4.1 Определение контролирующего игрока (Controlling player definition): Игрок осуществляющий движение и кубовку за своих бойцов является контролирующим игроком. Каждый игрок является контролирующим для своих бойцов.
4.2 Результаты бросков – модификаторы бросков (Reading the DIE – DIE modificators): на результат броска в игре могут влиять модификаторы, это отрицательные или положительные значения, прибавляющие или отнимающие число от результата броска. Например “ -1, -2, +1, +2”. Модификаторы могут носить кумулятивный характер или суммироваться или взаимонивелировать друг друга. Например “-1+2=+1”, “-1+1=0”
4.3 Направление бойца/фронтальное направление (Unit facing): “передом (или лицом)” фишки считается её верхняя грань. Фишка “лицом” всегда должна быть направлена на грань гекса, не на угол. (см.рис). К данному правилу нужно относится внимательно, особенно когда в гексе находится больше одной фишки.
Направление положения фишек позы, скорости и состояния зависит от фронтального направления фишки бойца.
4. 4 Поза бойца (Unit pocture): В базовой игре боец может быть в положении Prone (пригнувшись), Up (в полный рост) и Сrouch (ползком). Текущее положение описывается положением фишки с нужной буквой позиции (U,C,P) ориентированной фронтальному краю фишки бойца (Расположить фишку позы можно как над фишкой бойца, так и рядом(см.рис)). Если у бойца нет никакой фишки позы, то он по умолчанию считается “в полный рост”. Поза бойца сохраняется одинаковой, пока специально игроком не будут израсходованы факторы движения для того, чтобы изменить позу, или пока она не будет принудительно изменена в связи с получением бойцом состояния – ошеломлен (Stunned).
4. 5 Скорость бойца (Unit speed): в базовой игре возможны только две скорости нормальная (normal) и бегом (running). Если фишки движения нет, то боец считается передвигается с обычной скоростью.При беге фишка движения располагается буквой R к фронтальному краю бойца поверх или рядом.Солдат со скоростью бегом R должен обязательно пройти 4 новых гекса. Фишка скорости остается на бойце до вытягивания следующей фишки последовательности или до получения состояния Stunned (ошеломлен) или Supressed (подавлен).
|
4. 6 Состояние бойца (Unit status): cолдат может получить фишкусостояния Stunned (ошеломлен) или Supressed (подавлен) в результате вражеского огня. На фишке эти обозначения выглядят сокращениями STN, SUP. Они так же располагаются в зависимости от направления фронта бойца буквами состояния вверх. Солдат получивший в результате боя STN (ошеломление), автоматически получает позу P (Prone) – пригнувшись.
4. 7 Расположение бойца в гексах с забором и изгородью относительно их (Fence and hedge hex unit direction): в гексе с забором и изгородью боец может находиться по правую или левую сторону этой неполной преграды. Используется фишка направления (она на обороте фишки состояния). Располагается относительно фронтального направления бойца стрелкой вправо (боец по правую сторону препятствия) или влево (по левую сторону). (см.рис)
4. 8 Правила стека, сколько бойцов может набиться в один гекс (stacking): в один гекс может набиваться сколько угодно бойцов и оборудования одной стороны. Они могут быть в разных состояниях, направлениях, позах. Единственно, это может добавить сложности в том, чтобы уследить за всеми фишками и направлениями. Поэтому стекуя большую ораву бойцов будьте внимательны. Иногда лучше детально записать на листке номер бойца, направление стороны гекса и состояние на данный момент. Это сэкономит время и минимизирует вероятность срача с другом на тему:
|
– Это лежало не так.
– Да так, чо ты мне паришь.
И.т.д
4. 9 Край карты – использование полугексов (Mapboard sides – use of partial hexes): половинчатые гексы с края карты могут использоваться как обычно. Возможность вывести бойца за предел карты в базовой игре отсутствует.