Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе




«Городецкая роспись».

Программное содержание: Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Подготовка: тонированная бумага «под дерево» разной формы, оборудование для рисования, кисти 2-х размеров.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте сказку, которую я вам расскажу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.

Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-птицы.

Дети: Да!

Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах я рассказала в этой сказке?

Дети: Городецкие мастера.

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.

Воспитатель: Какие краски берут художники?

Дети: Яркие, сочные.

Воспитатель: А каким цветом украшаются розовые цветы? Голубые Цветы?(ответы детей). Для чего мастера используют белый цвет?

Дети: Белый цвет оживляет узор.

Физкультминутка «Один, два – все вставайте».

Один, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь, Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале. Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать темной краской и белой.

Индивидуально воспитатель подсказывает детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляет детей на создание своего орнамента.

Анализ.

Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи.

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
Задачи:
- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
- рассказать о появлении хохломской росписи;
- учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
- воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру.
Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.
Ход занятия:
Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.

Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети – Хохломская.

Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети – это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».

Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:
- восковые карандаши жёлтый и красный;
- чёрная акварель;
- широкая кисть №5 или №6.
1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.


2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички.


3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.


4.между нижними листиками рисуем завитки

 


5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху.


6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью.

 


Роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи готова.

 

 


 

С 10.10.16 по 14.10.16

 

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Учить детей, узнавать предметы из дерева, определять его качественные характеристики. Дать информацию о применении человеком. Дать детям возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

 

Задачи проекта:

4. Дать детям знания об истории создании предметов из дерева в ближайшем окружении (мебель, посуда, карандаши, игрушки, книги)

5. Развивать обследовательские действия, умение самостоятельно определять материалы, характеризовать их свойства и качества, устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, уважение к труду взрослых, которые придумали и создали полезные и нужные предметы и вещи.

 

 

 

1. знакомство с деревянными предметами, рассматривание, ощупывание, проведение опытов.

2. знакомство через серию опытов со свойствами и качествами материала дерево: не мнется, не рвется, не тонет, горит и т.д.

3. рассматривание спила дерева через лупу, определение шероховатости, наличие колец и их зарисовка

4. создание коллекции вещей и предметов из дерева

5. знакомство детей с видами мебели, изготавливаемых из древесины (стулья, табуреты, диваны, буфеты столы и т.д.)

6. знакомство с историей возникновения деревянных предметов (предметы мебели, игрушки) рассматривание энциклопедии, составление мини-сообщений и т. п.

7. игры в деревянный конструктор.

8. оформление таблиц «Свойства и качества древесины»

9. беседы «Путешествие в прошлое стула», «Деревянные предметы в нашей группе», «В каких сказках встречаются предметы и сказочные персонажи из дерева» и т. д.

10. игра и беседа «Найди нужный предмет»

11. театрализованная деятельность – разыгрывание сказок с помощью настольного деревянного театра, театра теней, театра конусов.

12. игра «Чудесный мешочек»

13. подвижная игра «Попади в предмет»

14. чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки». Заучивание пословиц

15. НОД по теме недели: пластилинография «Русская матрешка», художественное творчество «Хохломская ложка», «Роспись хохломской тарелки», «Городецкая роспись», развитие устной речи «Мебель», ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое стула», познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла».

 

 

 

1. приглашение родителей к участию в проекте

2. альбомы рисунков детей совместно с родителями «Что у нас дома сделано из дерева»

3. помощь при создании мини-музея «Мир деревянных вещей»

 

 

 

оформление мини-музея «Мир деревянных вещей», выставка детского творчества по теме проекта, презентация тематического альбома «Свойство и качество дерева», совместное обсуждение событий темы недели.

 

 

Тема нашей недели познавательно-исследовательский проект «В мире деревянных вещей».

 

Приглашаем Вас принять участие в нашем проекте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: