Рабочая тетрадь
Для самостоятельных работ
По МДК.06.01
По темам 1.5-1.9
«Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности»
студента(ки) _____________________________группы___________________
специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург, 2019
Тема 1.5 ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ
К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя информационно-поисковую систему Консультант Плюс найдите: Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. № 402-ФЗ. Глава вторая «Требования к бухгалтерской отчетности»; Приказ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности»
2. Прочитайте данные документы.
3. Дополните конспект темы в рабочей тетради, ответами на следующие вопросы:
- На основании закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. № 402-ФЗ. Глава вторая «Требования к бухгалтерской отчетности» выпишите требования к бухгалтерской отчетности, которые не рассмотрены на аудиторном занятии.
- На основании Приказ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности» выпишите правила заполнения форм бухгалтерской отчетности, которые не рассмотрены на аудиторном занятии.
ЗАДАНИЕ 2:
1. Используя конспект в рабочей тетради по теме подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам:
1.Понятие бухгалтерской отчетности.
2.Назначение и основные задачи бухгалтерской отчетности.
3.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.
4. Содержание ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
5. Международные стандарты финансовой отчетности.
ТЕМА 1.6 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ЗАДАНИЕ:
- Подготовьте презентацию по теме: «Применение МСФО в России»; «Международные бухгалтерские организации». Возможна другая тема презентации в соответствии с изучаемым материалом, по согласованию с преподавателем.
2. Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради.
3. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме с использованием статей:
МСФО: новые стандарты KPMG. Электронный ресурс Режим доступа: https://www.kpmg.com/RU/ru/.../ifrs.../IntheHeadlines2015_02_rus.pdf 2015
Статьи по МСФО - Режим доступа: Audit-it.ru www.audit-it.ru › Статьи
5 При выполнении презентации необходимо учитывать требования к оформлению учебных презентаций. Презентация должна содержать:
· титульный слайд с названием учебной дисциплины и темы презентации и фамилии студента;
· 8-10 слайдов, раскрывающих сущность темы и выводы по ней.
Тема 1.7. Формирование и представление
бухгалтерской отчетности
ЗАДАНИЕ:
Используя конспект в рабочей тетради по теме подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам:
1.Основополагающие принципы в учете и отчетности и качественные характеристики отчетных форм.
2.Состав и содержание бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.Годовая инвентаризация активов и обязательств.
5.Понятие отложенных активов, отложенных обязательств и правила их отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6.Понятие отложенных активов, отложенных обязательств и правила их отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Тема 1.8 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя информационно-поисковую систему Консультант Плюс найдите ПБУ 22/10 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»
2. Прочитайте данное положение.
3. Дополните конспект темы в рабочей тетради, ответами на следующие вопросы:
а) Что не является ошибкой в соответствии с ПБУ 22/10 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»?
б) Какая информация о существенных ошибках раскрывается в пояснениях к бухгалтерской финансовой отчетности?
Тема 1.9 ФОРМЫБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя конспект в рабочей тетради по теме подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам:
1.Значение, содержание и порядок составления баланса.
2.Отчет о финансовых результатах. Значение и целевая направленность отчета.
3.Назначение и содержание отчета об изменениях капитала.
4.Отчет о движении денежных средств. Назначение и состав отчета о движении денежных средств.
5.Пояснения к отчетности. Назначение и содержание пояснений.
6.Правила составления представления сводной (консолидированная) отчетности.
ЗАДАНИЕ 2:
1. Представить выполненные работы по составлению и заполнению следующих форм отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, о движении капитала и о движении денежных средств.
2. Устно описать порядок выполнения работы по следующему плану:
1.Нормативно-правовое регулирование.
2. На основании каких данных (счетов, учетных регистров) бухгалтерского учета, составляется данный отчет.
3. Взаимоувязка показателей данного отчета с другими формами отчетности