КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ




2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Бисерные фантазии» (см. Приложение 1).

 

Условия реализации программы

Для занятий используется наглядный и методический материал, схемы плетения,

технологические карты, образцы, книги и журналы, ноутбук, телефон с выходом в интернет.

Для занятий по бисероплетению учащиеся должны иметь:

Бисер, стеклярус, разного цвета и размера, гибкую проволоку диаметром от 0,2до 2,0 мм, клей ПВА, ножницы.

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Бисерные фантазии» реализуется педагогом дополнительного образования первой квалификационной категории Коняевой Н.Н. Педагог имеет высшее профессиональное образование и переподготовку по педагогике дополнительного образования по специальности «Право на ведение профессиональной деятельности в сфере ДОД».

 

Формы контроля

Приобретённые учащимися знания и практические умения оцениваются в итоге изучения каждой темы. Учащиеся или родители присылают фотоотчет в группу Viber. Формами являются разнообразные задания. Также учащиеся могут участвовать в фотоконкурсах, результат которых может служить показателем степени освоенности курса. Анализ результатов образовательного процесса проводится на итоговом занятий.

 

Методические материалы

Организация образовательного процесса по краткосрочной учебной общеразвивающей программе «Бисерные фантазии» осуществляется дистанционно.

На занятиях используются следующиеформы и методы реализации программы:

Теоретические занятия проводятся в форме: онлайн лекций, бесед.

Практические занятия проводятся: в офлайн режиме, посредством социальных сетей и месседжеров учащимся передаётся видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы.

Методы:

Для сознательного и прочного усвоения изучаемого материала программа предусматривает следующие методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный (рассказ, беседа, чтение текстов), наглядный (демонстрация образцов, книг, журналов), репродуктивный, частично-поисковый, методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация), практический (трудовые упражнения, выполнение графических работ), аналитический (анализ работы, сравнение с образцами, самоконтроль, наблюдение), приём активизации внимания, мышления, восприятия, воображения, контроля,

Ведущая форма организации занятий является – индивидуальная. Программа предусматривает использование комбинированных и практических занятий, для более успешного усвоения данной программы.

Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:

 

1. Общедидактические принципы:

а) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В связи с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста, отсутствие устойчивого внимания и усидчивости рекомендуется изготовление изделий по простым схемам не требующих длительных усилий.

б) Индивидуализация обучения происходит в рамках индивидуальной работы во время занятий с каждым ребенком.

в) принцип наглядности.

Педагогический процесс должен обеспечиваться дидактическим материалом, в который входят книги и журналы с образцами изделий, иллюстрации из книг и журналов, позволяющие зрительно воспринимать услышанное.

г) принцип доступности.

Обучение на доступном для понимания детей материале способствует повышению интереса и желанию учиться выбранному виду творчества, стремлению к успешному выполнению практического задания.

д) принцип единства обучения и воспитания.

В процессе обучения основам искусства бисероплетения, требующего сосредоточенности, усидчивости, развитой мелкой моторики рук, осуществляется формирование таких качеств личности, как терпение, трудолюбие. Самое главное-работа с вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное.

е) принцип систематичности и последовательности.

Предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего.

2 .Принцип свободы выбора реализуется в системе ограничений. Свобода заключается в самостоятельном выборе формы, цвета, рисунка изделий в зависимости от своих возможностей и желаний в рамках учебных задач данного занятия.

3 .Принцип творчества предполагает развитие детской фантазии, способности находить нестандартные решения простых и сложных творческих задач, создавать оригинальные изделия.

4. Принцип самореализации опирается на создание творческих условий, способствующих проявлению нравственных, духовных и творческих качеств личности, раскрытию его способностей.

 

Словарь терминов

Бисер - мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.

Бисерная игла (игла для бисера) — это игла с одинаковой толщиной по всей длине, с продолговатым ушком. Для работы с бисером используют иглы с номерами от 10 до 16, чем больше номер иглы, тем она тоньше (для очень мелкого бисера).

Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл, дерево, кость, натуральные камни, янтарь.

Дизайн — художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.

Дополнительные цвета - цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Законы композиции - общие и специальные знания о построении композиции.

Изделие - предмет или совокупность предметов производства, подлежащих изготовлению (могут быть одно детальные и много детальные и т.д.).

Инструмент - орудие для работы (может быть ручным, механическим).

Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность; соотношение и взаимное расположение частей целого.

Конец проволоки, «хвостик» - часть проволоки, оставленная в начале или в конце.

Низание - процесс насаживания бисера на нить, леску или тонкую проволоку в

определенной последовательности по цвету, размеру и виду.

Панно́ - произведение декоративного характера,

Плетение - вид бисероплетения, основанный на соединении бусин в определенном порядке, обусловленном техникой плетения. плетения, чаще - петли или серии петель.

Рубка или рубленый бисер - цилиндрический бисер с обрубленными концами

(у китайской рубки края зачастую острые, которые могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).

Стеклярус - отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.

Фон - часть изображения, образующая задний план

Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения

цветоведении.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы:

· Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

· Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» №09-3242 от 18.11. 2015 года);

· Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

· Профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н);

· Лицензией № 3050 от 21 ноября 2016 г. на осуществление образовательной деятельности;

· Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 5»;

· Положением о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ.

 

Дополнительная литература:

 

1. Сборник авторских программ «Дополнительное образование детей».

- Выпуск №2, М.: Ставрополь, 2007.

2. КабаковаЕ.П. «Педагогические технологии в дополнительном образовании.

Методическое пособие. 2-е издание». М. Изд. «Просвещение». 2011г.

3. Сластенин В.А. «Педагогика».- М.: Школа-Пресс, 98.

 

Литература для педагога:

 

1.Артамонова Е.В. «Украшения из бисера». – М. Издательство Эксмо,2006г.

2. Аполозова Л.М. Бисероплетение.- М., 1997.

3. Белов А.В. Фигурки из бисера. – М.-2008.,г.

4. Божко Л. Бисер.- М., 2000.

5. Вирко Е.В. «Украшения из бисера с элементами объёмных цветов». – М.

Издательство Эксмо. 2011г.

6. Виноградова Е.Г. Картины и панно из бисера.- М.: АСТ, 2007.

7. История бисерного сувенира device-masterici. blogspot.ru

8. Исакова Э.Ю. Сказочный мир бисера.- Ростов на Дону.: Феникс, 2004.

9. Котова И.Н. Бисер. Гармония цветов.- СПб.: ИД МИМ, 1998.

10. Куликова Л.Г. Цветы из бисера.- М.: ИД МСП, 2005.

11ю Ляукина М.В. Подарки из бисера.- М.: ИД МСП, 1999.

12. Ляукина М.В. Бисер.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

13. Молотобаров О.С. Кружок изготовления сувениров.- М., 1990.

14. Носырёва Т.Г. Игрушки и украшения из бисера.- М.; АСТ Астрель, 2004.

 

Литература для детей:

 

1. Андриянова О.А. Бисер и стеклярус.- М.: РОСМЭН, 2008.

2 Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера.- М.: Культура и традиции, 2006.

3. Лоран Катио «Фигурки из бисера», пер. с франц.- М.Издательская группа

«Контэнт», 2014г.

 

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/distancionaja-forma-obuchenija-kak-inovacionaja-obrazovatelnaja-model.html

https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obscheobrazovatelnaya-obscherazvivayuschaya-programma-biseropletenie-3755817.html

calend.ru >holidays/0/0/1412/

Страна мастеров.

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: