Эстрадные песни, посвященные темам гражданственности, патриотизма, военной тематике.




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений

Доклад на тему: « Эстрадная песня в режиссерской концепции театрализованных представлений, посвящённых Великой Отечественной войне »

Выполнили:

Студенты 3 курса, гр.17-Б17

Кожевин Артур

Ковальченко Игорь

Научный руководитель:

Ст.преподаватель

Кафедры РЭиТП

Плотникова Е. В.

 

 

Улан – Удэ, 2020.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Эстрадные песни, посвященные темам гражданственности, патриотизма, военной тематике 4

Глава 2.Зримая песня 6

Глава 3. Примеры эпизодов представлений, посвященных Великой отечественной войне 8

 

Заключение 11

Список литературы 13

Приложение 14

 

Введение

Цель данной работы – осуществить анализ ряда режиссерских постановок, театрализованных концертов и представлений на военную тематику, выявить роль эстрадной песни в режиссерской концепции представления, установить общие закономерности постановки и режиссуры эстрадной песни в театрализованных концертных программах и представлениях, посвященных Великой Отечественной войне, обобщить и систематизировать накопленный материал.

Предмет даннойработы - специфические особенности постановки эстрадной песни в концепции режиссера театрализованных представлений, посвященных военной тематике.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы формирования эстрадной песни, посвященной темам гражданственности, патриотизма, военной тематике и теме борьбы за мир.
- раскрыть методы и способы инсценирования эстрадной песни в театрализованных концертных программах и представлениях, посвященных военной тематике.
- обобщить опыт работы режиссерских постановочных групп по организации театрализованных концертов и представлений на военную тематику с использованием эстрадной песни.

Эстрадные песни, посвященные темам гражданственности, патриотизма, военной тематике.

 

Все дальше от нас суровые годы Великой Отечественной войны. Но внимание народа к тому, что было и как было, не ослабевает.Режиссура театрализованных представлений с тематическим материалом, посвященным Великой Отечественной войне, всегда опирается на сценарную разработку жизненного материала, на его документальную основу. Здесь важную роль играет каждый элемент. Режиссерская концепция театрализованного представления имеет огромную идейно-эмоциональную силу воздействия на аудиторию, если режиссер сумеет найти необходимые средства выразительности для образного решения авторской мысли. Большим подспорьем в режиссерском решении является литература, искусство, музыка, в том числе и популярные эстрадные песни, посвященные темам гражданственности, патриотизма, военной тематике и теме борьбы за мир. Нарядус другими выразительными средствамиэто кладезь тем, характеров, образов, смыслов и символов, которые можно органично привнести в массовое действо, обогатить его новым решением, формой, взглядом на поднимаемую проблему. Основная задача режиссера - воздействовать на сознание и души зрительской аудитории. Идея подобных представлений – сохранение памяти о прошлом. Сверхзадача режиссеров- выразить глубокую признательность погибшим за Родину, вызвать у подрастающего поколения уважение к ветеранам, участникам и труженикам тыла, вызвать интерес к героическому подвигу победителей в Великой Отечественной войне и желание быть достойными продолжателями традиций своих дедов и отцов.Течение жизни, смена десятилетий, смена поколений требуют от режиссера массовых представлений современных оценок действительности, актуальности поднимаемых тем, поиска интересных форм и решений. Эстрадная песня понятна современной аудитории. Сегодня песни прошлых лет звучат на эстраде в новых интерпретациях и аранжировках. Популярные эстрадные песни окружают нас повсюду. Они полны оптимизма. В своей работе мы опирались на труды известных специалистов –Туманова И.М.,Шароева И., Бирюковой Ю.Е.,Рубб А., Райкина А. и др.Каждая из песен- это особый образный мир, нашедший индивидуальное вокальное и сценическое воплощение. Для режиссера и композитора прежде всего важно сходство своеобразной атмосферы постановки, созданной музыкой, с тем, что памятно для людей.

Война. Незабываемая атмосфера страшного военного бедствия и могучая музыка, рождающая в нас чувства, которые охватывают все наше существо воспоминанием о прошедшей войне. Драматическим контрастом может звучать бодрая песня солдат, которая характеризует в первом случае окрыленных боевым духом солдат, ждущих приказа о наступлении на врага, а во втором случае – это победная песня, песня торжества. Или например, другая среда и атмосфера - солдат на фронте вспоминает о мирной жизни. Традиционный школьный бал, вальс и мечты о любви и счастье, которым не суждено сбыться. Обо всем этом рассказывает песня. Вся сцена пронизана атмосферой, вызывающей в нас до боли памятное чувство, навеянное воспоминаниями пережитой войны. Тогда казалось, будто все светлое осталось в прошлом, будто вся жизнь вдруг рухнула и лишилась завтрашнего дня. В подобных случаях в постановку через песню проникает личная волнующая нота режиссера, заключающая в себе животрепещущее содержание, способное взволновать других, и которая значительно усиливает воздействие постановки на зрителя.

 

 

Зримая песня

Песню можно не только слышать, но и видеть. Сделать песню «зримой» — это значит создать на её материале интересный спектакль.Зримая, инсценированная, театрализованная песня, песня-клип, учит мыслить образами.Здесь возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства. В хорошей поэтической строке заложено образное видение, а удачная музыка вызывает гамму эмоций.

В период с 60-х по 90-е годы появилось много постановок по песням и стихам военных лет. Режиссеры искали возможность средствами драматического театра, через цепь музыкально-сценических портретов героев песен, героев эстрады, раскрыть тему духовных связей молодого поколения с окружавшей, воспитавшей его музыкальной культурой. Песня стала претендовать на особую роль в спектаклях, представлениях. Узнаваемость популярных масок, представленных со сцены, музыкальный язык массовой молодежной аудитории, превосходно освоенный самими актерами - все это стало детищем драматического театра, со своим развивающимся от «номера» к «номеру» сюжетом. Участник всех наиболее значимых для России праздников, мероприятий, концертов и представлений - Академический ансамбль Российской армии имени А. Александрова, ансамбль известный во всем мире, который поет репертуар на многих языках. Все песни, в том числе хиты: «Путь далек у нас с тобою, веселей солдат, гляди», «Смуглянка», «Калинка», «День Победы» - это глубокие по содержанию, насыщенные романтикой и лирикой воинской службы песни ансамбля, обладают большими воспитательными возможностями, активно воспитывают гражданина общества идейно и эстетически

Театрализация сегодня- это сложный творческий процесс, включающий использование видеоряда, лазерных и компьютерных технологий, света, звуковых эффектов, костюмов, реквизита, сценического оформления. Однако все эти средства сценического воплощения требуют чувство меры, высокой сценической культуры. Как и в театре, режиссер– основной конструктор зрелища. Он должен помочь участникам точнее выразить идейный и художественный смысл песни, найти наиболее яркую форму сценического решения, в том числе и в театрализованном представлении.Таким образом, современные режиссеры, вскрывая актуальные проблемы, создают зрелищность песенных образов, в первую очередь помогают поддержать эмоциональную составляющую театрализованного художественного новшества, по новому используя возможности трансферных технологий и медиадизайна, применяя инновационные технологические решения в свете, звуке, декорациях события, театрализованного представления и праздника, в среде, которая органично окружает актеров и зрителей.

Таким образом, современные режиссеры, вскрывая актуальные проблемы, создают зрелищность песенных образов, в первую очередь помогают поддержать эмоциональную составляющую театрализованного художественного новшества, по новому используя возможности трансферных технологий и медиадизайна, применяя инновационные технологические решения в свете, звуке, декорациях события, театрализованного представления и праздника, в среде, которая органично окружает актеров и зрителей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: