Мероприятия по совершенствованию процесса формирования и развития команды в ГБОУ СОШ с. Алькино




Название!!!

После окончания каждого этапа формирования и развития команды подводились результаты мониторинга. Обратим внимание на то, что мониторинг эффективности командообразования на первом этапе включал оценку: эффективности «малых» команд, удовлетворенности работой, психологического климата. На втором этапе оценке подвергались: эффективность команды, психологический климат, межличностные отношения.

По результатам мониторинга был сделан вывод об успешности формирования команды педагогов на первом и втором этапах. Таким образом, у команды высокий потенциал в достижении результативности и продуктивности.

Однако наблюдаются недоработки в развитии команды организации. Так, необходимо помочь членам педагогического коллектива осознать свои роли в команде. Отметим, что в эффективной команде должны быть представлены:

· Председатель;

· Организаторы;

· Генераторы идей;

· Контролеры-критики;

· Трудоголики;

· Координаторы;

· И др.

Для достижения отлаженной работы группы необходимо сбалансированное содержание ролей. Нельзя допускать, чтобы одну и ту же роль играли сразу несколько членов групп. К примеру, сейчас педагог начальных классов в своем коллективе играет три роли: генератор идей, трудоголик и координатор. Этого также нельзя допускать.

Устранить эту проблему руководство сможет только после приглашения внешнего консультанта.

Кроме того, в сформированной команде до сих пор продолжаются конфликтные взаимодействия, о чем свидетельствуют результаты проведенного опроса. Так, 24% опрошенных утверждают, что в течение месяца были либо участниками конфликтного взаимодействия, либо его свидетелями. Однако в то же время педагоги отмечают, что после тренингов количество конфликтов в коллективе минимизировалось примерно на половину.

С одной стороны, это свидетельствует об эффективности тренинговых мероприятий, с другой стороны, говорит о недостаточности предпринятых мер.

Здесь также необходимо прибегнуть к помощи внешнего консультанта-психолога. Он должен объяснить коллективу, что конфликт – нормальное событие, его следует рассматривать как возможность решить проблему.

Все проблемы рекомендуется выносить на открытое обсуждение, тогда они станут менее разрушительными.

Также можно порекомендовать руководству, регулярно организовывать и проводить корпоративные мероприятия. Поводом может стать День рождение сотрудника, юбилей школы. Корпоративные мероприятия помогут сплотить команду.

Подводя итоги, отметим, что в качестве объекта исследования была выбрана школа с. Алькино. Результаты мониторинга первых двух этапов формирования команды показали, что у команды достаточно высокая продуктивность и результативность. На данный момент команда находится на третьем этапе своего развития, то есть на этапе сопровождения деятельности команды, поддержания командного духа, где педагогам еще раз будет предлагаться пережить и осмыслить принципы работы в команде.

Однако были выявлены проблемы, которые могут привести к снижению эффективности командного взаимодействия. Одной из таких проблем стало недостаточное осознание своих ролей членами команды. Другой проблемой можно назвать конфликты, периодически возникающие в коллективе.

Устранить данные проблемы можно путем приглашения внешнего консультанта, а также благодаря организации и проведению корпоративных мероприятий с частотой не менее 3 раз в год.

Здесь нужна программа мероприятий, а не рекомендации.

Цель ее, ожидаемый результат и лучше в табличном варианте.

Мероприятие сроки ответственный
       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Команда – это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность.

Принципами командообразования являются: формирование целей; командное выполнение задачи; индивидуальная ответственность перед командой; стимуляция; профессиональный рост; креативность; продуктивность.

Существует 4 этапа развития команды. Первый этап носит название адаптация. В процессе его члены команды собираются с чувством настороженности и принужденности. Второй этап – группирование и кооперация. Этот этап характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. На третьем этапе происходит нормирование деятельности. Разрабатываются принципы группового взаимодействия и нормируется либо область внутригрупповой коммуникации, либо область коллективной деятельности. И четвертый этап - функционирование. Здесь происходит образование ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи.

В качестве объекта исследования была выбрана школа, расположенная в с.Алькино. Отметим, что на данный момент команда находится на третьем этапе своего развития, то есть на этапе сопровождения деятельности команды, поддержания командного духа, где педагогам еще раз будет предлагаться пережить и осмыслить принципы работы в команде.

 


 

Список использованной литературы

 

1) Исаев В. В. Организация работы команды проекта; Бизнес-пресса - Москва, 2016. - 368 c.

2) Иващенко Н.С. Теоретические аспекты командного менеджмента / Н. С. Иващенко, А. П. Талалаева, С.А. Иващенко // Сборник научных трудов «Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. К 110-летию Т.Б. Поляка». – М.:ФГБОУ ВПО «МГУДТ», 2016. – 229с. – с. 102-109

3) Куликова Т. И. Технология командообразования в современной организации / Т. И. Куликова // Концепт. – 2015. – N09 − URL:https://e-koncept.ru/2015/15305.htm

4) Сафонова Н.М. Лидерство и командообразование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафонова Н.М.— Электрон.текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, Печатная галерея, 2017.— 68 c.

5) Командообразование: основные принципы создания и сплочения команд // buro-akzent / [Электронный ресурс]:https://buro-akzent.ru/biblioteka/article/komandoobrazovanie-osnovnye-principy-sozdaniya-i-splocheniya-komand.html(дата обращения: 24.11.2019)

6) Этапы командообразования // Гуманитарно-правовой портал / [Электронный ресурс]: https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpsyera.ru%2F5436%2Fetapy-komandoobrazovaniya(дата обращения: 24.11.2019)

7) Этапы формирования команды // Катарсис / [Электронный ресурс]: https://katarsis.ru/tehnologiya-sozdaniya-komandy-v-biznese/(дата обращения: 24.11.2019)

8) Зинк

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: