II. Организация государственного санитарного надзора за ЛПУ




УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства здравоохранения

Республики Беларусь 05.01.200г. №5

 

Инструкция

О порядке осуществления государственного санитарного надзора

За лечебно-профилактическими учреждениями

Республики Беларусь

Общие положения

Государственный санитарный надзор за лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), организацией и проведением профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ) является составной частью системы государственного санитарного надзора и осуществляется органами и учреждениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Государственный санитарный надзор проводится в соответствии с:

" Законом Республики Беларусь от 23 мая 2000г. № 397-3 «О внесении изменении и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;

" Положением об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь, утвержденным постановлением № 1236 Кабинета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2000г.;

" Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от 11.01.2002г. № 91-3; Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 19.11.1993г. № 2572-XII;

" Приказами и Постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, действующими нормативными документами по надзору за проектированием, строи­тельством, эксплуатацией ЛПУ, обеспечением противоэпидемического режима и профилактике ВБИ.

Государственному санитарному надзору подлежат учреждения здравоохранения, не зависимо от форм собственности.

Ответственность за организацию и качество проведения государственного санитарного надзора за ЛПУ несут главные врачи территориальных ЦГЭ. Должностные лица и специалисты, осуществляющие государственный санитарный надзор, пользуются правами, предоставленными законодательством Республики Беларусь,, работают по взаимодействии с органами исполнительной власти, заинтересованными ведомствами, органами и учреждениями, осуществляющими надзор за лечебно-профилактическими учреждениями.

Органы, осуществляющие государственный санитарный надзор за ЛПУ различных форм собственности, руководствуются настоящей инструкцией при проведении обследований в ЛПУ на предмет исполнения законодательных актов Республики Беларусь по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима, а также при надзоре за проведением мероприятий по предупреждению л снижению уровня заболеваемости ВБИ.

II. Организация государственного санитарного надзора за ЛПУ

1. Основные задачи

Основными задачами центров гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ) по разделу гигиены лечебно-профилактических учреждений и профилактики внутрибольничных инфекций являются:

" осуществление надзора за выполнением санитарных правил при строительстве и эксплуатации ЛПУ, организации медицинского обслуживания населения;

" оценка санитарно-гигиенического состояния учреждений здравоохранения (УЗ) в процессе их эксплуатации, организация противоэпидемического режима, пребывания и питания больных;

" проведение мониторинга и организация эпидемиологического надзора за ВБИ, участие в разработке мероприятий по обеспечению безопасных условий медицинского обслуживания населения и работы медицинского персонала;

" участие в подготовке и внесение в органы государственной власти и управления предложений, программ, мероприятий по совершенствованию санитарно-гигиенического и эпидемического благополучия в ЛПУ;

" координация деятельности министерств, ведомств, органов и учреждений здравоохранения по вопросам обеспечения санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при оказании медицинской помощи населению.

2. Организация, формы и методы работы

Государственный санитарный надзор по разделу гигиены ЛПУ и профилактики ВБИ строится по территориальному принципу.

Государственный саннадзор по разделу гигиены ЛПУ и профилактики ВБИ проводится в форме предупредительного и текущего санитарного надзора.

 

3. Порядок осуществления предупредительного санитарного надзора

Ответственность за организацию и ведение предупредительного санитарного надзора за вновь строящимися, реконструируемыми и перепрофилируемыми (перепланируемыми) ЛПУ или вспомогательными службами и системами инженерного обеспечения возлагается на главных врачей ЦГЭ. По объектам, требующим решения Совета Министров Республики Беларусь, ответственность возлагается на начальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Республики Беларусь.

Предупредительный санитарный надзор за ЛПУ осуществляется врачами по коммунальной гигиене (при их отсутствии лицами, определяемыми главным врачом ЦГЭ) по территориальному принципу. В необходимых случаях могут привлекаться другие профильные специалисты (по гигиене труда, гигиене питания, коммунальной и радиационной гигиене, врачи-эпидемиологи и т.д.).

Предупредительный санитарный надзор должен проводиться в соответствии с общими требованиями, изложенными в «Методических указаниях по организации и осуществлению предупредительного санитарного надзора в санэпидучреждениях республики».

4. Порядок осуществления текущего санитарного надзора

Мероприятия по надзору за санитарным, материально-техническим состоянием, соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ЛПУ должны осуществляться специалистами отделов (отделений) госпитальной гигиены и эпидемиологии.

Организация и осуществление текущего надзора должны соответствовать требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 18.04.02г. № 21 «Об основных положениях по проведению санитарного надзора». Основой для текущего надзора за ЛПУ является комплексное обследование с использованием лабораторных и инструментальных методов. Обследования ЛПУ проводится специалистами, владеющими необходимыми знаниями и опытом работы по вопросам гигиены и эпидемиологии ЛПУ с учетом специфики контролируемых учреждений. Средние медицинские работники центров гигиены и эпидемиологии при обследованиях ЛПУ должны работать под руководством врачей гигиенического или эпидемиологического профиля.

Самостоятельно специалисты ЦГЭ со средним медицинским образованием могут осуществлять обследования ЛПУ по:

" выполнению предписаний и предложений территориальных ЦГЭ;

" фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, мед- и здравпунктов;

" проведению инструментальных и лабораторных исследований;

" по индивидуальному заданию главного врача ЦГЭ, врача-эпидемиолога, врача-гигиениста, в том числе по эпидпоказаниям.

Целью проводимых обследований является обеспечение необходимого уровня санитарно-гигиенического и противоэпидемического состояния ЛПУ, что достигается путем:

" изучения и анализа состояния организации и проведения режимных мероприятий в медучреждениях,

" выяснения причин нарушений и недостатков в соблюдении санэпидрежима,

" организации питания больных,

" оказания консультативно-методической помощи по полному и своевременному проведению регламентированных режимных мероприятий,

" изучения условий труда персонала и оценки с этой точки зрения возможности их профессионального инфицирования.

Правила обследования ЛПУ:

" обследование начинается с представления членов комиссии руководству учреждения для ознакомления с целями проверки и внесением сведений о проверке в журнал учета проверок;

" первое обследование в году сопровождается освещением всех вопросов санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ, в дальнейшем - отражается динамика их исполнения, с регистрацией в картах текущего надзора, унифицированных актах и т. д.

" вопросы соблюдения санэпидрежима в ЛПУ проверяются только в присутствии администрации ( главного врача, его заместителей или главной медсестры), а в случае их отсутствия - руководителей структурных подразделений или дежурного врача.

" целенаправленные обследования проводятся в присутствии ответственных за проверяемый раздел работы.

" результаты комплексного обследования оформляются в виде обобщенной справки, содержащей выводы с определением группы эпиднадежности объекта.

" справка предоставляется главному врачу ЛПУ для ознакомления в срок не позднее 10-го дня с момента окончания проверки.

" к справке прилагаются предложения по устранению недостатков в форме предписания, постановления. Результаты лабораторных исследований представляются по мере их получения.

" результаты текущих обследовании сразу после их завершения оформляются Актом обследования ЛПУ, которые представляются для ознакомления администрации учреждения под роспись.

" при наличии повторных (выявленных ранее, но не устраненных) нарушений требований санитарных правил и норм, при невыполнении постановлений, предписаний, принимаются административные меры воздействия к руководству учреждения (главному врачу, директору или их заместителям и другим должностным лицам) в соответствии с действующим законодательством.

" в случае необходимости даются предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. При направлении материалов, по ЛПУ в исполнительные органы власти необходимо максимально их конкретизировать, обосновав свои предложения.

В случаях не принятия исчерпывающих мер к устранению выявленных замечаний в ЛПУ, специалисты ЦГЭ информируют об этом вышестоящие органы здравоохранения и исполнительной власти.

Допускается письменное уведомление руководителем объекта Главного государственного санитарного врача об устранении недостатков, изложенных в предписании.

Права и обязанности, по обеспечению выполнения требований санэпидрежима и проведения мероприятий, направленных на поддержание безопасного уровня пребывания и лечения больных отражаются в должностных инструкциях специалистов ЛПУ.

Обследование ЛПУ по эпидпоказаниям осуществляется врачом-эпидемиологом или его помощником. При регистрации групповой заболеваемости в расследовании принимают участие все заинтересованные специалисты профильных отделений.

В эпидемиологическом расследовании госпитальных инфекций (как спорадических случаев, так н вспышек) в обязательном порядке принимают участие бактериологи, госпитальные эпидемиологи и члены комиссии ЛПУ по профилактике ВБИ. Обстоятельства возникновения и распространения групповых заболеваний госпитальных инфекций в ЛПУ подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях территориального координационного совета по профилактике ВБИ (медико-санитарного совета).

Специалисты ЦГЭ оказывают организационно-методическую помощь в подготовке как медицинского, так и технического персонала ЛПУ по вопросам санитарно - противоэпидемического режима, путем проведения семинарских занятий (при обязательном условии самостоятельного обучения персонала, организуемого администрацией и комиссией по профилактике ВБИ) с последующим участием в итоговых занятиях и зачетах. Учеба персонала и еерезультаты оформляются документально в виде программ семинаров, списков присутствовавших с их личной подписью, тезисов докладов, протоколов принятия зачетов и т.д.

Кратность принятия зачетов определяется территориальными органами госсаннадзора, с учетом группы эпиднадежности объекта и уровнем подготовленности персонала, но не реже:

" для объектов 1-ой группы - одного раза в год с опросом не менее 50% медицинского персонала;

" для объектов 2-ой группы - одного раза в год с опросом 100% медицинского персонала;

" для объектов 3-ей группы - одного раза в год с опросом всего медицинского и обслуживающего персонала;

" в родовспомогательных учреждениях (вне зависимости от группы эпидемической надежности объекта) зачет проводится два раза в год с охватом всего медицинского и обслуживающего персонала;

" у вновь поступающих на работу сотрудников принимается зачет, после проведения для них соответствующего инструктажа, организуемого администрацией ЛПУ с отметкой в личной медицинской книжке.

5. Порядок работы специалистов при осуществлении государственного саннадзора за ЛПУ

По разделу коммунальной гигиены осуществляют надзор за:

" строительством (реконструкцией, перепланировкой, перепрофилированием и ремонтом) ЛПУ;

" внедрением новой медицинской техники, оборудования, приборов, а также соблюдением установленного порядка их государственной регистрации (лицензирования) на территории РБ;

" состояния благоустройства территории, зданий и сооружений ЛПУ;

" соблюдения архитектурно-планировочных нормативов в ЛПУ;

" санитарно-технического состояния помещений и инженерного оборудования;

" санитарно-технического состояния и эксплуатации систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования;

" выполнения нормативных параметров воздушной среды, освещения на рабочих местах;

" соблюдения правил установки и эксплуатации бактерицидных облучателей и других систем обеззараживания воздушной среды;

" соблюдения общего санитарно-гигиенического режима во всех подразделениях ЛПУ, а также лечебно-охранительного режима в стационарах;

" обеспеченности учреждения необходимым количеством белья, мягким и твердым инвентарем, мебелью, инструментарием, моющими средствами, а также соблюдения правил их хранения и использования;

" режима работы прачечных, хозяйственных служб ЛПУ, парикмахерских, аптек торговых точек по продаже предметов гигиенического назначения и оптики, находящихся на территории ЛПУ;

" состояния очистки сточных вод и эффективности работы очистных сооружений;

" состояния н организации сбора, хранения, удаления, утилизации мусора и отходов (в том числе и специфических), а также изделий медицинского назначения;

" организацией обязательных медицинских осмотров работников, занятых во вредных и опасных условиях труда (за исключением работников пищеблока);

" организацией и осуществлением мероприятий по улучшению условий труда работающих в ЛПУ.

" Специалисты по коммунальной гигиене проводят отбор проб для проведения санитарно-химических исследований.

По разделу гигиены питания осуществляют надзор за:

" санитарно-гигиеническим состоянием пищеблоков, буфетных, раздаточных, складских помещений, столовых для персонала, молочных кухонь и комнат;

" соблюдением гигиенических требований к технологическим режимам приготовления, транспортировки и реализации пиши;

" соблюдением правил хранения скоропортящихся продуктов, в том числе и поступающих с передачами для больных;

" прохождением персоналом пищеблока обязательных медицинских осмотров и обследованй;

" соблюдением личной гигиены персоналом пищеблоков, буфетных отделений;

" правильностью ведения документации пищеблока;

" проведением С-витаминизации готовой пищи;

" организацией лечебного питания;

" торговыми точками по продаже продуктов питания, расположенными на территории ЛПУ.

" Специалисты, осуществляющие надзор по гигиене питания проводят отбор и доставку проб для проведения лабораторных исследований пищевых продуктов и готовых блюд, приготовленных на пищеблоках лечебных учреждений и санитарно-бактериологических исследований смывов для контроля качества мытья посуды, инвентаря, рук персонала.

По разделу гигиены труда осуществляют консультативную и методическую, а в случае необходимости и практическую помощь, другим специалистам в организации и осуществлении надзора за:

" организацией обязательных медицинских осмотров работников, занятых во вредных и опасных условиях труда;

" организацией и осуществлением мероприятий по улучшению условий груда работающих в ЛПУ.

Специалисты по радиационной гигиене осуществляют Государственный санитарный надзор за рентгенологическими, флюорографическими, физиотерапевтическими кабинетами и отделениями, в которых используются источники ионизирующего, лазерного, электромагнитного и других видов излучения.

Врачи-эпидемиологи и дезинфекционисты осуществляют надзор за соблюдением противоэпидемического, дезинфекционного и стерилизационного режимов в ЛПУ:

" осуществляют надзор за ЛПУ по профилактике инфекционных (в том числе внутрибольничных) заболеваний, а также по соблюдению санитарно-гигиенического режима во всех структурных подразделениях ЛПУ, включая вопросы профилактической антисептики, очистки, дезинфекции, стерилизации, хранения и использования изделий медицинского назначения, а также соблюдения правил хранения, приготовления и использования дезинфицирующих и антисептических средств;

" осуществляют надзор за всеми этапами обеззараживания мединструментария, в том числе и изделий однократного применения;

" разрабатывают и осуществляют надзор за выполнением противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями (включая внутрибольничные), а также за их учетом и регистрацией;

" осуществляют надзор за выполнением планов профилактических прививок персонала ЛПУ;

" совместно с госпитальными эпидемиологами (при их наличии) проводят оперативный и ретроспективный анализ внутрибольничной заболеваемости, достоверности учета ВБИ, соблюдения санэпидрежима в ЛПУ;

" обеспеченность учреждения необходимым количеством моющих, дезинфицирующих и антисептических средств, соблюдение правил их приготовления, хранения и использования;

" осуществляют надзор за эксплуатацией стерилизационного н дезинфекционного оборудования, качеством предстерилизационной обработки, ведением учетной документации.

" Помощники врачей-эпидемиологов, дезинфекционисты и их помощники, бактериологи и баклаборанты под руководством врачей производят отбор и доставку материалов и объектов больничной среды для бактериологического исследования, а также дезсредств и дезрастворов для исследования их качества.

" Специалисты отделов по профилактической дезинфекции обследуют заселенность ЛПУ грызунами и насекомыми, выполнение договоров по проведение дератизационных и дезинсекционных работ с оценкой качества их проведения, а также выполнение мероприятий по предупреждению проникновения грызунов и насекомых в помещения ЛПУ.

 

Приложение 2

к Инструкции о порядке осуществления

государственного санитарного надзора

за лечебно-профилактическими учреждениями РБ

Перечень вопросов,

освещаемых при осуществлении текущего государственного саннадзора за ЛПУ.

Общие санитарно-гигиенические вопросы:

1. Наименование ЛПУ. Состав по корпусам, отделениям. Мощность проектная и фактическая (для стационарных ЛПУ - количество коек: проектное, штатное, в том числе по отделениям; для амбулаторно-поликлинических учреждений - количество посещении в смену).

2. Соответствие площади основных и вспомогательных помещении гигиеническим нормативам, требованиям СНиП.

3. Штаты, укомплектованность персоналом (в %): врачами, средним и младшим персоналом, техперсоналом. Динамика по сравнению с прошлым годом.

4. Проведение ремонтов (капитальных и профилактических). Время проведения. Объемы. Нуждающиеся подразделения.

5. Благоустройство территории, уборка, сбор и вывоз мусора (по договору, заявочная). Его своевременность. Условия для утилизации отходов (в том числе и медицинских).

6. Информационное обеспечение с целью организации потоков больных и посетителей.

7. Водоснабжение: городской водопровод, местное. Наличие в ЛПУ схем сетей горячего и холодного водоснабжения. Горячее водоснабжение, его наличие. Периодичность подачи (постоянное или временное). Обеспеченность проточной водой всех подразделений и необходимых помещений в них. Наличие резервных источников горячего водоснабжения.

8. Отопление. Температурный режим в помещениях. Вентиляция. Наличие паспортов, планов периодических ремонтов и осмотров, их выполнение. Исправность вентиляционных систем.

9. Канализация. Наличие в ЛПУ схемы канализации. Отвод стоков: городская канализация, наличие автономных очистных сооружений, их эксплуатация. Возможность обеззараживания специфических отбросов и выделений. Наличие хлораторной и ее работа (для инфекционных стационаров).

10. Учет аварийных ситуаций в системах водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции за анализируемый период времени (согласно данных журнала регистрации аварийных ситуации н данных опроса персонала и пациентов).

11. Организация стирки белья. Состояние бельевого хозяйства. Нормативный и фактический запас белья. Качество стирки белья. Наличие больничной прачечной (при ее отсутствии более полные данные о технологии старки белья за пределами стационара). Суточный запас белья. Условия хранения чистого и сбора грязного белья. Смена белья. Ее своевременность. Соблюдение правил сортировки и транспортировки грязного белья. Разделение потоков чистого н грязного белья на всех этапах его оборота.

12. Организация питания. Пищеблок. Раздаточные. Буфеты. Набор помещений, оборудования, обеспеченность инвентарем, посудой, моющими н дезинфицирующими средствами. Состояние н вид посуды. Исправность технологического оборудования. Соблюдение правил храпения, использования, маркировки посуды и инвентаря. Соблюдение поточности технологических процессов и санитарных требований при приготовлении пищи. Соблюдение правил дезинфекции, мытья, сушки посуды и инвентаря. Транспортировка и хранение пищевых продуктов (как мл самих пищеблоках, так и в отделениях). Соблюдение сроков годности пищевых продуктов, система их раздачи. Общее санитарное состояние на момент проверки. Соблюдение персоналом правил личной гигиены. Ведение документации пищеблока. Состояние транспорта, предназначенное для перевозки пищевых продуктов и хлеба, наличие санитарного паспорта. Качество, разнообразие, кратность больничного питания. Проведение С-витаминизации готовых блюд. Выполнение предложений, предписаний, постановлений, план-заданий ЦГЭ. Причины их невыполнения. Организация прохождения медосмотров и санитарного минимума сотрудниками пищеблока и буфетных. Его полпота (проверка всех санитарных книжек, наличие в них всех необходимых данных, выборочный контроль их достоверности). Организация питания персонала стационара. Роль администрации в обеспечении режимной работы пищеблока. Организация детского питания. Работа детской молочной кухни.

13. Дезблок. Оборудование, соблюдение поточности, соответствие мощности дезкамер пропускному режиму ЛПУ, объем и полпота камерного обеззараживания постельных принадлежностей. Правильность ведения учетной документации. Обследование условий хранения дезсредств.

14. ЦСО. Наличие необходимых помещений, соблюдение поточности движения не стерильного и стерильного материала и инструментария. Наличие моющих, дезинфицирующих средств, реактивов для определения качества предстерилизационной обработки инструментария. Оснащение оборудованием для проведения предстерилизационной обработки и стерилизации, ее исправность, соблюдение графиков поверки. Использование тестов (химических и биологических) для контроля температурных, временных и других параметров стерилизации. Правильность закладки материала и инструментария в стерилизаторы. Соблюдение правил постановки проб на наличие остаточных количеств моющих средств и крови. Соблюдение техники безопасности, проведение вводного инструктажа, наличие допуска к работе со стерилизационным оборудованием. Ведение документации ЦСО. Условия выдачи стерильного материала. Работа бактерицидных облучателей. Соблюдение графиков уборок, их качество. Наличие необходимого набора уборочного инвентаря, его хранение. Соблюдение правил личной гигиены персоналом ЦСО.

15. Децентрализованная стерилизация. Способы. Подразделения стационара ее осуществляющие. Возможность учреждения перехода на полную централизацию предстерилизационной обработки и стерилизации, меры к этому принимаемые.

16. Анализ обеспеченности учреждения дезинфекционными средствами. Перечень используемых средств. Порядок их хранения, приготовления и использования рабочих растворов, наличие дозировочных приспособлений. Порядок применения дезинфекционных средств. Кратность смены дезинфектантов. Наличие централизованной или децентрализованной системы приготовления рабочих растворов. Анализ расхода дезинфекционных средств, наличие дезинфекционных планов в структурных подразделениях.

17. Организация сбора и утилизации изделий медицинского назначения однократного применения, подлежащих переработке.

18. Анализ полноты и своевременности прохождения медосмотром и обследований медицинского и технического персонала. Анализ его привитости. Выборочная проверка на достоверность представленных результатов обследований (рентгенофлюорографических и на маркеры вирусных гепатитов).

19. Наличие в учреждении нормативной, технической документации, контроль за её исполнением со строны руководства ЛПУ. Организация учебы кадров по вопросам соблюдения санэпидрежима, ее периодичность и тематика. Проведение зачетов, проведение аттестаций. Анализ получения персоналом профессиональных категорий.

20. Организация условий труда персонала, выполнение мероприятий, по предупреждению профессиональной заболеваемости персонала.

21. Оценка работы по профилактике ВБИ. Организация работы госпитального эпидемиолога. Наличие и содержание программы по профилактике ВБИ. Работа комиссии по профилактике ВБИ. Порядок учета и регистрации ВБИ. Своевременность подачи экстренных извещений, проверка достоверности регистрируемой заболеваемости. Характеристика ретроспективного и оперативного анализа внутрибольничной заболеваемости (в том числе и профессиональной), проводимого госпитальным эпидемиологом. Контроль обоснованности назначения антибиотиков и антисептиков. Периодичность и обоснованность смены применяемых антисептиков и дезинфектантов. Вывод об эффективности работы комиссии по профилактике ВБИ и госпитального эпидемиолога. Оценка профилактической направленности их деятельности.

22. Анализ характера жалоб и обращений населения по вопросам соблюдения санитарно-противоэпидемического режима. Оценка их обоснованности.

23. Организация и осуществление контроля за санитарно - техническим состоянием ЛПУ со стороны администрации медучреждения.

24. Наличие планов улучшения материально-технической базы больницы, их выполнение. Причины срывов сроков капитального, косметического и текущего ремонтов, недостаточного освоения капитальных вложений на строительство.

Вопросы соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях

1. Организация приема больных. Работа фильтров, смотровых. Соблюдение поточности движения больных. Организация профилактической работы по выявлению пациентов с признаками инфекционного заболевания: их бактериологическое обследование, соблюдение правил забора материала, его транспортировки. Осмотры на педикулез, их полнота и качество. Укомплектованность педикулицидами и спецукладками. Санитарная обработка поступающих, обеспеченность необходимыми предметами для ее осуществления.

2. Соблюдение дезинфекционного режима в функциональных подразделениях стационара, его сравнительная характеристика по отделениям: наличие достаточного количества инструментария, применяющиеся способы дезинфекции, соблюдение ее методик (наличие инструкций, их знание персоналом). Наличие и использование бактерицидных ламп, контроль за их эксплуатацией.

3. Организация предстерилизационной очистки инструментария. Постановка проб на ее качество.

4. Стерилизационный режим в отделениях: соблюдение правил хранения и использования стерильного инструментария, обеспечение постоянного запаса в отделениях стерильного материала н инструментария.

5. Соблюдение правил асептики и антисептики персоналом при проведении медицинских манипуляций. Наличие инструкций по применению дезинфекционных средств, знание их требований персоналом.

6. Проведение текущих и генеральных уборок в отделениях: технология проведения, их качество; укомплектованность инвентарем, соблюдение правил его маркировки, хранения и использования. Соблюдение режимов проветривания палат.

7. Наличие у больных предметов личной гигиены и ухода. Создание условий для соблюдения личной гигиены, хранения одежды и продуктов питания, поступающих в виде передач. Периодичность помывки больных и смены белья. Парикмахерское обслуживание больных.

8. Соблюдение правил личной гигиены медперсоналом стационара. Хранение спецодежды.

9. Выполнение планов профилактических прививок персонала.

10. Оценка общего санитарного содержания подразделений.

11. Заселенность помещений стационара бытовыми насекомыми и грызунами. Организация дезинсекционных, дератизационных работ.

Вопросы, подлежащие освещению при обследовании амбулаторно-поликлинических учреждений

1. Общие вопросы в соответствии с пунктами для стационаров;

2. Контроль дезинфекционного, стерилизационного, общего санитарного режима, порядок проведения текущих и генеральных уборок в подразделениях проводится также как для ЛПУ стационарного типа.

3. Разграничение потоков соматических и инфекционных больных, работа кабинета инфекционных заболеваний.

4. Преемственность в работе поликлиники и стационаров по диспансерному наблюдению за инфекционными больными, порядок бактериологического обследования больных, правила забора и транспортировки материала. Ведение журнала учета инфекционных заболеваний.

5. Порядок передачи, своевременности и достоверности экстренных извещений о выявленных больных.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: