Тема: «Применение чат-ботов в системе мониторинга успеваемости учащихся»
Докладчик: Панарин Никита Викторович
Группа: ИДБ-15-15
Кафедра управления и информатики в технических системах
Институт информационных систем и технологий
Научный руководитель: к.п.н., доцент Конюхова Г.П.
Москва 2019
Цели и задачи работы
1. Обзор существующих систем тестирования и обучающих чат-ботов.
2. Выявление особенностей, достоинств и недостатков существующих ботов, анализ полученных данных, определение требований по созданию принципиально нового вида тестирования студентов на основе чат-ботов;
3. Создание рабочего окружения и разработка системы тестирования на основе чат-бота;
4. Проведение тестирования разработанной системы;
Слайд 1
Данный слайд является ознакомительным и содержит:
· группу, в которой обучается докладчик;
· ФИО докладчика;
· тему выпускной квалификационной работы;
· ученую степень, ученое звание и ФИО научного руководителя.
Слайд 2
На данном слайде перечислены задачи, которые были выполнены в ходе выпускной квалификационной работы.
Слайд 3
На данном слайде представлены традиционные и нетрадиционные способы контроля знаний учащихся. Традиционные способы контроля хороши тем, что для их создания и реализации не нужны дополнительные средства, достаточно только ручки и бумаги, но при этом обладают крайне низкой возможностью автоматизации процесса создания и проверки работ. Современные, или нетрадиционные, системы позволяют автоматизировать большинство процессов, но для их работы необходимо соответствующее оборудование, без которого прохождение теста достаточно затруднительно. Также на слайде представлены интерфейсы систем Moodle и Indigo. Интерфейсы Moodle представлены как для ПК платформы, так и для мобильной.
Слайд 4
Данный слайд содержит описание характеристик, которыми должна обладать современная эффективная система тестирования
Слайд 5
Распространение и использование чат-ботов привело к парадигме пользовательского взаимодействия messaging-as-an-interface. Именно в мессенджерах, аудитория которых в мире неуклонно растет, чат-боты нашли благодатную среду развития. В ближайшем будущем чат-боты будут иметь все большую значимость. К примеру, они вполне могут заменить классические поисковые движки и соцсети. Преимуществами ботов станут простота взаимодействия с ними, скорость их реакции и возможность их настройки под пользователя. Использование бота значительно упрощает взаимодействие с сервисами, предоставляя универсальный интерфейс.
Слайд 6
Наиболее яркие примеры использования чат-ботов.
1. Бот проекта «Здоровье Mail.ru» - @zdorobot. Позволяет быстро найти инструкции к препаратам, определить болезнь по симптомам и даже записаться ко врачу;
2. Бот стилист. Помогает в составлении своего имиджа и внешнего вида. Может посоветовать различные сочетания цветов, в том числе и волос, макияж, и т.д. Также @EpytomBot подскажет что сейчас в моде и поможет подобрать стильную одежду;
3. Бот, который распечатывает документы HP Print Bot;
4. Бот Eternime, который анализирует поведение человека в сети и составляет его аватар что помогает родным и близким проще пережить утрату. Желающих стать бессмертными уже около 32000 человек.
Слайд 7
На данном слайде продемонстрировано создание и настройка группы во «ВКонтакте», которая необходима для реализации на ее базе чат-бота. Помимо групп «ВКонтакте» можно создавать ботов-людей, то есть создавать аккаунт человека, но посредством специальных методов подключать к нему бота. Администрация соцсети в последнее время активно блокирует таких людей-ботов в связи с тем, что бот-паблик и бот-человек обладают разными правами доступа, так, например, бот-паблик не может написать человеку первым, в отличие от бота-человека.
Слайд 8
Данный слайд демонстрирует интерфейс преподавателя. Доступ к панели преподавателя задается изначально в настройках бота посредством указания ID преподавателя, но в последствии можно без проблем разделить аккаунты администратора и преподавателя, и добавить возможность создания аккаунта преподавателя привычными удобными способами.
Слайд 9
На данном слайде продемонстрирован интерфейс студента.
Слайд 10
На данном слайде показано действие временных ограничений, заданных преподавателем.
Слайд 11
На одиннадцатом слайде показано действие ограничений на превышение попыток перепрохождения и начала теста после истечения таймера установленного для активации попытки.
Слайд 12
На данном слайде отображено досрочное завершение теста, а также вывод результатов теста по всей группе.
Слайд 13
На данном слайде перечислены результаты выполнения поставленных задач.
Ссылка на группу в социальной сети «ВКонтакте» для ознакомления с результатами работы: https://vk.me/stankinbot.
Так же можно найти группу через поиск по группам внутри социальной сети, вбив «StankinBot».