FIREPOWER
Firepower варгейм тактического уровня моделирующий сражения отдельных бойцов в небольших тактических схватках на гексагональной карте. Сценарии охватывают различные периоды начиная с 50-х и до 80+ годов. Масштаб: одна фишка – один боец (в тексте возможно использование термина как боец, так и солдат), гекс в поперечнике примерно 4,5 метра, один ход приблизительно равен 30 секунд.
P.S. Немного от себя, варгейм старый и есть определенные трудности со структурой правил и их доступности, но я думаю уж в базовых то разберемся?) На мой взгляд это задротство можно было бы изложить компактнее, но то были другие времена, другая эпоха.
Минимум для базовой игры
В данном параграфе описывается информация необходимых компонентов для игры по базовым правилам. Далее по тексту информация которая не нужна для базовой игры помечается звездочкой (*). Компоненты необходимые для игры по продвинутым правилам разъясняются в соответствующей книге – Battle Manual.
Карта (Mapboard)
В игре присутствуют 4 карты, каждая пронумерована. Карты 1-3 могут быть скомбинированы разными способами. Карта 4 не соединяется с другими картами и всегда используется отдельно. Только карты с номерами 1 и 2 используются в базовой игре. Карта имеет гексагональную разметку, каждый гекс пронумерован. Первое число в номере гекса соответствует номеру карты. Например гекс 1FF1 – гекс FF1 первой карты. Данные обозначения необходимы для правильной комбинации карт между собой. В центре каждого гекса имеется точка, которая используется для определения LOS. Все разнообразие террейна и его особенностей изложено кратко в таблице местности – Standard terrain identification chart на памятке для базовой игры - Basic Game Card. Каждая сторона любого гекса имеет нумерацию. Каждая карта имеет номер нарисованный в одном из гексов карты (1-4). Отсчет стороны гекса должен соответствовать расположению числа на карте. (см.рис). Т.е номер каждой карты является и ориентиром точки отсчета сторон гекса. При сопоставлении игрового поля из двух сегментов отсчет стороны гекса будет ориентирован по расположению числа на карте имеющего меньшее значение (например – мы создали игровое поле из карт 1 и 3, соответственно точкой ориентира для всего игрового поля будет расположение номера первой карты).
|
Игровые компоненты (Playing Pieces)
Фишки отдельных бойцов (юниты): коричневые (сторона А) и зеленые (сторона В), представляющие противников. Деления по цвету условно и зависит от сценария в игре. Например коричневые фишки солдат – Северо-Вьетнамская армия, зеленые фишки бойцов – армия США и.т.д. Многие фишки как бойцов, так и фишки состояний имеют две стороны, которые используются в зависимости от необходимости. Компоненты используемые в игре по базовым правилам будут представлены далее.
Фишки солдат (Soldier Units)
Фишки солдат представляют конкретного бойца с порядковым номером и основным вооружением. Все фишки солдат имеют на одной стороне обозначение RFL (RIFLE) и иные обозначения вооружения на второй стороне. Фишка бойца с той или иной стороной используется в зависимости от требования сценария.
Основные обозначения вооружения изображенных на фишках бойцов:
FTR(*) – Flamethrower (огнемет)
GLR(*) – Grenade Launcher (гранатомет)
LMG – Light Machinegun (легкий пулемет)
MMG(*) – Medium Machinegun (средний пулемет)
MRT (*) - Mortar (мортира)
PST - Pistol (пистолет)
RFL - Rifle (винтовка)
SMG(*) - Submachinegun (Пистолет-пулемет)