МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИНГУ




Тест «Человек на трибуне»

Используется в тренинге в первом блоке в 10.20.

Бланк

№   Вопрос Ответ
  Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?  
  Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?  
  Волнуетесь ли вы перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны «преодолевать» себя?  
  Всегда ли вы одинаково начинаете выступление?  
  Приходите ли вы задолго до начала выступления?  
  Требуется ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать?  
  Стремитесь ли вы говорить по заранее намеченному плану?  
  Любите ли вы во время выступления двигаться?  
  Отвечаете ли вы на записки с вопросами по ходу выступления, не группируя их?  
  Успеваете ли вы вовремя пошутить?  

Ключ

ЕСЛИ ВЫдали положительные ответы на все 10 вопросов, то у вас индивидуальный стиль выступления.

Авторитарный тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «да» и 2, 3, 8, 10 — «нет». Демократический тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «нет» и 2, 3, 8, 10 — «да».

Сильный тип нервной системы: 2, 3, 5 — «нет».

Подвижность эмоций: 1, 4, 6, 10 — «нет».

Интерпретация результатов

«Авторитарный выступающий» подчиняет аудиторию себе. Не допускает вольностей в поведении и речи.

Совет. Предварительно проработайте тему выступления так, что-бы предвидеть все, что относится к композиции, содержанию и языку. Составьте подробный предварительный конспект выступления, даже если не собираетесь готовиться по бумажке.

«Демократический выступающий» в известной мере сам подчиняется аудитории. Располагает более разнообразными вариантами поведения на трибуне, общения, произнесения речи. Ориентируется на реакцию аудитории, имеет гибкую личностную манеру общения.

Совет. Постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибуну, максимально контролируйте свою мимику, жестикуляцию, поведение, чтобы выработать специфическую манеру общения с аудиторией.

Элементное упражнение «Напиши рассказ»

Используется в тренинге в первом блоке в 10.55.

Карточки с названием действующих лиц: Белоснежка, Карлсон, Синяя Борода.

Карточки с названием предметов: пиво, свиная отбивная, картошка «фри».

Карточки с названием жанров: мелодрама, триллер, комедия.

 

Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию»

Используется в тренинге во втором блоке в 12.40.

Карточки с условиями:

1. Аудитория — бабушки.

Тема. Чудо-крем от морщин.

Цель. Бабушки должны купить вашу продукцию.

2. Аудитория — колхозники. Тема. Достижения нашего колхоза.

Цель. Колхозники должны проголосовать за вас на выборах в

председатели колхоза.

3. Аудитория — Академики наук. Тема. Улучшение экологии России.

Цель. Утверждение вашего проекта по улучшению экологии России.

4. Аудитория — группа студентов. Тема. Новогодний огонек.

Цель. Студенты должны подготовить номер художественной самодеятельности.

Элементное упражнение «Сложные ситуации»

Используется в тренинге в третьем блоке в 14.35. Карточки с описанием ситуаций:

1. Участник задает вам вопрос, ответ на который вы не знаете.

2. Участник выпал из процесса, засыпает.

3. У вас сломалось оборудование (ноутбук, проектор), и вы не можете показать подготовленные слайды.

Ролевая игра «Выступление оратора»

Используется в тренинге в третьем блоке в 14.55. 1. Инструкция активного участника: Роль. Вы — категорийный менеджер. Условия. Вы выступаете перед директорами супермаркетов. Тема выступления. «Польза продуктов моей товарной группы». Цель выступления. Увеличить в супермаркетах продажи продуктов вашей товарной категории.

Ситуация. Участники сидят к вам спиной.

Задача. Заинтересовать своим выступлением слушателей так, чтобы они все развернулись к вам лицом. Регламент — 5 минут.

2. Инструкция пассивных участников: Роль. Вы — директор супермаркета.

Условия. Перед вами сейчас выступит категорийный менеджер. Вы сидите к нему спиной, если вам становится интересно то, что говорит оратор, вы поворачиваетесь вместе со стулом к нему лицом, а если теряете интерес к происходящему, то снова поворачиваетесь спиной.

3. Инструкция группе:

«Сейчас вы увидите выступление категорийного менеджера перед директорами супермаркетов. Слушатели обращены к оратору спиной; если им становится интересно, то они поворачиваются лицом к оратору Вы отслеживаете, какие приемы для привлечения и удержания понимания аудитории использует оратор».

Упражнение

«Определение индивидуального стиля»

Используется в тренинге в четвертом блоке в 16.40.

Карточки с названием стилей: лидер, фасилитатор, учитель.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: