в образовательной организации.

Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:

· рассмотрение понятия и типологии команд;

· изучение основных принципов создания и сплочения команд;

· рассмотрение этапов командообразования;

· анализ формирования и развития команды в ГБОУ СОШ с. Алькино.

· разработка проекта по …..

В качестве объекта исследования была выбрана школа ГБОУ СОШ с. Алькино, расположенная в Самарской области, Похвистневского района, с. Алькино.

Предметом исследования является процесс командообразования в данной образовательной организации.

Теоретико-методологическими материалами по вопросам командообразования послужили труды следующих авторов: Исаев В.В., Куликова Т.И. и др. можно больше авторов

Структурно работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы.

 


 

Теоретические основы формирования и развития команд

Команда: понятие и принципы создания

Термин «команда» по-разному трактуется исследователями. К примеру, по определению М. Армстронга, «команда это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность» [2].

Тогда как И. Салас, Р. Берд и С. Таненбаум называют командой небольшое количество человек (чаще всего 5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе. Кроме того, они указывают, что члены команды имеют взаимодополняющие навыки, принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны исполнять любые внутригрупповые роли.

Под управленческой командой В. В. Авдеев, разработчик оригинальной технологии формирования команд, понимает группу психологически совместимых лиц, объединенных стратегическим интересом, концептуально-технологически мыслящих в области профессиональной компетенции и работающих по определенным правилам.

Можно утверждать, что в основе создания команд лежат три базовые идеи [1, c. 37]:

1. члены команды объединены общими намерениями, целями и задачами;

2. члены команды взаимозависимы, они нуждаются друг в друге для достижения командных и личных целей;

3. члены команды принимают утверждение, что совместная работа более эффективна.

Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности,которой призвана заниматься команда.

Выделяют следующие типы команд:

· занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого рода должны всегда присутствовать быстрое и конструктивное начало и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены;

· занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;

· управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом [4].

Основные принципы создания и сплочения команд:

Принципы командообразования могут меняться или быть дополнены новыми. Все зависит от требований к команде. Но основные принципы всегда неизменны. К ним относятся: формирование целей; командное выполнение задачи; индивидуальная ответственность перед командой; стимуляция; профессиональный рост; креативность; продуктивность.

Проанализируем отдельно каждый принцип:

1. Формирование целей – очень важный и практически основополагающий принцип. Его особенность состоит в коллективности цели. Любые поставленные в индивидуальном порядке задачи должны вести к решению общей. По мнению специалистов, лучше всего ставить конкретные, не требующие дополнительных разъяснений задачи. Их выполнение гарантирует максимально эффективное выполнение, облегчение общения и минимизацию конфликтов.

2. Командное выполнение задачи. Основная цель создания и сплочения команды – добиться тесного и плодотворного сотрудничества всех ее членов вместе, а не каждого в индивидуальном порядке. Все задачи должны решаться коллективно. Командная работа обязывает присматриваться к особенностям друг друга, учиться подстраиваться под коллектив.

Процесс командной работы порождает мощный всплеск энергии. В этом случае результат действий человека в команде в разы превосходит результат его индивидуальной деятельности в том же направлении. Командная работа также побуждает к совместным обсуждениям выполнения задач и достижения цели. А это является основой для появления новых идей и лучших решений.

3. Индивидуальная ответственность перед командой. Каждый в команде должен осознавать, что именно от его личного вклада зависит общий командный результат. Этот фактор повышает серьезность и ответственность при выполнении отдельного задания. При таком подходе увеличивается вероятность успешной реализации проекта, каждый будет максимально задействовать все свои навыки и умения. Также не отменяется значение фактора соперничества. Никто не хочет быть проигравшим или рисковать размером поощрения или членством в команде.

4. Стимуляция. Стимуляция и поощрения также являются непременной составляющей командной работы. При выборе необходимо учесть, с какой сферой связана деятельность группы. Для команды, решающей задачи производственного характера, лучшей формой стимулирования и поощрения станет денежная компенсация, но не забывайте про признание приложенных усилий и моральную удовлетворенность. Для интеллектуалов наилучшей формой стимулирования станут такие факторы, как карьерный рост, престиж, всеобщее признание и прочее, так как деньги для таких людей второстепенны.

5. Профессиональный рост. Только растущая в профессиональном плане команда способная быстро достигать цели, улучшать результаты и переходить на следующий уровень. Следует продумать способы для демонстрации членам команды их роста, такие как тесты, испытания, баллы и др. Чувство состоятельности и видимый прогресс придадут команде сил для скорейшего достижения цели.

6. Креативность – это вспомогательный принцип. Если деятельность команды связана с производством, а стимулом служит материальное вознаграждение, креативность не совсем для нее. Но если целью команды является интеллектуальный продукт, а мотивирующими факторами – престиж и карьера, креативность сыграет ключевую роль.

7. Продуктивность функционирования команды зависит от продолжительности ее существования. От этого сильно зависит эффективность и успешность ее работы, так как в сплоченном коллективе сработанность и профессионализм стремятся к максимуму.

Однако, многие команды создаются стихийно, особенно команды с производственными целями. Интеллектуальные группы создаются, как правило, для решения более долгосрочных задач и на более продолжительное время [5].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: