Панно и картины из бисера.




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования города Ульяновска

«Центр детского творчества № 5»

Принята на заседании педагогического совета от «___» _____________ 20___ г. Протокол № ____________ Утверждаю Директор ЦДТ №5 «___» __________20___ г. ___ ________ Л.М. Шишкова

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«БИСЕРНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 24 часа

Рассмотрена на заседании методического совета от «___» _____________ 20___ г. Протокол № ____________ Программа разработана: Коняевой Надеждой Николаевной педагогом дополнительного образования ЦДТ №5

Г. Ульяновск, 2020

 

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Бисерные фантазии» предназначена для организации дистанционного образовательно-воспитательного процесса в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №5» в летний период.

Программа имеет художественную направленность.

Данная программа является модифицированной с авторским подходом

разработки, так как она приведена в соответствии с современными требованиями,

учтены положения новых нормативных документов по вопросам обучения,

воспитания и развития детей, в ней разработан комплекс основных характеристик в

соответствии с жизненным и практическим опытом, позицией и собственным

видением предмета; определен комплекс организационно-педагогических условий с

учётом результатов обуче­ния, воспитания и развития учащихся.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается неохваченным организованной деятельностью. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать полноценный летний отдых своим детям. Реализация краткосрочных программ в летний период с одной стороны является формой организации свободного времени детей с другой - пространством для ознокомления с новыми направлениями, художественного творчества ребенка.

Программа «Бисерные фантазии» является программой культурно-нравственной ориентации и направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности. Содержание и материал программы соответствует стартовому уровню сложности, который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, что означает минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Программа направлена на развитие интереса и художественных способностей детей к бисероплетению. Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей дети очень часто выбирают бисер, который привлекает их не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

 

Дополнительность программы заключается в том, что в ней прослеживаются связи с другими образовательными областями. При составлении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из области черчения, рисования, математики, развиваются творческие, нестандартные подходы к выполнению заданий по выбору цветовой гаммы, необходимых материалов для изготовления изделий, а также формируются наблюдательность, логическое мышление, пространственное видение.

 

 

Инновационность программы «Бисерные фантазии» заключается в использовании

следующих современных педагогических технологий: Технология дифференцируемого обучения способствует созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей учащихся. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

· Технология личностно-ориентированного обучения – это организация

воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

· Информационно-коммуникативные технологии – компьютерные программы, интернет, viber. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображение изделий декоративно-прикладного творчества, презентации по темам программы, на viber присылаются технологические карты с поэтапным выполнением изделий. Также компьютер и интернет помогают находить и транслировать учебные видеоролики.

 

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время всё больше и больше возрастает интерес к декоративно-прикладному творчеству.

В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для близких.

Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. Умение видеть и понимать красоту способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, появляется возможность творческой самореализации.

 

Новизна состоит в создании новой методической продукции переработанной и интегрированной для успешного ведения учебного процесса дистанционно.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор учащихся. Творческое развитие детей осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.

 

Сроки и этапы реализации программы:

Программа «Бисерные фантазии» предназначена для детского объединения «Сувенир» Центра детского творчества №5, рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Построение программы зависит от возрастных особенностей детей.

Дети младшего школьного возраста находятся в большой эмоциональной зависимости от педагога. Учитывая это, программа предусматривает создание положительного эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых работ вызывают высокий эмоциональный отклик у детей.

Образное мышление-основной вид мышления в младшем школьном возрасте. Неустанная работа воображения-важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.

В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций.

Детям младшего школьного возраста трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, требующей умственного напряжения.

У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер.. Поэтому с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося, изготовление изделий происходит на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка.

Объём и срок Программа краткосрочная рассчитана на 24 часа обучения.

24 часа, 12 занятий (2 раза в неделю по 2 часа, академический час равен 30 минутам). Каждое занятие длится 30 минут, затем перерыв 15 минут.

Рекомендуемый возраст учащихся: 7-10 лет.

Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для творческого самовыражения детей младшего школьного возраста в летний период посредством изготовления сувениров из бисера.

Задачи:

1.Предметные

- познакомить учащихся с основными законами, принципами и историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

- формировать знания по технике безопасности, специальной терминологии, основам композиции, цветоведения, материаловедения.

- овладеть практическими навыками и приёмами изготовления изделий из бисера.

- научить изготавливать декоративные панно из бисера.

2. Метапредметные

- создать условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся,

творческой и трудовой активности и стремлению к самостоятельной деятельности.

- формировать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, желание и умение вносить красоту в быт.

- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, творческие способности, интерес к ручному труду.

3. Личностные

- воспитывать уважение и любовь к труду человека, прививать интерес к культуре своей Родины и истокам народного творчества.

- организовать содержательный досуг учащихся.

- пропагандировать здоровый образ жизни.

- оказывать помощь семье в вопросах профессионального самоопределения детей.

СодержаНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

  Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами.        
  Панно из бисера «Краски лета» Плетение фигурки «Стрекоза»       Фотоотчёт
  Божья коровка       Фотоотчёт
  Пчёлка       Фотоотчёт
  Полевые цветы Плетение лепестков, листьев.       Фотоотчёт
  Оформление панно       Фотоотчёт
  Картина из бисера «Берег моря» Плетение ракушек.       Фотоотчёт
  Плетение крабов       Фотоотчёт
  Плетение рыбок       Фотоотчёт
  Плетение парусника       Фотоотчёт
  Плетение чаек       Фотоотчёт
  Оформление работы       Фотоотчёт
  Всего:        

 

Содержательная часть

Содержание программы предусматривает:

· в теоретической части ознакомление учащихся с историей бисероплетения,

познавательными сведениями о видах насекомых, разновидностей полевых цветов,

а также обитателей морей.

· в практической части изготовление детьми методом параллельного плетения из бисера фигурок для создания композиций в виде красочных панно и картин.

 

Панно и картины из бисера.

Цель: Научить выполнять панно и картины из бисера методом параллельного плетения.

 

Задачи:

 

1.Дать основные сведения об истории бисерного рукоделия.

2. Закрепить знания, полученные ранее при изготовлении фигурок методом

параллельного плетения.

3.Научить изготавливать картины и панно в технике параллельного

плетения.

4.Воспитывать аккуратность, оригинальность, творческую активность при

создании собственных изделий.

 

Теоретическая часть:

1.Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами.

2. Беседа «История бисероплетения».

3.Выбор сюжетов для картин, знакомство с литературой.

4.Изучение способов оформления панно и картин.

 

Практическая часть:

 

1.Подготовка инструментов к работе. Подбор бисера, стекляруса по

форме и цвету.

2.Выполнение отдельных фигурок и фрагментов картин методом параллельного

плетения.

3. Оформление панно и картин.

 

Должны знать: Историю возникновения бисероплетения, названия материалов, способы и технологические приёмы выполнения панно и картин из бисера.

 

Должны уметь: Самостоятельно выполнять отдельные бисерные фрагменты, компоновать, составлять панно и картины по сюжету и оформлять в рамку.

 

Формы контроля: фотоотчет.

 

Планируемые результаты

Предполагаемые результаты освоения полного курса обучения по краткосрочной учебной общеразвивающей программе «Бисерные фантазии» сформулированы исходя из требований к знаниям, умениям, навыкам, которые учащиеся должны приобрести в процессе обучения с учетом целей и поставленных задач.

Личностные результаты освоения краткосрочной учебной общеразвивающей

программе «Бисерные фантазии»

· ответственное отношение к обучению;

· готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области декоративно прикладного творчества;

· бережное отношение к духовным ценностям;

· нравственное сознание, чувство, поведение на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

· эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты освоения краткосрочной учебной общеразвивающей

программе «Бисерные фантазии»

Учащиеся научатся на доступном уровне:

· осваивать способы решения проблем творческого характера и определения наиболее эффективных способов достижения результата;

· владеть основами самоконтроля, самооценки;

· развивать художественные способности;

· развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.

Предметные результаты освоения краткосрочной учебной общеразвивающей

программе «Бисерные фантазии»

Учащиеся познакомятся:

· со свойствами бисера;

· с историей бисерного рукоделия;

· с технологией изготовления поделок из бисера;

· с понятиями «сюжет», «фон», «композиция», «цвет», «тон», «панно», «эскиз», «низание», «плетение»;

Учащиеся научатся:

· обращаться с колющими и режущими инструментами;

· подбирать бисер для поделок по размеру и цвету;

· выполнять небольшие фигурки из бисера для оформления панно и картин;

· выбирать фон и готовить рамку.

Учащиеся получат возможность приобрести:

· первоначальные представления о влиянии декоративно-прикладного творчества на развития эстетического вкуса, воображения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: