Какой вывод можно сделать?




Игра и беседа

Игра «Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом, лежат предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые и т.д.), в том числе и деревянные. Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, дети ходят по кругу рядом со стульчиками. По сигналу воспитателя(музыка прекращается)каждый участник останавливается возле определенного предмета. Те дети, которые стоят возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют, как они догадались, что это дерево (перечисляют его свойства). Обсуждают как люди добывают дерево. Затем рассматриваются разнообразные предметы из дерева.

 

Опыты с деревом.

Опыт 1.

Сначала мы решили выяснить откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес- наш друг, где растут различные виды деревьев. Отгадали загадки о деревьях, уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали какой ценный материал получает из него человек и каким образом. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, затем изготавливают деревянные предметы. По количеству колец на спилах узнали возраст дерева.

Вывод: Таким образом рассмотрев пластину дерева установили, что дерево не прозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

В небольшую ёмкость налили воды опустили в неё два предмета один из дерева, другой из железа, увидели что деревянный предмет не тонет.

Вывод: Таким образом дерево легче чем железо поэтому не тонет в воде.

Опыт 3.

Из дерева можно сделать различные постройки при помощи гвоздя и молотка.

Вывод: Таким образом гвоздь легко входит в древесину.

Опыт 4.

На обработанном дереве можно рисовать. Мастера и художники расписывали дерево Городецкой и Хохломской росписью,рисовали картины.

Вывод: На обработанное дерево хорошо ложатся разные краски.

 

 

Экспериментирование

Детям предлагается провести небольшие опыты, для чего они переходят в лабораторию.

Опыт 1. Опускаем карандаш в воду. Что происходит? Он не тонет, значит он легкий.

Опыт 2. Кладем карандаш на солнце, он не нагревается, потому что деревянный.

Опыт 3. Пробуем распилить, разрубить. (пилится, рубится)

Опыт 4. Пробуем разломать, разбить. (не ломается, не бьется), значит прочное.

Опыт 4. Пробуем поджечь(горит). Это опасно. Значит с деревом нужно быть осторожным. Не выносит огня.

Театр

Дети самостоятельно разыгрывают сказки с помощью настольного деревянного театра, театра теней, театра конуса.

Беседа «В каких сказках встречаются предметы и персонажи, сделанные из дерева»

Обсуждаем, в каких сказках встречаются предметы или сказочные персонажи из дерева. Если дети затрудняются, читаю им отрывки из сказок, делаем зарисовки.

Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий загадывает загадки о разных предметах из дерева, которые лежат в мешочке. Кто правильно ответит, достает этот предмет и рассказывает, для чего он предназначен.

Подвижная игра «Попади в предмет»

Дети пытаются попасть мячиками в стоящие на полу деревянные предметы и сбить их.

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

«Волшебный мир дерева и металла»

Задачи:

· Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

· Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

· Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

· Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

· Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.

· Использовать опыт для нахождения истины.

· Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

· Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за деревьями.

Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».

Развивающая среда:

- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные, гвозди.

Методы и приемы:

Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.

Форма работы с детьми:

Фронтальная и групповая.

Технология:

Исследовательская деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем... Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы».

А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть).

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.

Значит, что можно сказать?

А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)

Вы догадались, что в этих коробках?

А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами.

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Из чего сделан гвоздь? (железо)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Обобщение - Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые.

Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев?

Дети: По внешнему виду или просто прочитать.

Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?

Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель: Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу.

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное?

Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого. [1]

- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?

И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).

2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.

4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).

5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами дерева).

6. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

7. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

8. Поглощает влагу и от этого меняются в размере..

9. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

10. Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство?

- Вставайте в круг и поиграем в игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый

Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?

Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv30.htm

 

 

НОД «Познание»(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)

в подготовительной к школе группе.

 

Тема: Свойства дерева и металла.

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла.

Задачи:

1. уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева;

2. используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет);

3. познакомить детей с магнитом и его свойством: притягивать металлические предметы;

4. находить вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении;

5. познакомить с инструментами (молоток, пила, рубанок, топор);

6. развивать познавательный интерес у детей;

7. пополнять словарный запас детей;

8. развивать логическое мышление (что было, если бы …), тактильную память.

Демонстрационный материал: металлические пластины, деревянные бруски, металлическая и деревянная стружка, опилок, гвозди, доска, молоток, пила, топор, рубанок, лупа, металлофоны, колокольчики, таз с водой, металлические и деревянные предметы, спички, свечка, магниты, ложки, ржавый гвоздь, удочки, «волшебная рукавица», ноутбук.

Раздаточный материал: металлическая пластина, деревянный брусок,лупа, магнит.

 

Ход занятия

I. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных предметах. Помогите разделить все эти предметы на две группы. Почему вы сделали такой выбор? (На одном столе – деревянные предметы, а на другом – металлические).

(Показываю металлическую пластину и деревянный брусок)

Из чего она сделана? (Из металла)

Если пластина - из металла, про нее можно сказать и так: пластина металлическая (т/ж с деревянным бруском – деревянный)

Итак, сегодня мы познакомимся с металлом и деревом, с их свойствами. Чем они отличаются друг от друга?

Я предлагаю побыть сегодня учеными.

II. Отправляемся в лабораторию.

Сядьте поудобнее, лицом к своему столу. У вас на подносах - все необходимое для сегодняшнего занятия. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Есть ли разница в ощущениях? (Выставляю карточку – модель к каждому свойству или качеству.)

Опыт № 1 «Отгадай наощупь»

Металл какой? (Гладкий)

А дерево какое? (Шероховатое, шершавое, не гладкое)

Как вы думаете, что теплее, холоднее на ощупь? (металл холодный, дерево теплее)

Что было бы, если наш дом был сделан из метала?

Опыт № 2 «Твердое - мягкое»

Давайте определим, что тверже, а что мягче?

Что за инструмент? (Молоток)

Для чего?

a) Возьмем гвоздь и попробуем вбить его в металлическую пластину. Получается? Почему нет? (Металл твердый)

А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок.

Что происходит? Почему? (Дерево мягче)

Давайте рассмотрим под лупой металлическую пластину и деревянный брусок. (Дерево менее плотное, оно состоит из маленьких частичек, которые неплотно прилегают друг к другу) Металл - наоборот.

Дерево мягче, а металл тверже.

b) Давайте еще раз убедимся в этом. Попробуем распилить деревянный брусок и металлическую пластину. Чем будем пользоваться? (пилой)

Что получилось? (Дерево поддается распилке)

Что образуется? (Опилок)

Почему дерево распилили? (оно мягче) Распилили мы металл? Почему?

c) Давайте попробуем расколоть дерево и металл.

Что получилось? Почему? (Вывод тот же)

d) Это что за инструмент? (Рубанок)

Для чего он нужен? (стругать)

Попробуем постругать деревянную доску. Вышло?

Что образовалось? (Стружка)

Получится ли постругать металл? Почему? (Металл тверже, дерево мягче)

 

Человеку какой профессии понадобятся эти инструменты?(плотник, столяр)

 

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (аудио)

 

А сейчас послушайте меня… Оказывается металл тоже можно распилить, расколоть и, даже, снять с него стружку. Только для этого нужно много силы. Для это есть специальные машины, станки на заводах. Вот посмотрим, какая получилась стружка. Её снял специальный рубанок на заводе. Человеку это сделать не под силу.

А вот распилить металл можно специальной пилой- ножовкой по металлу. И даже опилок получится, только очень мелкий, как пыль.

Опыт № 3 «Тяжелое - легкое»

Определите на вес, что легче, тяжелее? (Металл тяжелый, дерево легкое)

Опыт № 4 «Тонет - не тонет»

В таз с водой кладем деревянный брусок и металлическую пластину.

Что произошло? Почему? (Металл тяжелый - тонет, дерево легкое - не тонет)

Показываю ржавый гвоздь. Что с ним случилось? (ржавчина)

(Металл ржавеет, а дерево может сгнить от постоянного нахождения в воде)

 

Опыт № 5 «Горит - не горит»

Над пламенем свечи зажигаю деревянную щепку- горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь- не получается. (дерево горит, а металл нет.)

Проблемная ситуация: почему спички деревянные?

Опыт №6 «Что звонче?»

Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы.

Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? (металлические) А эти? (деревянные) Они сделаны из …(дерева)

Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, деревянной ложкой о деревянную.

Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Металл звонче, чем дерево.)

Попробуйте сами (колокольчики)

Послушайте, как звучат 2 одинаковых музыкальных инструмента. Найдите в звучании. Почему? (металлофон- звонче, ксилофон- глуше)

Опыт №7 «Волшебная рукавица»

Я в магазине купила волшебную рукавицу. Почему предметы прилипают к рукавице? А почему не все предметы прилипли? Я пользуюсь магнитом. Предметы магнитятся.

Все ли предметы магнитятся? (Нет, только металлические, а деревянные не имеют этого свойства)

И/у «Найдите с помощью магнита металлические предметы на столе»

Почему не взяли эти предметы? (Они сделаны из дерева)

И/у «Рыбалка» (аудиозапись песни «Любитель рыбалов»).

-Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

-А вот и наш водоём, но что мы там видим? (рыбки, гвозди, гайки).

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоём от мусора.

-Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

4. –Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

III. Теперь давайте вспомним все свойства металла и дерева (по карточкам – моделям).

И/у «Найдите в группе металлическое, деревянное»

Докажите свой выбор.

Понравилось ли вам быть учеными? Если да, то позвоните в колокольчик, а если нет – постучите деревянными ложками.

 

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе
«Хохломская ложка» (хохломская роспись).

Программное содержание:

· Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

· Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

· Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

· Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

· Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев;

· Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия)

Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Рассмотрим незнакомые нам изделия (Хохломские). Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальныеиз глины и фарфора. Хохломские - на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельскиена белом фоне)

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жарптицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

- Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

- Молодцы! Присаживайтесь!

- Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. У этой посуды золотойжелтый фон.

- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей.

- А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

- Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

- Теперь покажите самую красивую миску вазу

- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями.

- А теперь послушайте стихотворение о Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost24.htm

 

История возникновения мебели

Мы настолько привыкли к ежедневному созерцанию и использованию современной мебели, что редко задумываемся о ее истории – о том, как она появилась и какие изменения претерпела, чтобы предстать перед нами в современном виде. А, тем не менее, это история, которую знать не только полезно, но и интересно. Итак, поговорим об истории мебели.

Первую мебель человек начал использовать примерно в III веке до нашей эры – обломки более менее известной и интуитивно понятной нам мебели были найдены в царских погребениях древних египтян. Это были обломки ларцов из черного дерева, некогда инкрустированные малахитом, бирюзой и слоновой костью. Были найдены и подобия табуретов, некоторые из которых имели складную конструкцию. Сами табуреты были деревянными, а вот их ножки были стилизованы под копыта животных, которые наши пращуры вырезали из цельных слоновьих бивней. Кстати, именно египтяне были первыми людьми, кто изготовил стулья и кровати.

Мебель, созданная древним человеком, была жесткой, неудобной и носила исключительно функциональный характер. Исключение, пожалуй, составляла мебель для египетских фараонов – они любили восседать в креслах, украшенных замысловатой резьбой или золотом.

Греки же придумали многофункциональные лари – большие сундуки, на которых можно было сидеть или лежать, а внутрь складывать свой немудреный скарб.

Зато в древнеримских дворцах мебель была чрезмерно роскошной – ее обильно украшали резьбой, драгоценными камнями, цветной эмалью и позолотой. Роскошь диктовала свои правила, и римляне стали использовать все новые и новые материалы для создания мебели – например, цветной мрамор и бронзу. Из них делали столы с мозаичными столешницами и скамьи. В домах попроще превалировала мебель из ивовых прутьев, которая была скромна, зато в разы удобнее своих каменных «собратьев».

Постепенно появились стул, стол, кровать. И только потом – шкаф. Его родиной можно по праву считать Европу. В средние века «шкафом» служил вместительный сундук, который постепенно «вытягивался» в высоту из-за обилия вещей, в нем хранимых. Настал момент, шкаф «вырос» и сразу занял ключевое место в мебельной иерархии. Современные мастера того времени украшали шкафы башенками, колоннами и даже скульптурами. Именно шкаф затем встал во главе целой «семьи» - позже из него появился буфет со стеклянными дверцами и книжный шкаф, а затем – шкаф-бюро, гибрид стола и шкафа.

Мягкая мебель появилась в эпоху классицизма в замках европейской знати. Сначала скамьи, табуреты, стулья и прочую мебель для сидения просто обтягивали тканью. Затем, привыкшей к роскоши знати стало жестко и неудобно сидеть, и мягкая мебель стала оправдывать свое название – ее набивали конским волосом, овечьей шерстью и лебяжьим пухом. Позже для этой цели стали использовать каучук, затем поролон и синтепон. vВремя шло, и постепенно появлялись новые архитектурные стили, меняющие уже существующие предметы мебели или создавая принципиально новые. Во времена Барокко появились шезлонги и канапе, Рококо подарил нам трюмо и трельяж, Модерн – кресло без подлокотников и диван, имеющий спинку в виде половинки раковины. Мебель менялась, усложняясь и упрощаясь под диктовку современной моды. Появился пуф – стул без спинки, и софа – диван без спинки, но с подушками. Шкаф преобразился в серванты, комоды, секретеры и стеллажи.

Влияла на внешний вид мебели и страна, где она производилась. В Германии она была прочной, функциональной и скульптурно декорированной, во Франции – декоративной и изящной, в Скандинавии – комфортной и практичной. Англичане же прославились собственным кабинетным стилем, который создал мебельных дел мастер Т.Чиппендейл. Задумка ремесленника была весьма рациональной и выполнялась исключительно из благородных пород дерева. Впоследствии в США стали подражать этому стилю и именем Чиппендейла назвали колониальный стиль в мебели.

Интерьеры стран Востока стоят несколько в стороне от европейских. Плетеная мебель из тростника, полосок кожи и веревок, а также из темного и черного дерева, получившая свое развитие на Востоке, как нельзя лучше характеризует самобытность этих стран. Кроме того, «восточная» мебель отличается своими формами и размерами – ширмы, пуфики, скамейки и столики отличаются своей низкой высотой.

Россия также привнесла свой вклад в мебельное «дело». Ввиду сурового российского климата мебель в избах была многофункциональная. Лавки, к примеру, можно смело назвать исконно русским изобретением - днем на них сидели, а ночью – спали. Кроме того, российский интерьер отличала мебель из светлого дерева, шелковая обивка, широкие письменные столы и высокие книжные шкафы.

Двадцатый век подарил нам мебель из пластмассы – столы, стулья и даже светильники. Изготовление мебели стало поточным, дерево стали заменять другими материалами.

Сегодня же мебельный рынок изобилует разнообразием стилей, материалов и фурнитуры. Сейчас можно купить как готовую мебель, так и изготовить на заказ по собственным эскизам. Мебель под аппаратуру, мебель-трансформер, откидные столики и прочие детали интерьера, о которых раньше можно было только мечтать – доступно все, на любой вкус и кошелек. Так изготовление мебели стало искусством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: