Занятие 3. Правовая охрана средств индивидуализации




КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

Занятие 1.Понятие, система и источники права интеллектуальной собственности

1. Объекты интеллектуальной деятельности (объекты, для которых приоритетное значение имеет форма результата и объекты, для которых приоритетное значение имеет существо результата). Основания предоставления охраны результатам интеллектуальной деятельности (созидательская система и регистрационная система).

2. Объекты интеллектуальных прав:

- свойства объектов исключительных прав (нематериальный характер, коммерческая ценность, возможность обособления от других объектов);

- классификация объектов исключительных прав (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции).

3. Возможность отнесения к объектам авторского права:

- баз данных;

- названий произведений;

- сайтов в сети Интернет;

- рекламного слогана;

- информации.

4. Являются ли соавторами курсовой (дипломной) работы студент и научный руководитель? Можно ли отнести указанные виды произведений к служебным произведениям?

5. Особенности правовой охраны прав публикатора и прав изготовителя базы данных.

6. Распоряжение авторскими и смежными правами.

 

Занятие 2. Правовая охрана патентных прав и прав на нетрадиционные объекты интеллектуальных прав

1. Новизна как признак объектов патентного права. Абсолютная и относительная новизна. Одинаков ли данный признак для каждого из объектов патентного права (изобретения, полезной модели, промышленного образца)?

2. Промышленная применимость как признак объектов патентного права. Каким образом осуществляется проверка на наличие данного признака? Есть ли необходимость в наличии данного признака для промышленного образца как объекта патентного права?

3. В чем выражаются особенности правовой охраны секретных изобретений?

4. Можно ли отнести к нетрадиционным объектам права интеллектуальной собственности научные исследования и разработки? Ответ обоснуйте.

 

Занятие 3. Правовая охрана средств индивидуализации

1. Сделайте сравнительный анализ фирменных наименований и товарных знаков (знаков обслуживания) как объектов права интеллектуальной собственности. В чем сходства и различия?

2. Можно ли отнести к объектам права на средства индивидуализации доменное имя? Почему?

3. Можно ли отнести к объектам права на средства индивидуализации рекламу? Почему?

4. Особенности правовой охраны коммерческих обозначений: возникновение права, использование права на коммерческое обозначение, срок охраны.

5. Защита интеллектуальных прав.

6. Задачи:

1. Управление Октябрьской железной дороги поручило группе работников подготовить к изданию «Расписание движения пригородных поездов с вокзалов г. Санкт-Петербурга».

Составитель расписания движения поездов с Балтийского вокзала Федорова обратилась к юристу за консультацией, можно ли считать подготовленное к изданию «Расписание» объектом авторского права.

Одновременно ее интересовало, распространяется ли авторское право на подготовленную ею небольшую брошюру, в которой излагаются основные права и обязанности пассажиров, пользующихся пригородным транспортом. Она сомневалась в этом, так как брошюра написана на основе действующего законодательства, а в законе об авторском праве сказано, что официальные документы, к которым относятся эти законы, не являются объектами авторского права.

Какое разъяснение должно быть дано по этим вопросам? Какие требования предъявляются законом к объекту авторского права?

2. При подготовке оперы «Евгений Онегин» к постановке в исполнении главных ролей новыми артистами радиостудия обратилась к театру за разрешением одновременно транслировать данное исполнение по радио. К театру обратилась также фирма «Мелодия» с просьбой создать условия для производства записи исполнения спектакля. Узнав об этом, исполнители заявили администрации театра о своем несогласии, указав, что этим нарушаются их права, и что они не будут возражать против передачи в эфир их исполнения лишь начиная со второго спектакля.

Какими правами пользуются исполнители и создатели фонограмм и каковы средства их защиты?

3. Начинающий автор Пресняков опубликовал свое произведение «Адский рейд» на страницах районной газеты. Произведение было опубликовано под псевдонимом Генри Д. Престон. Через некоторое время Пресняков обнаружил издание его «Адского рейда» в серии «Шедевры мировой фантастики», выпущенной в свет петрозаводским издательством «Лик». Позже было установлено, что московское издательство «Пилигримм» напечатало повесть Преснякова в сборнике «Мифы Вселенной», указав, что перевод с английского выполнял С.А. Тереженко. Наконец, в Эстонии повесть Преснякова переименовали в «Пятнадцать отважных» и автором указали известного английского фантаста Морфея Лейнстера.

Какие допущены нарушения прав автора и каковы меры их защиты?

4. В РАО поступило заявление от автора романа. В заявлении указывалось, что концертная организация без согласия автора переработала роман в литературную композицию для публичного исполнения с эстрады. Исполнение состоялось уже дважды. Узнав об этом, автор романа категорически запретил дальнейшее использование данной композиции, т.к. чтецы используют произвольно взятые из произведения отрывки детективного плана, не думая о содержании романа, об основных образах и мыслях автора.

Концертная организация считает, что она не допустила нарушения каких-либо прав автора романа, т.к. использует отрывки из романа без их изменений. Роман для того и опубликован, чтобы все могли его свободно читать (целиком или частями – это дело читателя).

Допущены ли в данном случае нарушения прав автора? Если допущены, то каковы способы их защиты?

5. На предприятии художественных промыслов была разработана новая модель чайного сервиза, расписанного по эскизам художника Маркова. В связи с предстоящим запуском модели в производство возник вопрос о необходимости обеспечения охраны прав предприятия и художника-дизайнера. Юридическая фирма, к которой предприятие обратилось за консультацией, разъяснила, что наилучшим способом охраны было бы признание данной модели промышленным образцом. Однако сделать это невозможно, т.к. рассматриваемое художественно-конструкторское решение внешнего вида изделия не обладает промышленной применимостью, ибо предполагает ручную роспись каждого изделия.

Впрочем, по мнению юридической фирмы, третьи лица все равно не смогут воспользоваться данной разработкой, которая является произведением декоративно-прикладного искусства и не может быть использована без согласия ее автора, т.е. художника-дизайнера. Насколько правильна данная консультация?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: