Советы и рекомендации для тех, у кого аллергия.




Масляная живопись.

 

 

Подспорьем к этой заметке явилась история из жизни: подруга чуть не бросила писать маслом из-за возникшей аллергии на разбавители. К огромному сожалению, в наше экологически неблагоприятное время это явление все чаще и чаще имеет место быть. Некоторые таланты даже не начинают занятия благородным видом живописи из-за аллергии на химию. Когда-то живописцы травились самими красками в свинцовых тубах, теперь этот вопрос решен, и разбавителям также есть альтернативы.
Данная статья - в помощь дорогим художникам, развивайте свои способности, раскрывайте талант, творите, и пусть издержки современности этому не будут препятствием.


Вариант №1.
Пожалуй, самым оптимальным вариантом является приобретение водорастворимых масляных красок, хоть они и дороже. Это новое поколение масляных красок, фактически без масляного запаха, из натурального сырья, с добавлением, как правило модифицированных льняного и сафлорового масел. Консистенция, пастозность, светостойкость и время высыхания идентичны обычным масляным краскам. Очень удобны в применении, можно работать в закрытых помещениях, и результаты работы одинаковы. То есть это самое настоящее масло, но масла его модифицированы, потому разбавление возможно обычной водой.


Вариант №2.
Писать на подсолнечном или льняном масле. Вопреки расхожему мифу, подсолнечное масло со временем не желтеет. Желтеет льняное без света, и даже если картина пожелтела, можно на пару недель выставить её на солнце чтобы вернуть ей первоначальный цвет. Подсолнечное же масло покупается самое светлое и обрабатывается, хотя можно и сразу писать. Обработка подсолнечного и льняного масла происходит несколькими способами: наливается в банку и накрывается стеклом или закрывается плотной крышкой. Ставится на солнце для отбеливания на максимально долгий срок, таким образом, масло можно выбелить до прозрачного. Менее практично отбеливать в полиэтиленовом пакете «блином», зато быстрее. Некоторые художники очищают и улучшают подсолнечное масло прогонкой через раствор соли. Единственный момент на живописной практике - оно немного потом проступает на картине, льняное же нет. И подсолнечное масло никогда до конца не просыхает, оно относится по своим показателям к полувысыхающим маслам, хотя внешне так не кажется. Ну и просушки слоя краски ждать приходится несколько дней, потому практичнее при таком подходе писать сразу несколько работ, прорабатывая одну, пока сохнут другие.

Вариант №3.
Писать на масле с добавкой сиккатива. Но здесь несколько нюансов.
Как я уже писала, на одном только масле писать непрактично в плане ожидания просушки слоев, а вот с добавлением сиккатива вполне (сиккатив – вещество, ускоряющее высыхание). При таком составе работа сохнет быстро. За ночь слой просыхает. Если хорошее масло и качественный сиккатив, то через 2 часа работы замес краски на палитре на глазах густеет, на картине застывает, как бы «стекленеет». Это конечно же, очень удобно, но при злоупотреблении сиккативами, живописный слой может потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет, образуя кракелю́р (трещины красочного слоя или лака). В виду этого, лучше покупать уже готовый состав (масло + сиккатив), в нем дозирование оптимальное. Либо всё же добавлять разбавитель без запаха, о чем мы поговорим чуть позже.
Я, например, пишу на таком двойнике:

 

Добавляя в него немного разбавителя той же фирмы с запахом апельсинов, слегка химических.

Вариант №4.
Разбавитель без запаха. В сравнении с уайт-спиритом или скипидаром, пинен пахнет «слегка», но все равно у многих даже на пинен начинается аллергическая реакция. Совсем недавно я узнала о разбавителе без запаха. Это специальный разбавитель для тиккуриловских красок под названием lakka-bensiini (Лаккабензини). Из технической информации: высокоочищенный уайт-спирит, не содержащий ароматов, бесцветный, прозрачный, срок хранения 10 лет. Многие художники города, в котором я проживаю, перешли на этот непахнущий разбавитель.


 

Проверить качество разбавителя просто: на белой бумаге капнуть им и посмотреть после просушки, есть или нет разводы. Если разводы есть, то разбавитель не подходит для живописи, и будет изменять цвет красок.

Вариант №5.
Некоторые художники заменяют разбавитель пихтовым лаком. Писать можно, НО поскольку лаки - это связующие вещества, они слишком сгущают замес, делая его тягучим и слишком быстросохнущим, и слой впоследствии будет хрупок

Вариант № 6.
Если вашей целью является именно внешний вид масляной живописи в результате работы, то есть еще один способ создать его. Писать старой доброй темперой. Для эффекта масла работа потом покрывается лаком, не отличишь. Лаком обычным покрывным, фисташковым например, ретушным.


 

Автор: Sибирь.
Источник: demiart.ru

https://vk.com/yaychysrisovat



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: